Секреты обработки. Кто здесь главный? By Юлия Майер on 12. August 2011
Обработка фотографии – это не набор определенных действий в Фотошопе. Обработка – это всего лишь оправа, которую создает мастер для своего бриллианта. Только он придает ей ценность. Но также только благодаря ей, он начинает играть всеми своими гранями. Без понимания того, что главное, а что второстепенное, невозможно постичь искусства обработки фотографий. В противном случае можно так увлечься формой, что забыть о содержании и заняться производством пустых «рамок», в которых должны были бы красоваться шедевры.
Для того, чтобы правильно подобрать «оправу», необходимо произвести анализ исходника. Какой он: контрастный или без сильного контраста, серый; с преобладанием светлых или темных тонов; в теплой или холодной гамме?..
В зависимости от того, к какой категории будет определена фотография (а точнее тип освещения, его интенсивность и расположение объекта съемки по отношению к источнику света), будут зависеть возможности или наоборот ограничения по ее обработке. Для меня этот анализ важен, прежде всего, для того, чтобы заранее знать, что со снимком я сделать не смогу, и не тратить напрасно время на поиски решения, которого заведомо не существует. Например, портрет, снятый на темном фоне практически невозможно обработать под «светлый ключ».
Сравните 2 исходника и их постобработку:
Помимо поверхностного общего анализа я провожу еще и анализ содержания снимка. Что выражают главные герои своими эмоциями и действиями, о чем говорит общая обстановка снимка? Выбор тональности и коррекция цвета в ту или иную сторону должна осуществляться осознанно. В процессе манипуляций с фотографией перед автором могут представать сотни возможностей, из которых он будет выбирать только те, которые будут служить главной цели – поддержать и усилить атмосферу, заданную исходником.
И последним пунктом выступает анализ недостатков исходного снимка. Найти и обезвредить «паразитов» (мусор на фоне, случайные объекты в кадре и т.п…), портящих впечатление от фотографии, столь же важно, как и придать ей лоска. При этом как раз на этом этапе можно найти решение, которое одним выстрелом убьет сразу двух зайцев – ликвидировать недочеты съемки можно за счет придания снимку художественности и наоборот.
После того, как рамки для «пост-творчества» установлены, можно отдаться не менее увлекательному, чем фотографирование, занятию – созданию в кадре другого пространства и другой реальности. Чем больше внутренних ограничений и табу сможет автор преодолеть на этом пути, тем интереснее будет результат. Снимок пропитается индивидуальным видением мира, и обязательно будет выделен зрителем на фоне других.
раньше всё обрабатывала,пока фотика не было зеркального,сейчас мне иногда тааак нравятся фото "в натуре")прям ничего менять не хочется)))кстати в фотошколу отсылаю практически все сырые)ну интересно мне так)))