"Разрешать нельзя запрещать" ... приглашаю к дискуссии
Из всех книг по детской психологии и воспитанию нас учат быть последовательными в своем "наказе" и если сказали "нет" - то зачет нужно стоять до конца, что бы слово родителя было непоколебимо. Я в принципе так и делала, но сейчас задумалась, а может это не правильно? а может быть мы зря устанавливаем ребенку эти рамки в сознании и контуры дозволенного?
Постоянно удивляют люди, кому если начальник говорит "нет, зарплату не подниму, ты и так плохо работаешь" - и уходит не клянча и не споря, ибо точно знает, что если вышестоящее лицо говорит НЕТ - это значит точно нет..
или врач говорит - "вашему ребенку с соплями нужно срочно ставить прививку", и мать ставит, хотя и понимает что реально опасно для жизни, но раз врач сказал - то нужно слушаться.. - и тут кто-то подменил собственное мнение и здравый смысл на чужое "надо"..
или молодой человек мечтает открыть свой бизнес, но все вокруг твердят - это не реально, у тебя ни денег, ни опыта, ты прогоришь, нет-нет-нет.. и он идет работать на кого-то, а потом когда очухивается, а ему уже 40 лет, и энергии такой и желания рисковать уже нет.. А ведь если бы ни кого не слушал и шел на пролом, рисковал и набивал шишки - все могло получиться..
В общем я считаю всему этому вина именно в тех запретах и рамках, которые устанавливают родители, что если сказали, что эту игрушку точно не купят - то и не купят, что если можно только одну конфетку в день - то больше и не получишь, что всегда есть рамки, сломать которые он не в силах, и что реальность похожа на кирпичную стену, которую не пробить и не подвинуть под свои нужды. А мне хотелось бы, что бы ребенок воспринимал реальность как пластилин, из которого можно лепить все что угодно, что если сказали нет - уговаривай, шантажируй, предлагай что-то взамен, попробуй зайти с другой стороны или получить это же от другого человека.. что нужно искать способы в достижении своей цели, и не верить ни чьим разрешениям или запретам..
Вот и как строгой, педантичной перфекционистке научиться давать такую свободу ребенку?) дилемма..