Оля
11 лет
Дочитала я книжку
Полезная информация- понравилось! советую! гораздо полезнее всем известных "французских детей")))
Summary из главы Why kids lie (подчеркну, что в книге все понятнее и интереснее)
Why Kids Lie
- In controlled laboratory tests, people cannot tell when children are lying
- Police officers often score worse than chance (45%)
- The only people who score better are teachers (60%)
- The same tests reveal consistent biases
- People believe that girls tell the truth more often, when they lie as often as boys
- They believe introverts are less trustworthy, even though introverts are less likely to lie (because they lack the social skills to pull it off)
- In another experiment, children were presented with an opportunity to cheat to win a game
- 33% of 3-year-olds cheated, and when asked if they cheated, most admitted it
- 80% of 4-year-olds cheated, and 80% denied cheating when asked
- Children with older siblings seem to learn how to lie earlier
- The children who are best at knowing the difference between truth and lies are the most likely to lie
- In home observation studies, 4-year-olds will lie every 2 hours, 6-year-olds will like once an hour. 96% of children observed lied during the observation period.
- Most lies to parents are part of a cover-up, and parents see through them, but less than 1% of the parents punished the cover-up. So children learn that lying doesn't have a cost.
- Children and adults view lying differently
- Children are more disapproving--they are more likely to think that a liar is a bad person, and that lying is morally wrong
- Children don't consider intent. Any false statement--regardless of intent or belief--is a lie.
- E.g. Dad promises son he'll take him to the baseball game on Saturday. When they get home, Mom reminds them that he has a swim lesson that afternoon, so he can't go. A child will consider the Dad a liar, and when he is not punished for it, concludes that lying is okay.
- Kids associate lying with punishment
- 38% of 5-year-olds think that profanity is a lie
- Researchers found that kids who are threatened with punishment for lying become better liars at an earlier age, and learn to get caught less often
- Lying is a sign of intelligence--it takes skill to lie
- Children who are better liars do better on other tests of academic prowess
- If a researcher makes the child promise to tell the truth, lying declines 25%
- Hearing the story about George Washington and the cherry tree (суть истории в том, что маленького Вашингтона отец похвалил за то, что мальчик признался в своей лжи) cut down lying 50% in girls and 75% in boys
- Meanwhile, hearing "The Boy Who Cried Wolf" actually increased lying
- The key is that George Washington receives immunity from punishment AND is praised for telling the truth
- Parents need to teach kids the value of honesty; kids already know lying is wrong, so reinforcing that message doesn't work.
- Parents encourage lying in the name of politeness
- When researchers presented kids with a bar of soap as a reward for test performance, parents approved of their kids lying to be polite (presumably instead of saying, "Soap? WTF?")
- Children learn that honest creates conflict, and that dishonesty is an easy way to avoid conflict
- Tattling (ябедничество)
- 90% of the time, the tattler is telling the truth
- Children only tattle 7% of the time when they're wronged
- Yet Parents are 10X as likely to chastise a child for tattling as they are for lying.
Женя
я часто думаю о ябедничестве: Саня - сторонник того, что все должно быть по правилам. Если ситуация выходит за допустимые рамки, он считает необходимым об этом сообщить. Т.е. грубо говоря, Забава голову в духовку сунет - Саша тут же настучит. Но стучит же по делу! Не для того, чтобы просто сестре насолить. Просто, в его голове это выходит за рамки того, что разрешает мама. А мама, в большинстве случаев, не разрешает только то, что опасно для жизни. Вот и получается, что ругать его не за что - он за сестрой присматривает, молодец, а формально - ябедничает.
10.10.2013
Ответить
Оля
У нас то же самое, и в гораздо менее "опасных" случаях. Тоже любитель правил, и тоже - я же сама ей говорила, мол если что - говори мне. Сама теряюсь, как грань поставить...)
11.10.2013
Ответить
Женя
по ним видно, когда они делают это на зло другому - это все, что я пресекаю.
11.10.2013
Ответить
Tanja
Обнадеживает. Могу не беспокоиться из-за учебы моего старшего сына :))"Children with older siblings seem to learn how to lie earlier": я совсем недавно еще билась над пониманием сказок об обманах. Перестаралсь? :))Я не уловила, что же они предлагают? Как надо вести себя с ребенком? Как реагировать? Надо ли разделять явную ложь, но не во зло, с ложью во вред другому?
09.10.2013
Ответить
Оля
они ничего не предлагают - это не книжка по психологии, а сборник научных открытий последнего десятилетия;)ну а навскидку - не врать детям. не врать при детях чужим людям, по крайней мере если это очевидно для ребенка. в случае необходимости соврать из вежливости (а-ля спасибо за не понравившийся подарок), объяснить ребенку, что это такая условность. наверное.я не знаю, нет никакого способа сделать так, чтобы ребенок не врал вообще. это невозможно, да и не нужно в условиях жизни в обществе. просто по крайней мере полезно это все иметь в виду и отдавать себе отчет особенно по мере взросления, что мы переоцениваем честность наших детей с нами и нашу способность их "раскусить".по себе помню - очень много врала в детстве.
10.10.2013
Ответить
Tanja
Это и так понятно. И открытия вполне очевидные (я ожидала большего после твоего анонса).Я была честной девочкой, а сынишка у нас "Пиноккио", но он явно врет в шутку. Не наказывать же за это? (естественно, за попытки клеветы на младшего караю строго).
10.10.2013
Ответить
Оля
Ну ты знаешь, может, у меня ожидания были незавышенные, но после книжки осталось ощущение полезного - некоторые вещи не знала, не задумывалась, а держать на подкорке - нелишнее. Не про эту конкретную главу, а в целом. Кстати про вранье для меня было открытие, что дети так лихо проводят взрослых и что так любят жульничать в играх и не признаваться впоследствии (т.е. снова ложь), что врут так часто и т.п. Конечно, все еще от конкрентного ребенка варьируется... А по делу, не в шутку, врет? я за собой кстати тоже тенденцию заметила, что ложь саму по себе ооооочень редко наказываю, обычно все внимание на то, что она прикрывает. В этом смысле книжка оказалась полезной.
11.10.2013
Ответить
Tanja
Я в последнее время совсем недолюбливаю психологические измышления. Каждый раз выводы кажутся необоснованными (точнее, логически точными, но жизнь-то нелогична... поэтому последствия мне не кажутся такими очевидными). Даже заинтересовалась воспоминаниями о детстве из старых времен: очень любопытно (кое-что выкладываю в дневнике, если много). Например, уже второй раз натыкаюсь на: в 2 года малыш заброшенный, в 4 сам научился читать, к 7 лет перечитаны все взрослые научные книги (ну, не совсем взрослые, но и не детские)...
11.10.2013
Ответить
Оля
Ну любая теория все равно абстрактна и обобщает, а жизнь конкретна. Но мне импонирует, что можно найти большую почву для размышлений... а что ты имеешь в виду, про заброшенного малыша/читающего ребенка? не совсем понялаЯ сегодня смотрела книги для себя, и вдруг поняла, что настолько во всей этой психологии-нейрологии и прочих логиях завязла, что художественную литературу не тянет читать вообще:( что ты для себя читаешь, к слову?
12.10.2013
Ответить
Tanja
Смотри по тегу: http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/Denise/62129В мемуарах Чегодаева ситуация аналогичная: никто им специально не занимался, влияла только обстановка в семье, гости, музыка - в 4 года результаты, которым позавидуют любые теоретики РР. Мне все больше кажется, что психологи только описывают некоторые явления (правильно или неправильно - вопрос) и продвигают свои теории, а результат - под вопросом (именно поэтому даже о выросших домановских гениях ничего не слышно, все упоминаемые результаты относятся к достаточно маленьким детям, по которым, на самом деле, рано о чем либо судить. Зато эффектно). Я не воспринимаю идею о "других современных детях", так как не уверена, что объем информации принципиально больше, чем даже в конце ХIХ века (другая информация, это да, но не факт, что более нужная и полезная для развития), а умение нажимать на кнопочки и скроллить я не готова признать за проявление высшего интеллекта. В общем, я все больше склоняюсь к развитию детей путем спокойного расширения разнообразного опыта и отказу от пособий.Я недавно перечитала Тургенева, после чего и увлеклась мемуарами и биографиями.Как ты теперь будешь поступать, если заметишь ложь?
12.10.2013
Ответить
Оля
а я к РР тоже оооочень спокойно отношусь:))))) не, это все сейчас скорее просто модно и часто вырастает из родительского честолюбия, самолюбования и пр. то, что сейчас вокруг детей шквал информации, скорее, наоборот мешает гармоничному развитию, поскольку для мозга это перегрузка и шум.психология мне все с точки зрения межпоколенческих (да и просто межличностных) отношений интересна, знаешь, там к примеру подумать, а что было бы, если бы меня воспитывали иначе, или разбираться в заморочках себя-мужа-родителей, и что лучше заранее обдумать, чтобы собственным детям, например, самооценку не повредить и далее по списку. В конректно этой книжке очень глава про подростков интересная, опять же с точки зрения того, что можно на всякий случай знать или не упустить из виду. Как-то так. Т.е. меня все больше в самоанализ тянет.Видео по ссылке обязетельно посмотрю!Про ложь - просто больше пресекать, потому как я часто, честно говоря, спускаю с рук. И при них стараться вообще не врать. И все эти социальные "ложь во благо", из вежливости, объяснять подробно, что ли... Вон, сегодня даже младшую во лжи уличили! врет, прямо очевидно умышленно и с продуманной целью. я про себя очень удивилась)
13.10.2013
Ответить