Про похвалу
Полезная информацияПрочитала вчера первую главу книги. Вообще, конечно, когда есть контекст, читать интереснее и чуть другие акценты, но думаю, даже если я здесь вам процитирую сухие цифры, все равно будет полезно и интересно.
Суть в том, что во всей современной детско-психологической-воспитательной литературе так или иначе упоминается, что нужно хвалить ребенка не абстрактно, а конкретно, не "какой ты умный", а "ты старался, и у тебя получилось" и тэдэ, но в книжке приводятся результаты экспериментов на тему того, что случается, если-таки ребенка просто хвалят.
Для американского общества особенно актуально, потому как здесь вообще доходит порой до абсурда, хвалят всегда и везде, за дело и без дела, оценок в начальной школе нет, счетов на спортивных соревнованиях иногда нет и прочее.
Изначально я хотела просто копи-пейстнуть из этого краткого содержания, но оно настолько отличалось от того, на что я обратила самое пристальное внимание, что решила просто перевести пару абзацев.
Итак - на качество перевода не обращайте внимание:
Проводились опыты между пятиклассниками. Детям предлагали решить довольно простой набор головоломок, так что все справились хорошо. Половине учеников сказали после: «Наверное, вы хорошо соображаете в этом», половине: «Вы хорошо старались».
После этого детям предоставили выбор: либо они решают более сложную головоломку, и в процессе научатся многому, либо они решают задачу, по сложности подобную предыдущей (т.е. легкую). Среди тех, кого похвалили за усилия, 90% предпочли более сложный паззл. Большинство учеников, которых похвалили за ум, выбрали легкий вариант.
Почему? Потому что когда ребенок думает, что он умный, он не хочет рисковать показаться глупым.
В следующем раунде всем детям дали тест, рассчитаный на 7-классников (предположительно, они все должны были с ним не справиться). Но итог был разным: те ученики, которых хвалили за старани, были очень заинтересованы, действительно старались решить и посчитали, что они просто плохо концентрировались и поэтому провалили, и в целом задачка им понравилась. Те дети, которых хвалили за ум, посчитали, что у них не получилось, потому что они в этом не сильны, они быстро сдавались и чувствовали себя несчастными, решая его (и не справляясь).
После этого «провального» уровня всем детям опять дали простые головоломки. Те их них, кого хвалили на усердие, улучшили свой первоначальный результат примерно на 30%, те, которых похвалили за ум, - ухудшили его на 20%.
Дальнейшие исследования показали, что те дети, которые считают, что природные способности – ключ к успеху, перестают ценить роль усердия. «Я умный, - думает ребенок, - Мне не нужно стараться». Прилагая усилия ты как бы показываешь, что на раз-два-три, сам по себе, не можешь справиться.
- From 1970-2000, there were 15,000 studies conducted on self-esteem.
Of those, only 200 employed a scientifically-sound way of measuring its
outcomes. Those 200 showed no benefits
- High self-esteem did not improve grades or career achievement
- High self-esteem did not reduce alcohol usage or violence
- Praised students become risk-averse and lack perceived autonomy; they drop out of classes to avoid bad grades and have a harder time picking a major
- Frequently-praised students get more competitive and interested in tearing others down
- "A person who grows up getting too frequent rewards will not have persistence, because they'll quit when the rewards disappear."
- Praise needs to be specific and sincere
- By age 12, children believe that a teacher's praise is a sign you lack ability and the teacher thinks you need extra encouragement
- Teens believe that a teacher's criticism conveys a positive belief in the student's aptitude
- Criticism is taken as a sign that the teacher believes performance can be improved; praise is a signal of reaching the limits of ability
- The Tiger Mom Study
- Kids were given IQ tests, then their mothers were told (falsely) that their kids had scored poorly. The kids then took the test again
- American mothers avoided negative comments and instead talked about neutral topics
- Chinese mothers discussed the test and its importance, saying things like, "You didn't concentrate when doing it."
- When tested after the break, Chinese kids' test scores rose 33%, more than twice the gain of the American kids