Родители иногда находятся в заблуждении, что страхи, возникающие у детей — это нечто само собой разумеющееся, обязательное для всех малышей, что-то вроде «ветрянки», которой просто обязан переболеть каждый уважающий себя ребенок.
Неоднократно приходилось слышать рассуждения опытных людей, воспитавших не одно поколение, что дети боятся, потому что еще маленькие, а как подрастут, так все их страхи исчезнут. Ребенок их сам собой «перерастет».
Я вынуждена разочаровать этих умудренных опытом людей — практика показывает, что сами собой детские страхине исчезнут. Напротив — по мере взросления ребенка страхи могут перерасти в фобии, сильно осложняющие жизнь человека, вступающего во взрослую жизнь. Читать дальше
Некоторые дети поражают своей эмоциональностью с самого раннего детства. Они взирают на окружающий их мир широко распахнутыми глазами и в любой момент готовы восхититься красотой самых, на первый взгляд, тривиальных вещей.
Как правило, эти дети очень любят привносить красоту в наш мир — именно они активно экспериментируют с красками, фломастерами и карандашами, причем не ограничиваются заботливо подсунутым альбомом для рисования. Их творческая душа требует простора — и вот уже все обои покрыты «восхитительными» рисунками, а разноцветный пластилин извлекается из совсем, казалось бы, недоступных мест.
Эти дети рождены нести в наш мир Любовь и Красоту, однако при неправильном подходе к их воспитанию, они могут оказаться во власти страхов, блокирующих их уникальные способности. История такого эмоционального ребенка очень красочно описана тут…
Рождение ребенка для подавляющего большинства родителей — это счастье! Крайне сложно словами передать то ощущение, когда впервые берешь на руки своего малыша. И рано или поздно приходит осознание, что только от родителей зависит, каким вырастет малыш, как сложится его судьба.
К сожалению, в роддомах не выдают инструкцию по воспитанию психически здорового ребенка и зачастую родители интуитивно выбирают ту или иную методику воспитания. Однако такой подход далеко не всегда оказывается эффективным и, не смотря на все вложенные родителями усилия, ребенок вырастает проблемным.
Проблема в том, что мы воспринимаем ребенка через «себя» и стараемся развить в нем те свойства, которые, по мнению родителей, пригодятся ему в жизни, а не те, которые в нем заложены изначально. Более подробно эта тема освещена в статье «Воспитание психически здоровых детей»
«Характер и анальная эротика» Зигмунда Фрейда легла в основу всего системного анализа. Именно с этой работы началось глубокое изучение психического человека.
Для ребенка с анальным вектором крайне важны отношения с матерью. Эти дети — заложники первого опыта, поэтому отношения с мамой формируют их дальнейший жизненный сценарий. Мама для анального ребенка — гарант безопасности, без мамы он абсолютно беспомощен.
Для правильного развития свойств анального вектора ребенка нужно направлять, подсказывать, что нужно делать. В потенциале эти дети — самые послушные. Если правильно развить свойства, заложенные в этих детях, то они вырастут настоящими профессионалами своего дела, а также прекрасными семьянинами.
Однако при неправильном подходе к воспитанию анального ребенка он может стать упрямцем, а во взрослой жизни может испытывать тягу к садизму. Более подробно о свойствах анального вектора можно узнать тут: Анальный вектор
Сегодня очень многие родители прилагают максимальные усилия для того, чтобы ребенок овладел одним, а порой и несколькими иностранными языками. Это не удивительно — очень многие современные престижные профессии предполагают знание как минимум английского языка.
К сожалению, далеко не все дети демонстрируют яркие результаты на этом поприще — кому-то иностранные языки даются относительно легко, а кто-то даже школьную программу осваивает с огромным трудом.
Как понять, есть ли у ребенка предрасположенность к изучению иностранных языков? Как помочь раскрыть талант потенциальному полиглоту? Какая методика обучения будет оптимальной именно для вашего ребенка? Ответы на эти вопросы вы можете получить, прочитав статью "Parlez-vous français?"
Как правило, родители начинают всерьез интересоваться детской психологией в том случае, если возникают проблемы. Чаще всего этот интерес просыпается во время пубертата, когда ребенок начинает активно проявлять свою индивидуальность.
Подобный подход приводит к возникновению большого количества проблем и пресловутому конфликту «отцов и детей». Между тем воспитательный процесс с первых дней жизни ребенка следует строить с учетом его психологических особенностей. Это позволяет воспитать полноценно развитую личность, по-настоящему счастливого человека.
При этом не стоит забывать, что все дети — разные! К каждому малышу нужен особый подход, так как то, что идеально подходит для одного ребенка, может быть абсолютно неприемлемо для другого.
Правильное воспитание ребенка — это надежная база для его дальнейшей счастливой жизни. Но как это сделать правильно? Только знание его природных свойств поможет найти точные и верные пути развития. Читать дальше…
Насилие в школе — эта тема сегодня весьма широко обсуждается в самых разных сферах. Самые различные специалисты изучают эту проблему, написаны сотни томов рекомендаций для родителей и педагогов, но проблема так и остается не решенной. Практически в каждом классе есть ребенок, являющийся объектом насмешек и при этом не способный дать отпор обидчикам.
Актуальна и другая проблема, так же связанная с насилием над детьми — все чаще общественность потрясают сообщения о педофилах и садистах, унижающих и бьющих детей. До сегодняшнего дня не существовало надежного инструмента, позволяющего заблаговременно выявить таких людей, однако системно-векторная психология позволяет очень точно определить, каких именно людей нельзя допускать к воспитанию детей.
Как помочь такому ребенку адаптироваться в коллективе? Как уберечь его от насилия? Почему рекомендации психологов не помогают решить эту проблему? Ответы на эти вопросы можно найти в статье: «В школе под прицелом»
Дети с мышечным вектором очень покладистые, они не нуждаются в особом воспитании. При этом главное — не оставлять ребёнка без дела болтаться. Кроме того, необходимо следить за окружением мышечного ребенка, в противном случае очень велика вероятность, что он окажется не в той компании, так как эти дети абсолютно ведомы.
Мышечника обязательно нужно приучать к физическому труду, в том числе и к тяжелому. Нужно чтобы он помогал родителям, чтобы научился получать наслаждение именно от физических нагрузок. Когда он копает или выполняет другую работу, то испытывает настоящую мышечную радость. Следует осознавать, что через усилие мышц активируется мышление человека с мышечным вектором. Физический труд направляет его энергию в мирное русло, например, в строительство жилья, работу на заводе и т. п.
Несмотря на физическую выносливость, категорически нельзя отдавать детей с мышечным вектором в спорт. Их превосходные физические данные вовсе не являются залогом будущих побед, так как у мышечника отсутствует желание соревноваться и побеждать. Более того, спорт, особенно профессиональный, переводит мышечника из состояния «мир» в состояние «война», вследствие чего очень сильно возрастает риск, что ребенок с мышечным вектором сможет реализовать себя лишь в преступной деятельности.
Более подробную информацию о мышечном векторе можно получить тут «Мышечный вектор»
Ребенок рождается абсолютно беспомощным и только от заботы родителей зависит, вырастит ли он крепким и здоровым. Природа это учла и наделила женщин (подавляющее большинство) материнским инстинктом. Благодаря нему женщина получает истинное наслаждение, ухаживая за своим малышом.
Однако в некоторых случаях материнская опека становится гипертрофированной — и ребенок оказывается в своеобразной изоляции от внешнего мира. Как правило, такие мамы, терзаемые волнением и страхами, чаще всего абсолютно необоснованными, стараются ограничить контакты ребенка с другими детьми и взрослыми, зависая над ребенком, словно вертолет.
Они «жертвуют» карьерой ради того, чтобы все время быть с ребенком рядом, не отправляют его в детский сад, мотивируя это тем, что в садике ребенка поджидают источники болезней, а также грубые невнимательные воспитатели и «дикие» невоспитанные дети…
К чему приводит подобная ситуация, а также чем вызывается подобное поведение мамы – «вертолета», подробно описано в статье «Детки в клетке».
Дети с кожным вектором — это прирожденные лидеры. Особо чувствительная зона детей с кожным вектором — это их тонкая, нежная кожа. Именно эти детки нуждаются в тактильном контакте — порой достаточно нежно погладить чадо по спинке для того, чтобы оно успокоилось и спокойно уснуло.
Ребенка с кожным вектором нужно научить подчиняться, только в этом случае он впоследствии будет способен руководить подчиненными. Для кожного ребенка очень важен режим. Необходимо руководить таким ребенком, аргументировано объяснять ему, почему нельзя что-то делать.
С кожным ребенком можно и даже нужно договариться: «Хочешь идти гулять — сделай то-то и то-то». «Если будешь учиться на «отлично», купим велосипед». Но при таком подходе необходимо помнить о том, что обещания надо исполнять — в противном случае кожный ребенок, выполнивший свои обещания, но не получивший обещанной награды, усвоит на всю оставшуюся жизнь, что обещания вовсе не обязательно сдерживать, так все вокруг врут. Подробное описание свойств кожного вектора…