- Любовь. Прежде всего, помните, любовь и привязанность - совершенно реальные потребности, такие как еда и сон. Ваш ребенок никогда не пробует манипулировать Вами или контролировать Вас. Он просто имеет биологическую потребность в вашей любви - никогда не лишайте его вашей чуткой привязанности. Безоговорочная любовь формирует сильное чувство собственного достоинства и способствует развитию мозговой системы.
- Говорите с вашим карапузом часто, добрым голосом, используйте как можно больше слов и выражений. Ваш голос - это его любимый звук (он слышал его еще до рождения).
- Отвечайте на запросы вашего малыша без колебаний. Это поможет ему понять, что он может влиять на окружающий мир и добиваться желаемого, придаст уверенности в собственных силах. А также стимулирует общение с людьми и развитие разговорного навыка.
- Касайтесь вашего малыша. Исследователи заметили, что недоношенные дети, которым делали массаж, развивались быстрее, меньше кричали и выписывались из больницы раньше, чем малыши, которым массаж не делали. Не стесняйтесь "телячьих нежностей", ваши ласковые прикосновения дают ему возможность почувствовать свое тело.
- Поощряйте подражание. Ваш кроха постоянно наблюдает за вами и ищет пути подражания вашему голосу и выражению лица. Стройте ему различные рожицы, издавайте "интересные" звуки, подражая работающему мотору, собаке, шуму прибоя.
- Позволяйте вашему ребенку исследовать различные текстуры и температуры (не слишком экстремальные, конечно). Обеспечьте вашему маленькому исследователю безопасное поле деятельности. Разрешите ему поиграть с крупой (в специально отведенном месте и небольших количествах), залезть в лужу (в предварительно надетых сапогах). Но всегда будьте готовы спокойно принять меры по спасению: высушить промокшее чадо и напоить горячим чаем, чтоб не заболело, отмыть от краски руки, физиономию и пятки, вытереть лужу в ванной.
- Чтение книг: вас не должно смущать то, что ваш ребенок еще не может следить за сюжетом. Зато он уже любит звук вашего голоса и может рассматривать картинки.
- Включайте музыку для вашего ребенка. Было установлено, что музыка Моцарта стимулирует те же самые нейроны мозга, которые позже буду задействованы при изучении в математики.
- Вы в отчаянии оттого, что ваш ребенок, не прекращая, бросает игрушки в стену? Или рассыпал мешок с фасолью ровным слоем по полу кухни? Успокойтесь! Ваш малыш просто изучает траектории полета и свойства сыпучих материалов. Вспомните, он пытается понять, как устроен этот большой и новый для него мир.
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем нашему Смышленышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем – вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание – сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам – сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком – чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона – это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу – это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
Еще игрушки:- Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику;
- Любые формы с дыркой для нанизывания на шнурок;
- Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину;
- Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы;
- Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
- Канцелярские кнопки и пенопласт.
Ну и конечно, не последнее значение имеет ваша фантазия, мамочки, - придумывайте как можно больше необычного из обычных вещей.
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года…В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Здравствуйте. Подскажите с какого возраста покупать обувь ребенку? Какая она должна быть, первая обувь? Подскажите фирму?