Всем привет!
Я продолжаю делиться интересной на мой взгляд информацией о том, как организовать развивающие занятия с ребенком дома.
Планы занятий на предыдущие дни можно увидеть здесь и здесь.
Начинаем третий день занятий.
1. Разминка (жестовые игры)
На полянке два жука
Танцевали гопака (ручки ставим на пояс и слегка приседаем, изображая танец)
Правой ножкой топ-топ (топаем правой ногой)
Левой ножкой топ-топ (топаем левой ногой)
Ручки вверх-вверх-вверх
Кто поднимает выше всех? (поднимаем руки вверх)
Кстати, вы можете не ограничиваться одной игрой в разминке. Например, моей дочке они так нравятся, что мы каждый новый день повторяем все предыдущие игры, а их уже довольно много:)
2. Развитие речи
а) рассматриваем и обсуждаем сюжетную картинку
Обсуждаем с ребенком: Кто изображен на картинке? (дети) Покажи, где мальчик, а где девочки? Давай посчитаем сколько девочек на картинке, а сколько мальчиков (на каждый счет, показываем пальчиком малыша на нужный объект) Что делает девочка? (пьет чай) Кто сидит рядом с ней? (кукла) Что стоит на столе? (чайник, чашки) Какого цвета? (красные) и т.д. Обсуждаем столько, сколько по времени ребенку будет интересно. Стараемся делать упор на существительные и глаголы. По возможности обращаем внимание на цвета и количество предметов, это тоже очень полезно.
Скачать картинку можно здесь
б) чистоговорки со звуком "а"
Сегодня со звуком "а" будут сочетаться другие согласные в отличие от первого дня.
в) звукоподражания
Покажите малышу вот эти картинки и прочитайте звуки, которые издают эти виды транспорта. Затем спросите малыша: "Ой, давай послушаем, тр-тр-тр, что это едет? покажи!", повторите с другими звуками.
3. Творческое развитие + сенсорика + координация
Повторяем изучение четырех основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый. Нам понадобятся пальчиковые краски. Раскладываем перед ребенком изображения, предложенные ниже и указываем на то, что часть изображения куда-то пропала, надо ее восстановить. Обсуждаем, что изображено на картинках, каких цветов. Берем четыре пальчиковые краски и обсуждаем с ребенком какой краской что будем рисовать. Задача: оставить отпечаток пальца в обозначенном месте.
4. Эмоциональное развитие + развитие речи
Читаем сказку про Курочку Рябу, обсуждаем эмоции (дед и баба ЛЮБЯТ Курочку Рябу, дед и баба ГРУСТЯТ, что золотое яичко разбилось). Показываем эмоции жестами: любовь - обняться крепко-крепко, грусть - закрыть пальчиками глазки и "поплакать".
5. Сенсорное развитие
Поскольку узнаванию цветов было уделено достаточно внимания в задании на творческое развитие, то можно обратить внимание на тактильные ощущения. Изучаем понятия "твердый" и "мягкий". Возьмите несколько твердых предметов (например, кубики, книгу и стул) и несколько мягких (например, подушка, полотенце и плед). Дайте малышу их изучить, назовите каждый из них. Возьмите ручку ребенка и надавите на подушку, увидев, что она продавливается, радостно скажите "Ой, какая мягкая! Мягкая подушка! Мягкая! А давай попробуем нажать на книгу!" Сделайте вид, что прикладываете максимум усилий, но книга не поддается и скажите "Никак! Книга твердая! Твердая!".Изучите также другие предметы. Давайте малышу шанс самому ответить, какой предмет твердый, а какой - мягкий.
6. Музыкальное развитие
а) Найдите песенку "Если нравится тебе, то делай так...", слушайте и танцуйте. Какие движения делать поется в самой песне.
б) послушайте П.И. Чайковского "Вальс цветов"
7. Интеллектуальное развитие
Изучаем понятия "большой" и "маленький". Вырежьте картинки из предложенной ниже таблицы, скажите малышу, что три обезьянки проголодались и очень хотят поесть. Обратите внимание ребенка на то, что обезьянки разные по размеру. Предложите накормить их бананами, обратите внимание ребенка на то, что бананы тоже разные по размеру. "Смотри, Маша, а где самая большая обезьянка? Вот! Какой банан ей дадим? Давай дадим ей самый большой банан! Держи! Дай обезьянке банан! Спасибо тебе, Маша!". Затем можно найти самую маленькую обезьянку, накормить ее и отдать оставшийся банан последней обезьянке.
8. Физическое развитие
Гуляем, прыгаем, бегаем, проходим полосы препятствий, занимаемся на ортоковриках. Можно попробовать выполнить упражнение "тачка" (конечно, если это не вызывает у вас опасения или сомнений). Суть упражнения в том, что вы держите ребенка за ножки так, что на полу у него стоят только ручки и предлагаете так дойти до какой-то игрушки. Расстояние для начала должно быть небольшим.
Хорошего дня!
Надеюсь информация была интересной для вас!
В статье представлены ссылки на необработанные изображения. Если есть необходимость оставьте адрес своего почтового ящика, я скину готовые для распечатки картинки.
До встречи!