Для того, чтобы произвести впечатление, женщине не обязательно одеваться по последней моде. Настоящая женщина носит лишь то, что ей идет, потому что „мода проходит, а стиль остается“. Найти свой стиль, свой особенный почерк в обработке фотографий означает то же, что и в fashion-индустрии, - подчеркнуть свою индивидуальность. Надеюсь, мой опыт и советы помогут тем, кто еще в поиске. 1. Определитесь с тем, что не нравится!
Иногда поиск „от противного“ оказывается куда эффективнее, чем блуждание в лабиринтах того, что „просто нравится“ и „очень нравится“. Попробуйте на примерах чужих работ и произведений искусства отсечь то, что не теребит душу. Это может существенно сузить круг вариантов, с которыми можно рискнуть отправиться в „примерочную“.
Лично я не люблю в фотографии яркие чистые цвета. Я и во время съемки их не вижу. Однозначно не люблю гламур, бегу от него как можно дальше – даже не смотрю такие съемки, чтобы глаз не „засорять“!
2. Ограничьте выбор! Каждый стилист знает, что основа имиджа – это природные данные человека. „Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот“, – подтверждает Ив Сен-Лоран. Другими словами, начните плясать от исходников, от тех возможностей, которые они вам предлагают, и не насилуйте снимки попытками вытянуть из них то, чего в них изначально нет. Ваше индивидуальное видение мира – это то, на чем будет строиться ваш стиль, его нужно подчеркивать, а не убивать слепым подражанием.
3. Найдите, кому подражать! Возможно звучит, как противоречие к предыдущему пункту, но это только так кажется. На самом деле, известный афоризм – „Наука начинается с отрицания, а искусство с подражания“ – вполне актуален. Маяки нужны не только кораблям. Чтобы найти свой собственный стиль, нужно сначала найти себя в одном большом направлении стиля, а тут, несомненно, уже есть лидеры, на которых стоит ориентироваться. Изучение их опыта поможет определить отличительные черты или необходимые атрибуты стиля, а также пространство, в котором возможна „свободная игра“ – та область, где отсутствуют ограничения на самовыражение. Именно здесь и начнется строительство своего личного, индивидуального, а со временем и узнаваемого!
Только сразу хочу предупредить – подражание тоже должно иметь свои границы! Если вы решите всю жизнь бежать за кем-то вдогонку, не удивляйтесь, если к финишной черте все время будете приходить только вторым.
4. Развивайте внутреннее чутье, что идет, а что нет. Не только во вшенем облике человека, но и в фотографии должна быть гармония между внешней оболочкой и внутренним содержанием. Стиль призван работать на индивидуальность, концентрировать ее в зрительный эффект. И это – постоянная работа по отсечению ненужного или наоборот наращиванию необходимых элементов посредством обработки.
Как говорила Франсуаза Жиро, настоящая элегантность состоит в том, чтобы одеваться как все, но на неповторимый манер. Применительно к фотографиям это означает использовать общедоступные инструменты, средства и приемы для создания в снимке впечатления присутствия автора. То есть адаптировать их под себя, под свое видение.
5. И не бойтесь экспериментировать! Эксперименты – это то, что прежде всего должно мотивировать! Любой поиск, как и риск, оправдан. Для меня остановка в процессе поиска – это остановка в развитии. Наработанные приемы в обработке – это хорошо, но они могут превратиться и в высокую каменную ограду, за которой ничего не будет видно. А человек, построивший ее, – в узника, если не будет периодически предпринимать вылазки за пределы привычного. В конечном счете никто не заставляет носить вас „цвет сезона“ до конца дней, но примерить или даже приобрести одну такую вещь не означает стать жертвой моды и предать свою индивидуальность!