Подробный план писла тут. Решила отметить изменения и результаты спустя 5 месяцев. А еще у меня есть вопросы по некоторым пунктам, поделитесь опытом.
Как мама скажу, что эти пальчиковые игры очень нравятся малышатам!
И мамы со мной не могут не согласиться, так ведь?=)
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ (с мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев, закрепляя лексическую тему, которую проходите - посуду, мебель, транспорт и т.д. например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или:
Кто у нас в лесу живёт?
вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть: Это - роза, это - мак, это гвоздика….. и т.д.
Ещё вариант: Вот коза - с козлятами, вот мышка- с мышатами и т.д.
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ.((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
ГОСТИ
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.
КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
Недавно меня попросили написать о понравившихся книгах для родителей, а слово (точнее просьба:) моих читателей - закон:) поэтому, поспешу сделать это)
В одном посте все описать решительно невозможно, но я рискну начать, постараюсь уложиться в 3 сообщения:)
Оговорюсь сразу: я очень не люблю готовые рецепты. А потому никогда не выбираю книги в стиле "150 способов понять своего ребенка" или "23 метода наладить контакт с подростком". Мне не кажется правильным, когда автор "с броневика" поучает читателя, мол "делай так и не делай эдак". На мой субъективный взгляд, в случае с людьми (как родителями, так и детьми) не может быть универсальных средств и точных решений.
Поэтому я для себя выбираю книги-размышления. Те, где я могу делать свои личные выводы самостоятельно.
И вот мой первый шорт-лист.
Мы завершили путешествие по Антарктиде, делимся материалами.
Добрый вечер. Очень много полезной информации о детских товарах, игрушках, детской литературе и литературе для родителей, мероприятиях для малышей, искусстве я черпаю в Инстаграме. Для меня это самый быстрый и удобный способ получения максимума полезной для родителя информации. Вот мой список замечательных профилей.
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Составляю план наших тематических неделек. Так легче потом собирать материал и готовиться к занятиям. Кому интересно, заглядывайте.
Девочки, мне очень понравилась подборка, может быть ку-нибудь пригодится.
ПЕРВЫЕ АППЛИКАЦИИ.
Начиная с понедельника, я готовлю Полине более комплексные задания. В этот понедельник у нас тема «Птицы».
Не хочу я изобретать велосипед и переделывать уже имеющиеся задания, просто подставив другой образ или картинку. Это трата времени..да и глупо это. Я еще раз поблагодарю авторов тематических неделек, которые с нами ими делятся, низко им поклонюсь за их труд и возможность нам тоже развиваться. То, чего мне не хватило в комплектах я готовила сама либо же искала в интернете. Я сделала (как мне кажется) довольно неплохую подборку материалов (это и сканы книг, и мои наработки и идеи, и ссылки).
Под катом Вы найдете подробный план нашей недельки. Если кто желает, может сам по нем заниматься, а кто хочет сэкономить время, то записывайтесь на бесплатную рассылку.
Карточки:
ВПФ-последовательности
Речь-кто что делает?
ЭМП- взаимно однозначное соответствие
Мелкая моторика- прищепки
Сенсорика-цвет
Решил зайка отправится к бабушке за морковным пирогом. Как зайка к бабушке пошел. Варианты: попрыгал, побежал, поскакал, поехал, поплыл, полетел на ковре самолете, пополз, пошел и т.п. Предлагаете по очереди с ребенком, вы посложнее, он полегче. Главное все действия посмешнее показать.