Источник: http://wiseparents.ru/pochemu-ya-podaryu-svoemu-rebenku-tolko-odnu-igrushku-na-novyj-god/
Я - хорошая мама. Я люблю своих детей. Я хочу, чтобы они были здоровыми, умными и счастливыми. Поэтому я покупаю своим детям кучу игрушек. До недавнего времени я не замечала логического изъяна в этом рассуждении.
Да, люблю, да, хочу. И поэтому покупаю - конструкторы, паззлы, пирамидки, настольные игры, машины, самолеты и прочие радости. Это детям на пользу идет. Я же стараюсь не хлам какой-то в дом нести. А развивающие вещи. Своего рода вклад в будущее детей.
Ага-ага. На самом деле, ничего подобного. Недавно осознала. Оказывается, куча игрушек - это не плюс. Это не показатель моей любви к детям. И не индикатор уровня их развития. Более того, большое количество игрушек оказывает на детей негативное влияние.
Последнее время, по всему миру набирает популярность движение минималистов. Людей, которые сознательно ограничивают количество окружающих их вещей - мебели, одежды, электроники. Можно по-разному относиться к этим «чудикам» - я, кстати, их понимаю. Но к минимализму в отношении детских игрушек стоит прислушаться.
Просто решила поделится..Спорить не обязательно,можно просто почитать..
О зоне ближайшего развития
Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди. Важно при этом, чтобы обучение (в самом широком смысле) шло с опережением. У ребенка есть некий уровень актуального развития (например, он может решить задачу самостоятельно, без помощи взрослого) и уровень потенциального развития (то, что он может решить в сотрудничестве со взрослым).
Зона ближайшего развития - это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.
Четвёртый год жизни.
Игры и упражнения, предлагаемые для детей четвертого года жизни, рассчитаны главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра, пятью геометрическими формами, отношениями трех-пяти однородных объектов по величине. Важно, чтобы дошкольники получили четкие представления об этих свойствах, научились их узнавать в разных ситуациях и вариантах (что предполагает обобщение цвета, формы, отношения величин).
Особое внимание в этом возрасте уделяется усвоению и правильному употреблению названий свойств предметов (цвета, формы, величины). Часть заданий направлена на то, чтобы научить детей применять полученные представления при обследовании и обозначении свойств реальных вещей.
После ознакомления с шестью цветами спектра дошкольники начинают знакомиться со светлотными оттенками цветов.
Ознакомление детей второй младшей группы с величиной предполагает, кроме усвоения отношений величин, развитие глазомера - умения подбирать на глаз предметы одинаковой величины.
Таким образом, все предполагаемые задания можно разделить на следующие типы:
1) задания, направленные на формирование представлений о шести цветах, пяти формах, отношениях трех-пяти величин и усвоение соответствующих названий;
2) задания на использование усвоенных представлений для обследования и обозначения свойств реальных предметов;
3)задания на формирование представлений о светлотных оттенках (два оттенка каждого цвета);
4) задания на развитие глазомера.
ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие.
Задания по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную продуктивную деятельность - рисование, выкладывание мозаики. Учитывая возросшие возможности детей, им предлагается осуществлять выбор двух разновидностей предметов из четырех возможных.
Раскладывая мозаику, ребенок не только учитывает разнообразные сенсорные свойства предметов, но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук. Еще более сложные движения руки необходимы при выполнении заданий по рисованию.