О качестве информации
"умные" мыслиМы живем в век информационных технологий. Мы пересыщены информацией, она везде. Мы в ней утопаем. И, как никогда остро стоит вопрос ее качества. К сожалению, большая часть ее - лишь низкопробный мусор, не стоящий внимания.
Но есть одна проблема. Человеку свойственно выбирать то, что легче. Как правило качественная информация требует большего напряжения, углубления, ее нужно дольше искать, отсеивая мусор, часто она идет вразрез с популярными, привычными стереотипами, потому сложна для переваривания и осмысления. Также имеет значение форма подачи. Мусор часто красиво "завернут" и блестит яркой оберткой, эмоционально цепляет, а качественный контент может выглядеть более блекло и не привлекать внимание.
К чему я все это пишу? Не так давно я задавала вопрос в одном из постов о том, какие навыки будет полезны нашим детям в современном мире. Мне кажется, крайне важно научить детей отличать красивые обертки в мусором внутри от реально полезной информации, субъективное мнение конкретного человека от объективных статистических данных, которые могут разительно отличаться от этого самого мнения, а также от общественных стереотипов. Умение мыслить критически, умение тормозить и пропускать информацию через фильтр логики.
В силу присутствия в пространстве социальных сетей, я много вижу различных аккаунтов. В первую очередь меня интересуют околомедицинские аккаунты, аккаунты об образовании, , я много смотрю роликов на ютуб по фотографии, политике, науке. Наибольшей популярностью пользуются посты, в которых все разжевано и даны четкие рекомендации, не требующие особых усилий, создающие иллюзию понятности. Но часто они дезинформируют, показывая лишь одну сторону медали, тогда как другая остается в тени. Прогибают некую идею автора. Люди могут увлечься какой-то идеей, совершенно не учитывая рисков, которые она несет. И так мало публикаций, дающих объективную оценку.
Мне все это видится таким своеобразным лесом со своими хищниками. Раньше люди укрепляли жилища и делали оружие, чтобы им противостоять. Сейчас нам надо осваивать уже другое оружие - логику и критическое мышление.
Что думаете на эту тему? Пробовали ли вы изучать логику?