Наверное все уже заметили что после путешествия у ребенка происходит скачек в развитии, буквально уезжали с одним ребенком, а возвращаетесь с более умным, разговорчивым, с новыми умелками, хотя прошло-то всего несколько недель..
Вот начала задумываться, что дает такие скачки, а что нет, какие элементы должны совпасть, что бы этот скачек произошел?
У нас так: если едем на море на 3-4 недели - то обязательно резкий скачек и умственный и физический, непременно улучшается речь, предложения становятся длиннее после каждой поездки..
А вот если на 3-4 дня едем отдыхать в подмосковье, где так же много всего нового, видим разных людей, играем в разные игрушки, не привычные стены, ходим на мини-диско, и даже в бассейне купаемся каждый день. Но! ни какого скачка не происходит..
Так от чего зависит этот скачек? Психолог наш говорит что ребенка нужно регулярно подвергать таким мини-стрессам как поездки, что это крайне положительно сказывается на его развитии, но какие по длительности должны быть эти поездки? обязательно за границу с перелетом или просто нужно новое место жительства? может еще какие-то факторы необходимы?
Интересно, а у вас после каких событий у ребенка скачки развития бывали?
Я помню, тут выкладывали такие стихи-картинки в карточках, когда на каждое слово стиха - отдельная карточка, получается типа сетки памяти по Шичиде, но именно со стихотворением. Подскажите пожалуйста, продаются ли где-нибудь такие наборы или может скачать можно?
Очень хочу начать по ним заниматься, но не где ни могу найти в продаже, причем хотелось бы купить уже те, что называются "Кубики Зайцева собранные пластмассовые".. может быть кто-то где-то покупал или заказывал?
Слушаете ли вы, если да, то вот такие вопросы:
1. какие сказки, посоветуйте что лучше и интересней на наш возраст
2. на чем проигрываете, я вот думаю если на телефоне или компьютере - то ребенок захочет попереключать? какие еще варианты или может хитрости какие-то, и как удобнее? в детстве я слушала сказки на пластинках, это было здорово! но сейчас такую аппаратуру и пластинки даже не представляю где искать, да и нужно ли?
3. в какие моменты слушаете сказки, вместе с ребенком или он самостоятельно, во время еды, в машине, во время игры в комнате? когда лучше включать? и какова продолжительность прослушивания?
помню что у деток в ленте тоже были такие проблемы как у нас: вальгус и Х-ножки, как сейчас с этим дела обстоят? считается что до 3х лет он физиологический, а три уже собственно вот-вот.. наверное пора паниковать..
стащила из вконтакте:
Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался. Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.
На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре.Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка - англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.
Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.
Я стараюсь давать дочке информацию обо всем и вся, и время от времени делаю списочек чего мы еще не умеем, и на что нужно делать упор. Сейчас составлю новый список, и хотела попросить, если кто-то уже научил ребенка этим навыкам - подскажите короткий путь, какие-то занятия или игрушки которые могут поспособствовать..
Чему нам нужно учиться:
- не знаем время, как понимать его по часам, не разбираемся в днях недели (даже не начинали изучать, а цифры уже знает на ура)
- самостоятельно одеваться, хотя бы футболку и штаны, носки
- застегивать-расстегивать пуговицы (не пробовали)
- высоко прыгать, перепрыгивать
- рассказывать все стихотворение полностью самой (сейчас только заканчивает за мной фразы или говорит отдельные строчки)
Ищу хорошие засыпальные книжки, критерии такие:
- много текста и мало картинок
- длинные предложения с обилием описаний и деепричастных оборотов
- позитивные сюжеты, без негатива вообще - ни кто не попадает в беду, ни плачет, не расстраивается, не уходит из дома и не шалит..
- без описания еды (Ну зачем в засыпальных книгах пишут про сладкую клубнику, сочные яблоки, ароматный сыр и вкусное мороженое?! После такой сказки организм ребенка не спать ложиться, а требует еды!)
Полюбила моя дочка перед сном слушать сказки, особенно хорошо идут книжки "Про маленьких" и "Сказки на ночь", но там цензурировать некоторые истории приходится, но хоть что-то.. Хочу найти еще хорошие книги, которые можно было бы монотонно и долго читать, приятно написанные и позитивным сюжетом. Может быть вы встречали такие? И под какие книжки ваши детки засыпают?
Что-то все чаще задумываюсь о каком-то детском досуге, хоть на пару часов с утра, могу там с ней сидеть, да все что захочет, только ВНЕ дома, так как у меня уже крышу сносит от этих стен, а гулять мы никто не любим..
И вот я не понимаю, ну как можно приходить куда-то к 8-9 утра с ребенком? у нас сборы обычно происходят 3-4 часа, пока проснуться, пока позавтракать, пока она на горшке насидится, умыть - тоже долгая история, потом поиграть обязательно ей надо, одеть - развлекуха минимум на час, и это в лучшем случае, ну и доехать куда-то тоже пол часа-час по утренним пробкам.. И даже если мы научимся просыпаться в 5 утра, то к 10 она уже заснет на дневной сон.. Везти куда-то без завтрака - дело гиблое, когда она голодная - жутко злая и весь мир ей не мил. Да и вообще в первое бодрствование она всегда вялая. Дневной сон у нее 3,5 часа, если вдруг проснется раньше - истерики будут до вечера, будить или как-то искусственно регулировать режим не реально, поэтому когда она просыпается все развивашки и дет-сады уже закрываются. Вообще не представляю как же в садик водят детей? Неужели одна я столкнулась с такой проблемой? Какая-то белиберда и не знаю с чего начать собирать все в кучу..
Заехали мы вчера в Мазеркеа ближайший, муж в машине остался, а я пару покупок быстренько сделала. Выхожу из магазина и вижу в рядом припаркованной машине лазит ребенок лет 4х на вид, ребенок совсем один, а на улице - мороз! У машины выключен двигатель, т.е. она не подогревается.. Спокойно уехать я не смогла, вдруг ребенок этот замерзнет на смерть?!
Муж сказал что они не так давно припарковались и отец ребенка ушел в этот же магазин.
Вроде как звонить в милицию или органы опеки с бухты-барахты не хорошо, может это случайность, да и зачем этой семье такие проблемы.. Так что я решила сходить на кассу и попросить персонал напомнить по громкой связи папаше что ребенка-то он забыл.. Громкой связи не было, но папу этого нашли быстро. У него реакция простая: "хаха, да там тепло, ни чего с ним не будет".. Я настаивать конечно не стала, да думаю и персонал его поторопит, и когда уже уезжала, увидела что он все-таки выглянул посмотреть, жив там сын его или нет..
Но вот как правильно вести себя в такой ситуации? Может я зря панику подняла, и в правду пол часа в холодной машине для ребенка не смертельны? Или же нужно куда-то обращаться, что бы "толковые" люди донесли до родителей что детей без присмотра оставлять нельзя?