Лето, лето к нам пришло! Часть 2.
Игры и занятияДописала вторую часть наших с дочкой занятий на тему "лето". Не знаю, как у нее это понятие отложилось в голове, она пока не настолько хорошо говорит, чтобы я могла у нее спросить. Да и главной целью было - интересно провести время. Но меня порадовало вот что: дочка недавно взяла в руки картину, на которой изображены зеленый лес и речка, и назвала ее "лето". Как-то давно мы один раз эту картину уже рассматривали, попалась случайно под руку, и я тогда сказала, что лес зеленый, потому что там тоже лето. Потом мы картину убрали подальше и больше не доставали. А Ксеня все-таки запомнила!
15. Камешками мы играли не только на улице, но и дома. Насобирали во время прогулки крупные камешки разных форм и вот во что их превратили.
"Жуков" справа разрисовывала я, а три слева - вместе с дочкой. Ксюше очень понравилось рисовать на камешках, правда потом она перешла на рисование на себе (а потом я ее долго отмывала в ванной). К сожалению, поиграть с ними как задумывалось не получилось - раскрашивали гуашью, она смазывалась даже через несколько дней. В дочкиных ручках "насекомые" превратились просто в цветные пятна. В следующий раз попробуем другие краски.
16. После раскрашивания камешков дочка часто звала меня - "падем баконь" (пойдем на балкон - для таких "грязных" игр я выделила там уголок), поэтому взяли камешки и краски еще раз. Получилась такая полянка.
Основу вместе с приклеенными на двусторонний скотч камешками раскрасили зеленой гуашью, после высыхания еще на ПВА посыпали зеленую манку (и немного цветной), и дополнили жителями: из застывающего пластилина слепили цветы, грибы, ягоды, жука, божью коровку (я слепила, конечно, но Ксюша при этом активно играла с пластилином и сделала мне из синего, зеленого и красного черный цвет, которого у нас в наборе не было ); гусеница из помпонов, кустик из синельной проволоки, а бабочка из листа картона, раскрашенного пальчиками. Божья коровка дочке очень полюбилась (называет ее "зюк"), она играет ей отдельно от полянки, носит с собой в руке или кармашке.
17. И еще рисовали, только на этот раз на листе. Ягодка - рисовали с помощью губки и шаблона (я дорисовала листочки). Мухомор - вместе раскрашивали заготовку. Подобным образом сделали несколько рисунков.
18. В ванной во время купания мы делали из синей мочалки-губки тучку и выжимали из нее дождик. А потом из душа делали фонтан.
19. Пригодился и вкладыш из альбома "Школа семи гномов"
20. Поговорили о том, какие фрукты и ягоды можно есть только летом (опять обратились к книгам, которые я показывала в первой части "летних" занятий, еще листали
Дочка играет ими на холодильнике, когда сидит со мной на кухне во время приготовления обеда. Ксеня у меня сейчас быстро схватывает слова, поэтому уже знает все названия, правда иногда их путает (часто называет круглые фигуры арбузом - "абух"). Почти все из этих фруктов и ягод попробовали "живьем", хотя Ксюша мало что из них согласилась съесть.
21. Поговорили о летней одежде, хотя Ксюша почти все названия уже знает ("патя" - платье, "сёти" - шорты, "сюбока" - футболка, "юба" - юбка, "тяка" - туфли и др.), посмотрели, во что одеты детки в книжках. Когда развешиваю дочкину постиранную одежду сушиться, прошу Ксюшу подавать определенные вещи, она всегда выполняет просьбу верно.
22. Собирали грибы на полянке. Я нарисовала грибы, наклеила их на плотный картон и "заламинировала" скотчем (дочка до сих пор в рот тащит). Я раскладываю их на полу, Ксюша собирает в ведерко, или она раскладывает. Выучили части гриба (ножка, шляпка), названия пока не даются. Повторяем понятия "большой-маленький", учимся считать, находим одинаковые и т.д.
Позже папа из леса принес нам настоящие грибы, Ксюша их сразу узнала - "гиби!", подержала в руках, а потом еще и попробовала жареные ("ммм, куся" - вкусно).
23. Играли с тестом. Я сделала соленое тесто, подкрасила его зеленым цветом (чтобы имитированть полянку). Мяли и раскатывали вместе - у Ксюши есть своя скалочка.
Потом из семечек фасоли и макарон делали на тесте аппликацию. Вот моя
Вот дочкина (я сделала ей для образца цветок и стрекозу, но Ксюша делала что-то свое из фасоли и макарон )
Потом я предложила дочке просто оставлять оттиски на тесте (правда, на фото плохо видно)
Потом мы нашли формочку и наделали ягод
Потом налепили грибов (гусениц, цветов, фруктов, овощей - но они на фото не попали)
Потом украшали бабочку
Потом лепили на свободную тему - я попробовала сделать лягушку, а дочка слепила какой-то комочек и сказала, что это машина для лягушки
В общем, дочка была от теста в восторге, она делала все, что я предлагала (по-своему, конечно, как могла) - мяла, раскатывала, резала, лепила, делала аппликации... Сидели наверное часа два (обычно я прекращаю игру сразу, как вижу, что дочка начала отвлекаться на постороннее, но тут отвлекалась чаще я - на фотоаппарат).
В следующий раз думаю сделать тесто разных цветов.
24. Еще мы играли с монетками (даю дочке монетки номиналом 5-10 копеек). Ксюша уже сама складывает из монеток цветочки (одна в серединке, остальные вокруг) - "мама, вотетя тё" (мама, вот это цветочек).
Когда я на кухне у плиты, дочка сидит тут же со мной, иногда достает какую-нибудь посуду из шкафа и играет. Недавно достала крышки от баночек, сложила в ряд и сказала, что это гусеница (гусеницу раньше называла "гуся", а после изготовления гусениц из разных материалов и разными способами стала называть "гусеня" и сразу узнает ее на всех картинках, даже если очень мелко нарисована).
25. В целом много внимания я уделяла зеленому цвету, часто акцентировала на нем дочкино внимание, чтобы лучше запомнила. И часто показывала геометрическую фигуру - круг. Еще освоили понятия "один-много", в этом очень помогла книга
Спасибо, что дочитали! Я буду рада, если вам что-нибудь пригодится из моего поста для занятий с ребенком.