3,5 года. Скачок развития!
У Леши идет какой-то удивительный скачок в развитии. Он занимается каждый день примерно по часу! По своей инициативе! Утром просыпаемся - начинает ныть, что хочет занятия. Я отвечаю, что сначала мне надо немного прибраться, потом начнем занятия. И он периодически снова подходит ко мне и снова ноет.
А к вечеру иногда требует занятия по второму кругу. И это не игры, а именно занятия - по пособиям, карточкам, совсем неигровые! И так у нас уже пару месяцев.
Количество занятий заметно отражается на развитии. Я не преувеличиваю - каждый день по часу, если не больше! Каждые 5 минут я уточняю, не устал ли он, но Леша не устал 😆😆😆
Сюда обязательно входит пособие Кумон "Простые линии", где надо просто рисовать карандашом линии по "дорожкам" (Леша обожает это почему-то, и уже даже понимает суть). Обязательно - пособия, где надо вырезать по линиям (я сегодня была в шоке - Леша довольно ровно научился вырезать ПО СПИРАЛИ!), разукрашивать, клеить и выполнять какие-то неигровые задания.
Вот на фото - скучные карточки с фигурами. Но Леша с большим восторгом пытается давать мне по просьбе "красный квадрат" и подобное. И у него получается! Фигуры уже почти выучил, с цветами сложнее, но через 10 минут такой игры уже хорошо различает красный, синий и желтый. К сожалению, на следующий день снова забывает цвета, но к концу занятия показывает основные цвета безошибочно!
Сегодня предложила Леше книжку "Школы Семи Гномов 2+", где надо приклеивать на картинки соответствующие вырезанные элементы - зеленые треугольники, желтые круги и т.п. Соотнося их по цвету, размеру, форме. Несколько месяцев назад Леша категорически не справлялся с этим заданием, слишком много параметров надо учитывать одновременно...
Но не зря мы несколько месяцев каждый день тоннами клеим подобное в тетрадях Кумон! Сегодня Леша с восторгом взял эту книжку "Школы Семи Гномов"... И сам, вообще почти без моего участия, за раз выполнил всю книжку, с легкостью подбирая нужный элемент к картинке и приклеивая... Я только напоминала ему, что наносить клей надо чуть активнее, а то он всегда прикладывает клей на одну микросекунду и убирает! 😆 А нередко и вообще забывает клей наносить.
Два месяца ежедневных упражнений - и сейчас Леша с легкостью соединяет картинки из двух частей. Если картинка из четырех частей - здесь пока совсем ничего не получается. Найти бы где-то пособия, где было бы только 50 таких картинок из 4 частей, без усложнений... 😆 А то жалко переплачивать за новый экземпляр Кумона, где такие картинки лишь в самом конце. Остается только коллекционировать картонные изображения из самых разных мест и разрезать самой на 4 части!
К счету до 3 пока совсем не можем подобраться. Обращаю внимание сына, что надо приклеить два треугольника или раскрасить три ягодки. Пересчитываю картинки его пальчиком. Но надо менять стратегию, пока такое совсем неэффективно.
Самое сложное - оценить степень трудности заданий. Понять - стоит этим заниматься сейчас или пока отложить? "Простые линии" первую четверть книги я рисовала Лешиной рукой, он не понимал. Да и сейчас иногда рисую его рукой, когда там что-то сложное. Но имело ли это смысл? Имело! Теперь Леша многие упражнения более-менее выполняет сам.
Раскрашивала тоже первое время его рукой. Имело это смысл? Имело! И вырезала его рукой. А уж когда приклеивали части к картинкам - я всю первую книгу крутила наклейки его руками! Зато теперь такие задания вообще не вызывают сложностей! Но слишком трудное брать - опасно. Мгновенно теряется интерес. Надо четко определять задания, которые лишь на полступеньки выше уровня Леши.