11 лет

Про похвалу

спасибо, Оль, за информацию. Очень интересно, не задумывалась об этом как-то... надо запомнить
23.09.2013
Я как раз стала задумываться, потому что у Полины вопрос: "А я молодец, что...?" звучит миллион раз в день, мне даже кажется, что ей это мешает... при этом я ее часто хвалю, действительно, т.е. видно, откуда ноги растут. вот и думаю, как сделать правильнее:)
24.09.2013
ничего себе, никогда такого вопроса не слышала))) а меня немного смущает, что платон пойдет вещи за собой сам уберет и спрашивает - я молодец? . Молодец. Потом чашку в раковину за собой поставит - а я молодец?
24.09.2013
Ну так вот и я о том же!! У нас то же самое...
24.09.2013
Интересные наблюдения. Постараюсь не забыть когда придет время хвалить:)
23.09.2013
:) да уж) кажется, одна фраза - а какие разные могут быть последствия)
23.09.2013
вслед за твоим постом попалось мне в сети. Улыбнулась))) делюсь:...В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
22.09.2013
класс  btw - совершенно не в тему - сегодня узнала, что играть в индейцев не политкорректно. я блин в шоке!!
23.09.2013
Tiger mom выставляла раздетого ребенка на мороз за ослушание - замечательный пример для подражания, ничего не скажешь! Все мы прекрасно знаем китайский подход к воспитанию - я  бы последний абзац просто бы перечеркнула. Все, что выше, в теории имеет смысл, но создает впечатление, что вместо искренней радости ребенок в качестве похвалы получает нотацию. Кроме того, здесь многое зависит от особенностей характера ребенка и отношений в семье. У скупости на похвалу подводных камней не меньше. И ты сама мне о них рассказывала на примере Ю. В американской системе, если ребенок умный, у него есть возможность попасть в более сложный класс, находиться среди "собратьев по уму",  и это сохраняет конкуренцию - у ребенка практически нет шансов думать, что он умнее других.А если он не считает себя умным, это еще не значит, что он будет всеми силами карабкаться к знаниям. С неуверенным в себе ребенком поддержка играет куда большую роль, чем мотивация. Здесь все куда сложнее, чем просто сказать "старайся". А если ребенок - перфекционист, как, к примеру, Александр - ему похвала нужна, как воздух, и без нее никак. В его случае, только в случае провала и наступает время бесед на тему "чтобы получилось, нужно продолжать стараться". А еще есть поздние блумеры, у которых развитие идет по нарастающей, как преподавателям подогревать их интерес к учебе, если они видят свои успехи на фоне более развитых сверстников? Мне кажется, здесь тоже шаг похвалы будет шире, чем просто "старайся".Я понимаю, что речь идет о "качестве" похвалы, но здесь столько тонкостей, что таким способом навредить ребенку шансов ничуть не меньше. Все, как всегда, упирается в чуткость и мудрость родителя и преподавателя.
22.09.2013
Про Tiger mom согласна – китайцы вообще иначе относятся к детям. Но там не сказано ничего вопиюще неправильного, просто к тому, что на неудачи тоже стоит обращать внимание, а не игнорировать их. Мне показалось интересным именно эти опыты с пятиклассниками, и зависимость самовосприятия от всего лишь одной фразы, которую им сказали. Книжка вообще не дает ответов о том, как правильно хвалить или мотивировать или вообще что делать с детьми – это просто сборник научных изысканий, которые открыли то, что на первый взгляд не очевидно, но в то же время и не на слуху, потому что сейчас стоящую информацию легко не заметить за лавиной любых новостей вокруг. Про похвалу: согласна, конечно, что и дети все разные, и подход ко всем свой, и от мудрости людей, направляющих ребенка все зависит – это бесспорно! Не, про искренность в книжке говорится, там вообще глава гораздо более емкая, чем тот пример, который я привела. Этот опыт, который они поставили, там были неизвестные детям люди, которые просто как бы констатировали факт, оперируя разными словами, и какое разительное отличие. Все, что они (и я) хотели сказать, это то, что поддерживая ребенка, главное не убеждать его в том, что он самый-самый сам по себе, как данность, а что он всего может достичь своими усилиями и желанием. Не знаю, так ли это для тебя, но мне ооооочень часть хочется сказать своим девчонкам, что они самые умные, самые такие, самые сякие, но в итоге Полина меня по сто раз в день спрашивает: «А я молодец, что...?» и получается, что ей это одобрение крайне важно. В то время как мне бы хотелось, чтобы она сама по себе знала, что а. не обязательно все время быть молодцом и ставить это во главу угла, б. чтобы она делала что-то просто из интереса это что-то сделать, а не чтобы лишний раз убедиться, что «она молодец». Даже по себе скажу, что вижу параллели. Меня мама растила с мыслью, что я самая-самая, но при этом а. все время проверяла, заставляла, и мне очень страшно было не оправдать ожиданий и надежд, я же «самая-самая», б. показаться глупой – до сих пор во мне сидит этот страх, в. и что самое дурацкое, мне не хочется ничего начинать, потому что я заранее боюсь, что ничего не получится и не умею стараться из собственного интереса! И мне очень важно признание. Как только я понимаю, что все, за что я не возьмусь, не влечет за собой больших восхищений – все, моя мотивация разительно падает. Понятно, что все схематично и с оговорками, но думаю, зерно истины в этом есть. И я вижу, что с Полиной я сама делаю что-то похожее... и чувствую, что неправильно. И опять же, там не говорится, что не надо хвалить, надо, но например, не «ты гениально нарисовал это картину» (когда ничего гениального и в помине нет), а «мне очень нравится, как ты подобрал цвета/композию/то, что ребенок действительно сделал хорошо и в чем он проявил старание». Про американскую систему там с того исследования и начались, что стали замечать, что часто в «умных» классах некоторые дети отказываются прилагать усилия к тому, что у них не получается с первого раза, потому что считают, что значит «they are not smart at this». В конце концов, они, естественно, таки разбирались с предметом, но это требовало гораздо больших от них усилий, чем оно того стоило изначально. А так – ни книжка, ни я не претендуем на роль эксперта в том, как мотивировать ребенка правильно... кто бы мне самой подсказал, что лучше говорить и как реагировать:)))
23.09.2013
не берусь спорить дальше, так как книгу не читала)). Перечитала твой пост и все равно испытываю ощущение, что результаты этих исследований слишком легко подогнать под предмет)). Если говорить о Саше и Забаве, тоМне кажется, когда я говорю своим детям, что для меня они - самые лучшие, я говорю об этом в контексте, что для каждой мамы ее дети самые лучшие. Так сложилось, что я придерживаю свои ожидания (я не в коей мере не считаю их глупыми, но думаю, что они оба расцветут наполную, эдак, в 9м классе - так было с нами, родителями, так было со старшими - они абрали обороты уже в средней школе): Саша на фоне сверстников развивается скачками и неспешно, а Забава, хоть и развивается стремительно по сравнению с братом, на его фоне продолжает оставаться несмышленышем в силу разницы возраста)))) - у них есть достаточно оснований чувствовать, что они не самые умные в обществе, как мне кажется. И моя задача - бдить, чтобы они не опускали руки. Другое дело, что я стараюсь контролировать "а вот мой ребенок....!" в присутствии детей в отношении к другим родителям и детям, и точно так же не хвалить чужих детей в присутствии моих. Малыши подросли достаточно для того, чтобы понимать смысл подобных фраз, и теперь подобная хвальба для детского самолюбия опасна)).
23.09.2013
Что результаты немного того, неоднозначные, согласна, но все равно имеет смысл лишний раз об этом задуматься)Ты знаешь, мне кажется, ты к своим детям относишься грамотнее, что ли. Ну то есть ты четко разделяешь любовь и их успехи, их личность, так? И умеешь внутри себя сказать, что они для тебя самые лучшие? Многие этого не умеют. В этом разница) ну и в детях тоже - для Полины архиважно сравнивать себя с другими и убеждаться, что она лучше, ну или не хуже, по крайней мере. Я не знаю, насколько это врожденное/приобретенное, но меня это иногда беспокоит. Вот я и думаю, как скорректировать...А про сравнение с чужими при своих детях - согласна на 200%!
24.09.2013
Спасибо, Оля Интересные наблюдения
22.09.2013
вот и мне показалось) у меня вообще беда с похвалой - вылезает к месту и не к месту) думаю, как же лучше...
23.09.2013
спасибо, Оль!пошла вслед за Таней
22.09.2013
хихи))) смотрите, может встретитесь там с нею)))а вообще интересно, да) кажется, одна фраза всего!
23.09.2013
Спасибо! Ушла думать!
22.09.2013
Очень интересно! Спасибо!
22.09.2013
пожалуйста))) буду дальше читать - если еще на что-то набреду - выложу)
23.09.2013
находки Дочитала я книжку