Девочки, не забыли часы перевести на час вперед?
Как теперь детей укладывать и будить - не представляю.
Сегодня совсем весенний день. Не хочется уходить с улицы. Мальчишки в весенней одежде - легких курточках, бейсболках. Птички поют. Сухо уже. Может, уже в туфлях пора ходить?
Ходили на рисование сегодня. Обычно идут с удовольствием, а сегодня не хотели идти в душный класс. Но раз уж пошли, отзанимались. Нарисовали черепашек акварелью. Жаль, работы пришлось оставить, чтобы высохли, завтра заберем. А ведь еще заниматься как минимум 2 месяца, что же дальше-то будет? Хотя, может, погода испортится - будет легче.
Мысли весенние совсем - про лето, отдых. Надо бы окна помыть, уборку генеральную сделать. С одной стороны, отправить бы мужиков в выходные в зоопарк и заняться квартирой, а с другой - если я останусь одна, я опять ничего не сделаю. Да и на этих выходных в зоопарке не протолкнуться будет, наверно, если погода не испортится...
Сегодня разбирала старые вещи - вот что нашла. Когда-то в период безденежья на съемной квартире у моего тогда единственного ребенка особо не было игрушек, и я вязала, рисовала, выдумывала из ничего. Например такой динозаврик. Правда, затасканный уже основательно.
А сын в него прямо вцепился сегодня. Вспомнил...
Вот таких осьминогов сегодня слепили. Раньше как-то небрежно относились к недолговечным поделкам из пластилина. Сейчас буду фотографировать и хранить. Время так быстротечно...
В этом году решили не идти, пойдем через год. Хотя я уже переживаю. Школу выбрали неплохую, о детях там заботятся - это чувствуется. Но столько всего нужно сделать! Требования к первоклассникам в хороших школах в Москве - просто сумасшедшие. Сейчас шестилетки везде проходят тестирования - собеседования. Умения читать-считать-выполнять арифметические действия даже не обсуждаются, они должны быть. Хотя вроде этого требовать от тех, кто поступает в первый класс, не имеют права. Но вот задание на тестировании - 8коротких слов, НАПИСАННЫХ в столбик на листе бумаги. Лист через минуту убирают. Ребенок должен запомнить как можно больше слов и НАПИСАТЬ на своем листочке. Вроде бы задание на тренировку памяти... Но, не умея читать и писать, его не выполнить. Хотя слова самые простые, типа ЗУБ, КОТ...
Миша читает очень прилично, но с математикой у нас трудности. Счет освоили, однако примерчики решаем с трудом. С запинками, заминками, остановками - обратный счет и счет десятками. Часы разбирать даже еще не брались. Запомнить домашний номер телефона для него проблема, а ведь спрашивают и мобильные номера матери, отца. Надо знать, кем работают родители и чем занимаются. Причем "папа работает на компьютере, а мама сидит дома" - это не ответ, надо назвать организацию, должность и чем конкретно занят. С мелкой моторикой тоже не блестяще у нас, хотя рисует с удовольствием и постоянно этим занимаемся... Плюс еще логопедия у нас, несколько звуков так и не поставили.
В общем, запланировала на лето целый список занятий, буду разрабатывать их в игровой форме и заниматься дома, чтобы не особенно перегрузить ребенка. Может, младший присоединится.
Много читала про систему воспитания в Японии - до 4 лет никаких запретов. Вроде как ругать ни за что нельзя. И ничего не запрещать. Честно говоря, страшно проводить такой эксперимент - это что же получится? И как начать запрещать в таком случае? Ведь ребенок совершенно не привык и просто не понимает, что такое нельзя....
У нас в клубе развития наблюдаю мальчика, которого воспитывают супермягкие дедушка и бабушка. Голоса не повышают. Все воспринимают как должное. Сначала я смотрела на это все с уважением - надо же, я так не могу. Критикую, исправляю, говорю, как надо. А сейчас смотрю - ребенок деградирует. Получается, что его не воспитывают, а просто смотрят за ним, чтоб не убился. Не хочет идти на занятие -не идет. Захотел - вышел с середины занятия. Вещи бросает, истерит. Дедушка-бабушка ползают по полу, собирают карандаши. Мы, родители, переглядываемся, пожимаем плечами. Что же будет с ребенком дальше?
Как бы найти эту золотую середину - наказывать, но в меру...