Пруд (озеро) и его обитатели
Игры и занятияВ этот раз я знакомила дочку с прудом/озером и его обитателями.
1. Сначала мы рассматривали пруд и его обитателей в книгах, потом вспоминали, как сами ездили на озеро купаться (в августе уже не ездили, похолодало, к сожалению). Во время купания в ванной играли с резиновыми лягушкой и уточкой - они у нас ныряли в воду, квакали и крякали.
Книги смотрели вот такие
"Времена года" - (в Лабиринте, Озоне). Дочке эта книга очень нравится, часто просит ее читать (пока только раздел про лето смотрим), называет ее "Таня-Ваня" (по именам героев).
"Моя первая книга" (в Лабиринте)
"Весь мир в одной книге" (в Лабиринте, Озоне)
2. Читали стихи про лягушек, стрекоз, уток, про пруд, озеро и т.п., что нашлось в наших домашних книгах. Смотрели книгу "Лягушачий пикник". Текст там довольно посредственный, дочка ни разу до конца не дослушала, а вот объемные картинки смотреть ей очень нравится.
3. Слушали звуки природы с шумом воды, кваканьем лягушек и т.п.
4. Лепили из пластилина.
Все эти фигурки лепила, конечно, я. Но и дочка в это время без дела не сидела - она катала "колбаски" (кстати, в ее лексиконе и слово новое появилось -"кабака"), пыталась свернуть их в "улитки", смешивала цвета - делала мне черный и коричневый , у нас в наборе их не было. А еще ей очень понравились сами фигурки - после того, как пластилин застыл, Ксюша играла с ними (сразу появились новые слова "путь" - пруд, "ебедя" - лебедь и др.) К сожалению, в дочкиных руках "пруд" прожил недолго.
Идею взяла из книги "Поделки из соленого теста и пластилина" (в Лабиринте, в Озоне).
Правда, в книге предлагается лепить из плавающего пластилина и поместить все фигурки в тарелку с водой, а я сделала свой вариант на листе синего картона.
5. Ловили рыбу.
Такую игру-рыбалку нам подарили около года назад, но заинтересовала дочку она только сейчас (играли по 2-3 раза в день, не убирали, пока Ксюша не выловит всех обитателей пруда-тазика). Пойманной рыбой кормили киску (вон какими жадными глазами она смотрит). Сначала у дочки не получалось самой поймать фигурку на магнит и она просила помочь (держали удочку вместе), но очень скоро Ксюша стала очень ловко и быстро вытаскивать улов сама. И опять появились новые слова ("каб" - краб, "акуя" - акула и др.).
6. Играли с крупой - манкой (дочкины любимые игры, сидим с крупой подолгу). На поднос я высыпала синюю манку (которая у нас имитировала озеро), и мы рисовали на ней рыбок, лебедей и все, что в голову придет.
Потом и вовсе прятали ручки и сверху посыпали их "песочком" (я цветную манку почему-то всегда называю песочком).
7. Я сделала небольшую сенсорную коробочку. Дочке все так же нравится перебирать ее содержимое - синие камешки (грунт для аквариума, покупала в зоомагазине), помпоны и синельные проволочки, рыбка керамическая (магнитик), рыбки - твистеры (из рыболовных товаров) и маленькая лягушка.
8. Совершенно случайно возле одного из торговых центров мы наткнулись на маленький искусственный прудик, Ксеня "зависла" возле него надолго. Рассматривали животных, вспомнили, как они называются ("ука" - утка, "паха"- черепаха и др.).
9. После чтения и сидения за столом немного разминались - прыгали как лягушки, ходили как утки (на корточках) и как цапли (высоко поднимая ноги). Как-то дочка увидела в книге улитку и заставила меня ползать "как улитка" на четвереньках, конечно и сама вместе со мной ползала. Хорошо, что нас со стороны никто не видел .
10. Играли с тестом. В этот раз я в тесто добавила синюю краску. И опять мы с ним долго сидели - что только ни делали. Сначала сделали пруд (на раскатанное тесто выложили камешки, символизирующие берег, и фасолины - косяк рыб, посадили лягушку).
Потом делали аппликации из фасоли.
Дочка прятала в тесто камешки и сама же их сразу находила.
Лепили рыбок, чтобы накормить кошечек (катали колбаски). Справа - мои "рыбки", слева - дочкины.
Потом учились резать тесто стеком.
Еще скатали "колбаски" разной длины и поговорили о понятиях "длинный-короткий".
В общем, тесто по-прежнему у нас в фаворитах.
11. Выращивали лягушку. Вот такой домашний инкубатор. Лягушка растет медленно, полностью вылезла она через 2 дня после помещения в воду, но Ксюше очень нравилось смотреть на икринку в баночке - когда лягушка только проклевывалась, дочка могла минут 15 сидеть с баночкой в руках.
После того, как вылили воду, лягушка стала снова уменьшаться.
12. Играли с фольгой. Я дала дочке заранее нарезанные квадратики из фольги, мы их мяли и катали из них шарики. Потом мяли крепированную бумагу (тоже квадратики заранее вырезала), из нее сделали тело и голову стрекозы. Крылья я вырезала сама, потом собрали стрекозу целиком (лепили на двусторонний скотч). Ксюше она очень нравится, мы повесили ее на нашу выставку на кухне, дочка всем ее показывает и говорит "Ксюся дея газю" (Ксюша делала стрекозу).
Идею я взяла из такой книги (в Лабиринте, в Озоне)
13. Еще аппликации. Утки и рыбки в пруду. Для уток я приготовила клей-карандаш, но дочке понравилось больше ковырять в нем пальцем, чем намазывать уток, поэтому потом вернулись к ПВА.
Конечно же аппликации с наклейками, Ксюшины любимые ))) Я заранее нарисовала пруд на скорую руку.
Основная цель этих аппликаций была - научить располагать животных правильно, то есть головой вверх и т.д. У дочки уже получается, хотя бывают и промахи, я помогаю.
14. Рисовали красками. Пробовали акварелью в тюбиках. Для образца я взяла аппликацию - рыбки из цветной бумаги, чтобы нарисовать их красками. Но рыбки не получились
Дочка вообще заявила, что будет рисовать гусеницу (вспомнила, видимо, наше летнее творчество).
15. В этой теме у нас много синего цвета, я часто акцентировала на нем внимание (хотя и другие цвета не забывала). Дочка уже знает названия многих цветов, но сами цвета часто путает, поэтому мы продолжаем активно работать в этом направлении. Еще учили понятия "длинный-короткий", я старалась в каждом задании что-нибудь сравнить (длину рыбок, нарисованные или вылепленные полоски и т.д.).
В итоге у дочки в словарном запасе появилось много новых слов, она усвоила новые понятия, еще внесли небольшой вклад в развитие мелкой моторики, ну и просто интересно провели вермя.