Неделя прошла очень насыщенно! Для меня, в первую очередь, важно было в процессе выполнения конкурсных заданий показать ребенку, что он все может делать сам, что он многое уже умеет, и что любая, даже самая сложная вещь, состоит из простых, знакомых элементов. Надеюсь, с помощью нашего творчества, он все это научился видеть.
В основном, мы использовали природные материалы: вместе ходили срывали цветочки и травки, нюхали-трогали, потом искали названия, сушили их, по традиции, в нашу папку с гербарием (если этого растения нету у нас) и т.д. Про животных и птиц читали стихи, придумывали сказки во время занятий и прогулки, смотрели презентации, да я и сама рассказывала про них пару-тройку фактов. К каждой поделке еще подбирали карточки с цветами из набора "100 цветов" - получились у нас настоящие панно! Также нашими неизменными спутниками на этой неделе стали любимая энциклопедия малыша "Неизвестное об известном", "Понималка: жесты животных" и "Картчоки Домана на ДВД: Африканские животные". Еще малыш собирал паззлы животных джунглей из двух-трех кусочков, а во время ежедневного комплекса равновесия по Доману мы "летали" по комнате то за руки, то за ноги, изображая диких обезьян (африканские крики мамы и гомерический хохот малышка присутствовал ).
Не обошлось и без сложностей. В частности, сложность в том, что разные растеньица очень быстро засыхают, теряют "товарный вид", а мы еще все остальное не доделали Ну уж как получилось.
80% работы делал малышок, я только направляла и объясняла. Он же все умеет сам! И клея налить, и взять, и прижать, и монотипию в качестве фона сделать, и пальчиковыми красками рисовать, и сыпать! А из всего этого уже можно сделать кучу всего красивого! Поэтому, когда я придумала идеи проектов, я разбила их на простые просьбы, типа "возьми", "намажь клеем", "приложи", "тяни", "придави ладошкой", "насыпь", "давай порисуем" и т.д.
Безумно порадовала меня наша лепка. Марк отщипывал, я катала его ладошкой колбаски и шарики, прилеплял Марк пальчиком или ладошкой, просто тянул пластилин, если просила - в общем, как-то так, чуть ли не случайно, вышел у нас удивительный, на мой взгляд, крокодил и птичка! А потом мы разошлись, и еще налепили на другую поделку слона
Отдельно хочется сказать про птичий хвост. Что бы вы думали это такое? Это вконец засохшее на моем подоконнике горшечное растение, названия которого я даже никогда и не знала Вот мы и использовали его по назначению! Раскрасили, как получилось, пальчиковыми красками, понатыкали в него дельфиниума и прочих анютиных глазок - получился вот такой павлиний хвост Пригодились и перепелиные яйца. Правда, в процессе знакомства с ними мы одно случайно кокнули, но зато узнали, что у яйца внутри
Малышок очень переживал, что хвост птички никак не хотел приклеиваться (тяжелый), все подползал, проверял, держится или нет А у крокодила бедного все норовил оторвать лапки Один раз все-таки получилось, мы пожалели крокодила, в тему оказалась поэма про Айболита, и мы "пришили" крокодилу ножки
В общем, впечатлений - куча, хватит на целый роман!
Итак, вот первое задание - наша райская птичка-павлин:
Птичка райская, безумно хороша!
Ходит поступью так плавно, не спеша.
Бесподобная птичка – павлин,
Чей окрас хвоста неповторим.