На память
Кажется, у Кирилла проснулся интерес к играм с другими детьми. Пока это догонялки. Сначала просто играют в что-то вместе (например, вместе гоняют голубей, катаются на горках). Потом Кирилл начинает бегать за другим ребенком, и если тот ребенок поддерживает игру, то бегают вместе. Если новый друг решил посидеть или чем-то заняться, подходит, берет за руку "бЕги" (в смысле, бегать). Очень расстраивается, если игру не продолжают. Объясняю, что ребенок устал и хочет отдохнуть.
Еще могут вместе катать машинку и устраивать аварии. Другие совместные игры не интересуют.
Если на площадке мы одни, становится скучно и уходим через минут 5-10. Если детей много, то больше интересуется их игрушками. Идеально, когда 1-2 немного старших ребенка.
На встречу из магазина выходит мама с двумя детьми. У деток какие-то вкусняшки в руках, выпросили у мамы. Сын просит: "Мам, а можно сейчас? Ну можно, ну мам?". Мама в ответ: "Как же вы меня, суки, замяукали сегодня"
Значит слова "замучили", "заколебали", "зае...ли" и т.д. - плохие слова и нужно их заменить. Нельзя же при детях ругаться.
А "сука" - ничё так, нормально.
Объявляю старт 70-го розыгрыша в игре "Раздача слоненят" (Украина)
Девочки (особенно новые участники), пожалуйста, прежде чем переходить к просмотру, выбору и записи на понравившегося слоненя, прочитайте правила игры:
16-й зуб у Кирилла вылез в 1,3, кажется. Зубастиком называли. Думала, еще до двух лет обзаведется полным комплектом. Но нет, почти год тишины.
Вчера никак не укладывался, плакал, только у меня на руках успокоился. (Уже так странно держать на руках полусонного ребенка, когда он склоняет голову на плечо и мирно сопит. Давно сын так не делал).
Долго проплакал, а потом пальчиком в рот показывает, справа вверху. Зуб вылез, а я и не ждала. Теперь остальные три жду.
На недели полторы замолчал совсем. Свой тарабарский стал разнообразнее, но взрослые слова пропали. Даже "дай" было не вытянуть. Если молчать и не понимать, только истерики начинались. Потом заговорил, но слово "дай" так и не вернулось.
Понимает почти все, что не знает, говорю и объясняю. Новые слова запоминает быстро. Просьбы выполняет. Интересуется новым, недавно долго "изучали" строение автомобиля: капот, багажник, фары, бампер и т.д.
Но активный словарный запас почти отсутствует.
Мама хриплым голосом (почти гроул) = мне что-то надо, помоги (в основном слезть со стула или вылезти из ванной)
мама обычным голосом = мама
папа (ура, в 1.11 наконец-то мама и папа появились)
пока
би-би - так делает машина
ибиби = машина
ту-ту = машина едет
ннн ту-ту = машина не едет
ням-ням - кого-то кормит
пись-пись - на горшок не просится, но знает сам процесс
кака
фу
фе
мяу = кот
абу = автобус (иногда появляется в речи, но в основном автобус тоже ибиби)
бабух,бубух, бах, бух = что-то или кто-то упал
пити/писи - спасибо
пить (тоже редко, но само слово стало более четким)
аду = вода (очень-очень редко, в основном говорит "пить")
ку-ку или ка-ка = ку-ку, я здесь
вввв или во = вот
куг = круг (очень любит эту фигуру)
ок = что это? (раньше было "ока", теперь а потерял, упростил)
капу = капуста
кап, капо = капот (автомеханик растет)
тига = тигр
на
ну-ну-ну
Ува = ура
Сегодня сказал свою вторую фразу "пока папа" и повторил уже "пока па"
Кажется, что-то забыла. Вспомню, допишу.
Вспомнила:
ммм ка ка ка = ммм, как вкусно
Объявляю старт 68-го розыгрыша в игре "Раздача слоненят" (Украина)
Фразой это назвать трудно, практически не возможно. Но и не слово.
Катает машинку "ту-ту", значит машинка едет (чем сыну би-би не нравится и почему ту-ту, не знаю). Снял колеса и пытается катить, а машинка не едет. Издает что-то среднее между ммм и ннн, машет головой из стороны в сторону и добавляет ту-ту. Получается "ннн ту-ту". Не едет.
Ставлю колеса обратно. Снова снимает и "ннн ту-ту", не едет.
Объявляю старт 67-го розыгрыша в игре "Раздача слоненят" (Украина)