Прогулки-узнавалки. Часть 5
тематические занятияТретий год гуляем по материалам проекта Ксении Несютиной "Прогулки-узнавалки". Эти три темы, правда, случились еще в апреле, но вот только руки дошли оформить:)
Песок (№6, апрель 2017 г.)
Разгадали загадку про песок, Проговорили, что он не растет, не умирает, ему не нужны вода, свет, тепло, пища. Обсудили, живой он или нет, кто создал - человек или природа. Рассмотрели песочные часы и обсудили принцип их действия.
Поскольку времени прошло много, не все рассуждения Алисы помню, а из каракуль своих, что разберу, перепишу:( "Когда песка нет - времени нет. Нет планеты":)))
Сравнивали обычные и песочные часы, рассуждали о плюсах и минусах тех и других. "Обычные могут разряжаться, ломаться". Песочные - разбиться, рассыпаться".
Что, кроме песка, можно поместить в часы? "Маленькие камешки, крупа, клубочки".
Потом засели в песочницу и начали наблюдать за свойстами сухого и мокрого песка. Воды уходит в песок
Интересные факты - про зыбучие и поющие пески.
Для рассуждения - что было бы, если бы люди стали есть песок? - "Не было бы песка". Какой был бы на вкус? - "Не знаю, сладкий или кислый".
Какие блюда бы готовили, что нового в связи с этим появилось бы в магазинах?
Мел (№18, апрель 2017 г.)
Мел создает человек или природа? Алиса сказала, что природа. Если человек, то из чего можно сделать мел?
Дочка ответила, что не знает, поэтому стали рассуждать, выявляя свойства и сравнивая с другими субстанциями. "Белый, как мука. Хрупкий, как кружка".
Обводили тени, проводили эксперимент с движением солнца и сменой положения тени.
Предложила Алисе дорисовывать геометрические фигуры. Свои она просто разукрасила, а потом, увидев мои варианты, просто повторила:(
Проверили, как вода смывает частички мела. Почему не пользуемся водой для того, чтобы смыть краску с бумаги? "Краски прилипают. Лист станет серым, волнистым".
Размялись - я нарисовала последовательность фигур, их надо было пропрыгать определенным образом. Также соревновались в скорости, прягая по параллельным дистанциям:)
Определили, что произошло с изначально равными по длине мелками после наших игр.
Интересная история о меле: А ты знаешь, что вначале мел был животным? Алиса сказала, что не верит:)) Рассказала про формирование меловых залежей.
Фантазируем: Представь, что у человека пальцы были бы сделаны из мела. Подумайте о разных областях жизни: удобно бы было купаться? Мы бы мыли руки? Нужны бы были ручки, бумага, карандаши или все это пропало бы из нашей жизни? Как бы мы одевали одежду?
Люди трудятся (№12, апрель 2017 г.)
Фото у себя не нашла, наверное, не делала, больше теоретически-рассуждательное занятие вышло. Алиса много отвлекалась, пока мы шли, видимо, ее другие темы интересовали в это время (шли из сада домой).
- Что будет, если люди перестанут трудиться? "На свете ничего не будет, дома недостроенные, непокрашеные. Люди умрут без еды, не смогут ездить".
- А животные трудятся? "Да, рысь добывает пищу". Выводила Алису на домашних животных, которые помогают человеку, но записаны Алисины слова, что не работает лошадь, собака ездовая (видимо, это хоби их:))) Должны слушать приказы".
-Говорили о том, что многие виды работ люди делают сообща. Например, для обслуживания дома нужны дворник, уборщица. Спрашиваю Алису, кто еще? -" "Еще один дворник, уборщица" А кто нужен, чтобы можно было купить продукты? "Мама и папа?", - ответ дочери Обсудили, люди каких профессий задействованы при строительстве дома.
Потом я называла разные профессиии и Алиса угадывала ,чем они занимаются. Из смешного: гончар - загоняет животных в загоны. А кто же тогда делает кружки и кувшины? Кружечник и кувшинщик:)))
Сталевар - столики делает:))
Ксения также предлагала рассказать про профессии родных, рассказать об интересных занятиях, пофантазировать, какие профессии могли бы появиться в далеком будущем. А еще надо было спросить, кем бы хотел стать ребенок, когда вырастет. При этом акцент на том, что работа должна приносить радость. Алиса ответила, что хочет красиво одеваться (что-то в этом роде). Хочет быть фотомоделью:)
Причем я предложила варианты, где еще можно блеснуть нарядами - актриса, певица. Но нет, дочь осталась непреклонной. Тогда я постаралась добавить, что для этого надо быть в хорошей форме (заниматься физкультурой), быть образованной (кхм:)). По итогу Алиса удивила меня фразой: "Мама, ты поможешь мне этого добиться?". При том, что Алиса целеустремленностью пока не отличается, как только ей надоедает или сталкивается с препятствием, предпочтет все сразу бросить...
Больше пока занятий нет в заначке. Летом не занимались - то другие дела были, то диск полетел со всеми моими тематическими занятиями. Но по моей просьбе автор проекта вновь отправила мне планы, хочу успеть еще несколько тем пройти в этом году:)