Книги апрель 2018
Книги1. Эмма Донохью "Комната"
Книга понравилась, прочитала на одном дыхании. Где-то, на мой взгляд, перекликается с "Колликционером" Фаулза. Необычно и жутко читать все это от лица маленького мальчика. После прочтения посмотрела фильм, ничего, но книга лучше!
2. Антон Чехов "Три сестры"
Книга пришлась на злобу дня. В ней прекрасно описано, что происходит с теми, кто не идет за своими мечтами, откладывая их на потом....
3. Валентина Паевская "Я плохая мама?"
Эту книгу я ждала! Но прочитав разочаровалась. Для тех, кто был на авторской встрече практически нет ничего нового. Книгу, я бы охарактеризовала как куцая. Было ощущение, что атору не о чем написать и поэтому недобор страниц был заполнен примерами в тему и не очень. Честно, мне показалось, что примеров едва ли не больше, чем текста в книге. А в конце еще и несколько страниц с положительными отзывами...
Но есть и то, что понравилось - страницы практики, где можно расписывать занятия и умелки детей. Давно хотела сделать что-то подобное, теперь есть готовый образец, который я смогу подкорректировать под себя. И еще понравилась рекомендация Валентины отмечать каждый день, что новое узнал ваш ребенок. Это очень важно мне кажется, не только детям, но и мамам - помогает разнообразить досуг с детьми и свою жизнь!
4. Мэг Джей "Важные годы"
Книга потрясающая! Понравилась очень! Жаль, что я не читала ее в свои 20 лет! Обязательно дам ее Насте!
Книга отрезвляет и опровергает миф о том, что в 20 лет нужно веселиться, "нагуляться" и наделать глупостей, а жить будем уже после 30.. Это западное веяние, мне кажется все больше проникает к нам. Например я как-то сама спорила с сестрой, которая утверждала мне, что детей нужно рожать после 30 иначе маме нечего будет им дать...
В книге написано о том почему не стоит тратить эти годы на бесконечные вечеринки, не серьезную работу, мимолетные романы и сожительство и все это ни со стороны религии или женственности - к чему у нас многие скептически относятся, а со стороны практикующего психолога, которая видела множество людей которые так и не стали "жить нормально" после 30.
В этой книге я увидела саму себя в 17 лет. Когда стала встречаться с милым парнем, но сразу знала, что это не "тот самый" и в итоге это перешло в сожительство, затянулось на 3 года и чуть не закончилось свадьбой. Мэг так и пишет - к сожителю, у нас всегда требования ниже, чем к будущему бужу. Однако, мы привыкаем друг к другу, нас связывает все больше и больше совместных дел и как итог часто сожительство переходит в брак, прожив некоторое время в котором мы просыпаемся и не понимаем как такое могло произойти, что мы оказались замужем за этим человеком!?
5. Реджина Лидс "Идеальный порядок за 8 минут"
Эта книга у мня хуже всего пошла. В общем-то она очень созвучна с концепцией флай-леди. Понравилось, что достаточно много внимания уделяется детям. Понравилось утверждение, что часто нам нужно потратить одинаковое количество времени на создание бардака и порядка - наприме когда мы кидаем ключи вместо того, чтобы повесить из на место. Не понравилась оторванность книги от наших реалий - рассортируйте сумки и обувь по цветам... ну да... личный помощник, налоговй консультант, который подскажет как долго хранить декларации. От меня все это очень далеко, особенно сейчас на птичьих правах у мамы, поэтому наверное меня многое в книге раздражало. Но идея ясна - 8 минут каждый день и будет уже лучше, чем было ;)