Психологические особенности женщины, способствующие формированию материнского поведения.
Полезные статьиСтащила у Олка , потому что очень нравится мне эта маленькая статейка)
__http://www.babyblog.ru/user/olka-polka/3019009_______
Такая коротенькая статья, и так много сразу объясняет в поведении молодых мам. Курсив мой.
_________
Психологические особенности женщины, способствующие формированию материнского поведения.
Чтобы женщина стала полноценной матерью, ей необходимо прой-ти все этапы формирования материнского поведения. Психологические особенности женщины способствуют этому процессу, пмогают ей наилучшим образом выполнить материнскую функцию. Перечислим основные психологические особенности, которые являются стимулами для совершенствования материнских качеств.
Поклонение большой матери.
Каждая мать, как новоиспеченная, так и опытная, нуждается в покровительстве некоей большой матери, старшей по возрасту и по наличию опыта материнства. Это некая недосягаемая идеальная мать, которая достигла совершенства в искусстве воспитания детей и всегда доброжелательна. Она может поделиться опытом, подсказать и поправить в какой-либо бытовой ситуации, и в то же время может простить все ошибки, пожалеть и защитить не только ребенка, но и менее опытную мать. Каждая мать невольно ищет такого покровительства и стремится соответствовать этому идеалу. (Вот поэтому мы часто тут на бб дружим или пытаемся дружить с мамами более старшими, более опытными, придерживающимися принципов ухода и воспитания, которые кажутся нам близкими, пытаемся делать как они, повторять, спрашивать советов).
Страх перед крадущей матерью.
Это чувство испытывает каждая женщина после первых родов по отношению к любой другой женщине, более умело и решительно обращающейся с ее ребенком. Например, такие чувства женщины часто испытывают по отношению к медперсоналу родильного дома, детской больницы и по отношению к собственной матери, бабушке ребенка. Этот страх является архетипичным. Его природа лежит в основе взаимоотношений между самками в группе. Опытные самки приматов, живущих группой, очень внимательно наблюдают за молодыми первородящими самками. Если они видят, что молодая самка неумело обращается с малышом, то они просто забирают его у матери и воспитывают и вскармливают без ее участия. У народов, сохранивших первобытную культуру, тоже есть обычаи, согласно которым более опытные матери могут забрать у молодой женщины ребенка в наказание за то, что она плохо ухаживает за ним. Таким образом, это чувство для молодых матерей является стимулом для более совершенного овладения навыками в уходе за ребенком. Интуитивно женщина не хочет оказаться на месте той, у кого забрали ребенка из-за ее материнской несостоятельности. Подобный факт являлся бы неоспоримым доказательством того, что она плохая мать. (Нелюбовь к свекровям, неприятие кормилиц, мне самой неприятна мысль, что моего сына будет кормить грудью другая женщина, теперь мне понятно, откуда ноги растут, хотя сама чувствую что вполне могла бы кормить чужого ребенка, мать которого сама не смогла)
Соревновательность с другими матерями, равными по опыту.
Практически каждая молодая мать, родившая первого или второго ребенка, примерно через 2—3 месяца после родов стремится к общению с другими матерями, чтобы поделиться своими достижениями и узнать, как ухаживают другие матери за своими детьми. Интуитивно неопытные матери стремятся сравнивать разные приемы ухода, чтобы убедиться в правильности своих действий, почерпнуть новую информацию или уточнить имеющуюся и выделить те методы, которые наилучшим образом способствуют развитию ребенка. Такое общение позволяет матерям приобрести ощущение материнской состоятельности, гордость за успехи своего ребенка и уверенность в своих силах. (Лента развития, привет! :))