Элина
5 лет
Вот и школа началась...
школьные зарисовки... и потекли буднядни.
Под катом будет много букв про школьные будни.
Первая четверть выдалась очень насыщенной.
Вот никак я не понимаю тех, кто составляет график учебы на учебный год.
Зачем в первой четверти нужны все эти проекты, олимпиады, и еще плюс куча тестов и контрольных??
Дети еще мозги в кучу после лета собрать не успевают, а в них сразу же пытаются впихнуть... ладно бы знания, так нет же всякую ерунду.
Возьмем конкретно взятый наш случай. С первой же недели у них пошли диктанты и контрольные. Да первые две недели еще легкие. Всякие там словарные диктанты и прочее. Но все же!
Кто бы что не говорил - оценки - это сильнейший стресс для ребенка. Поэтому первые недели вообще не нужно бы их ставить, не говоря уже о контрольных работах.
Вместо плавных бесед, написания сочинения на тему "Как я провел лето", детей просто окунают с головой в учебники, примеры, словарные слова и проекты по окружающему миру.
Родители, кстати, тоже за лето подрасслабились и весь сентябрь пытаются собрать себя в кучу, чтобы хоть как то помочь своему ребенку.
Итак, что мы имеем за первую четверть.
6 олимпиад! ШЕСТЬ!!! 3 классные и 3 школьные.
Русский, математика, литература.
Алисончик в этом году чемпион! Первое место по всем шести олимпиадам, вышла на район, набрав больше всего балов из всех четырех третьих классов школы.
Помимо олимпиад, она в этом году еще занималась школьным проектом. К которому готовилась еще с лета. Проект на тему "Книга в жизни человека".
Из всего класса такой проект делала только она одна. Нагрузка конечно была повышенная, а поблажек никаких не делали, уроков задавали так же))
Очень интересный получился проект, но учить было много.
Алиса справилась. Выучила 8 листов наизусть. Все сама.
Победила!!!
Про проект потом расскажу отдельно, вдруг кому пригодится. Тема актуальная, интересная.
Честно говоря, меня эта первая четверть вымотала. Через три недели после начала учебы, позвонила учительница, попросила зайти к учителю английского языка.
Зашла. Учительница с порога стала хвалить Алису, говорить о ее способностях к языку, но!... Посетовала, что плохо написала диктант.
Дома выяснилось, что Алиса просто не успевает записывать, потому что учительница слишком быстро диктует.
Девочки, вот хоть убейте, я не понимаю, как может третьеклассник, сходу вспомнить все английские слова, которые он учил в прошлом году??
Куда подевались уроки повторения?? Или учителя думают, что дети должны все лето заниматься повторением?
Да, я не против, что повторять нужно, но положа руку на сердце, после окончания учебного года, больше всего на свете, просто хочется взять и забыть школу на все три месяца.
Но нет, мы исправно писали читательский дневник каждый день, решали по две задачи и плюс диктант.
Про английский как то подзабыли...
Спасибо Алисиной феноменальной памяти. Хватило всего недели повторений и она вспомнила все английские слова.
Опять же, совсем не понимаю этого всеобщего тремора по поводу оценок!!!
Бедные родители бояться всего... Сначала бояться, что ребенок не будет отличником, потом бояться, что у ребенка начинает ехать крыша и при виде четверки он уже рыдает...
Потом они начинают бояться, что если ослабить вожжи, то он вообще плюнет на занятия.
Страх, страх, страх...
За четверть мне несколько раз звонила учительница. Она переживает, что у Алисы четверки по математике...
Просит как то повлиять.
Я спрашиваю, в чем конкретно проблема? Она не понимает, как решать примеры или задачи?
Оказывается, проблемы то в принципе и нет, просто она бывает отвлекается и делает глупейшие ошибки, например в примере 64+27,может написать не 91, а 81.
А из-за одной ошибки в работе уже принято снижать работу на балл. В итоге вместо пятерки ей ставят четверку.
А это по мнению учительницы не хорошо, так Алиса их большая надежда, она занимает первые места и не имеет право не быть отличницей, и мне надо как то повлиять.
Только вот как никто не знает))
У нас хорошая учительница, она действительно дает знания, она грамотный педагог, и мне как то неловко говорить ей, что мне, как родителю, по большому счету все равно пять это будет или четыре.
Я не хочу, чтобы моя дочь обрастала комплексами и проливала слезы над четверкой или трояком.
В жизни никогда не бывает все гладко. И одни пятерки от жизни мы не будем никогда получать.
Вы только представьте какая психика у круглого отличника, для которого каждая четверка - это страшнейший удар, а тройка так вообще сродни смерти.
А это всего лишь оценка, которую ставят для того, чтобы показать имеются у тебя проблемы в данной области, надо ли что то подучить и подтянуть или все хорошо. А у нас же оценки возведены в ранг единственного показателя знаний.
Я каждый день твержу своему ребенку, что оценки это не самое главное. Надо одинаково спокойно относится и к пятеркам и к двойкам, потому что это не что иное как показатель твоей сегодняшней подготовки! СЕГОДНЯШНЕЙ!
Потому что стоит только захотеть и завтра ты будешь лучше! Это просто необходимо донести до ребенка.
Потому что я на своем личном опыте знаю, что такое быть круглой троечницей без шанса на исправление. Я знаю, что такое, когда учителя на тебе ставят крест в самом начале, когда каждый день тебе в лицо говорят, что больше тройки тебе никогда не поставят. Тогда у тебя опускаются руки и ты уже даже не пытаешь, что то кому то доказать... В тебя не верят, и это ужасно, но хуже всего, что ты сам перестаешь в себя верить.
Поэтому поддерживать ребенка нужно всегда. Не зависимо ни от чего. Даже если он лентяй и троечник, нужно просто почаще говорить, что ты в него веришь, и что он умный и все у него получится..
А еще я знаю, что стоит только захотеть и ты сможешь закончить школу без единой тройки. Ты можешь заставить поверить учителей в себя. Тоже кстати, на личном опыте)
Поэтому то что я сейчас здесь пишу - это не теоретические знания, это все пропущено через себя.
И благодаря своему такому большому и полноценному опыту, я могу сейчас своему ребенку говорить, что оценка - это ни что иное, как показатель твоей сегодняшней подготовки, но никак не твоей жизни.
А еще конечно же очень важна вера. Вера в то, что у тебя все получится. Но она не берется ни откуда. Ее необходимо взращивать. А самостоятельно это сделать ребенок не сможет, ему нужен кто-то, кто в этом ему поможет. Поэтому так важно говорить ребенку, что веришь в него.
Каждый день провожая Алису в школу, я в обязательном порядке говорю ей - У тебя все получится! И я буду рада любой твоей оценке. Я очень-очень тебя люблю.
А она мне в ответ говорит - у меня сегодня будет замечательный день)
И знаете, всегда-всегда так и получается)
Первую четверть Алиса закончила на отлично. И если в прошлом году она относилась к этому факту как к само собой разумеющемуся, то в этом году у нее появился некий азарт.
Именно азарт, а не больная зависимость от оценок. Она сама ставит себе какие то условия, сама для себя что то придумывает.
Сказала, что поставит себе цель закончить этот год на одни пятерки. Тогда ее фотографию повесят на доску почета)))
По мне так довольно сомнительное удовольствие, целый год телепаться на доске почета) но раз Алисе так хочется, пускай)
Много мне еще хочется рассказать и поделиться, но не буду затягивать, расскажу в другой раз, если интересно)
А про знания, которые дает школа, скажу кратко - они возможно и хорошие, но без дополнительной "шлифовки" мало применимые в жизни.
Поэтому как можно больше рассуждайте с детьми, проводите опыты, читайте, общайтесь, приучайте к нравственности, развивайте эмпатию - этому в школе не учат, а в жизни оно гораздо важнее чем алгоритмы и таблица умножения.
;)
❀АНГЕЛ посланный небесами ❀
Добрый вечер. Случайно нашла Ваш дневничек-давайте дружить
Доченька просто чудо!
и очень понравилась Ваша идея про книгу!!!
22.11.2018
Ответить
❀АНГЕЛ посланный небесами ❀
15.12.2018
Ответить
Lenny
Контрольные в самом начале - это называется входной контроль, он будет всегда во всех классах, контрольные по определению остаточных знаний за предыдущий год. С этим нужно просто смириться и относиться философски - чем хуже напишешь, тем больше повторят на уроках.
12.11.2018
Ответить
Элина
Нельзя мириться с тем, что приносит вред детям. Про это надо говорить и только тогда министерство образования будет что-то предпринимать. Не нужны эти контрольные на первой неделе обучения. Дети должны плавно влиться в учебу.
Двойка или тройка в первые учебные дни - это стресс для маленького ребенка. Многие детки ориентируясь на эти первые оценки просто напросто опускают руки и не хотят идти в школу. Это элементарная детская психология.
К тому же учитывая отношение многих родителей к оценкам, то можно себе представить, как ребенок сжимается и боится после такой первой оценки идти домой. А потом соответственно в школу - не пришел - не получил плохую оценку.
Дальше мы имеем дело с болезнями, которые возникают на чистой психосоматике.
Я эту тему довольно хорошо знаю, поэтому относится философски и смириться точно не смогу.
12.11.2018
Ответить
Марина
как хорошо написано! все верно, со всем согласна) не люблю я эту погоню за мнимыми оценками)) хотя... когда среда определяет и навешанный ярлык (а значит психология поведения) тянутся за тобой... Я вот вообще была ни два, ни полтора - хорошистка! буээ - то есть это не отщепенец общества (или бунтарь-троешник-двоешник), ни отличница - комплекс сверхуспешности... не знаю, главное, это то, что тебе скажет мама))) смотрю на Алисончика - и понимаю, какая мудрая у нее мама-то)) С такой можно любые горы покорить!) Хотя характер стойкий чувствуется даже на таком грустно-усталом фото))
08.11.2018
Ответить
Элина
Спасибо большое за такие добрые слова!!!
А я до 9го класса была круглая троечница) И даже бывало с двойками в четверти. Ну тут уже проблема в характере))) Я никогда не умела молчать, и не могла позволить обидеть себя или своих друзей.
Многие умеют промолчать, а я же нет. Из-за этого со многими учителями были сложные отношения. Я им все высказывала, а они мне мстили оценками)))
Ну и конечно же не могу сказать, что у меня была мотивация к учебе. Учила исключительно те предметы, которые мне были интересны. А все остальные вытягивала.
Зато когда перешла в другую школу, в 10-11 класс, стала учится на 4-5, отношения с учителями были прекрасные. мы слышали друг друга, уважали. И как же мне понравилось учится. Я тогда влюбилась в школу.
04.12.2018
Ответить
Марина
прям я в музыкальной школе! все 4 года я тихо ненавидела учителей и только на пятом году мне встретилась она - учительница с большой буквы! Которая все твои характер, недостатки, желания - все превращала в достоинство и возможность реализоваться! как же я тогда жалела что последний год учусь!)))... очень надеюсь что нашим детям тоже будут такие встречаться)))
04.12.2018
Ответить
Элина
Вот что значит индивидуальный подход и любовь к детям!) Дай Бог, чтобы и нашим повезло с такими учителями))
05.12.2018
Ответить
Nadia
Ты знаешь, мои родители никогда не тряслись над нашими оценками, ну что есть, то есть, доля пофигизма точно была ) И каким то удивительным образом мы всегда учились сами ровно,стабильные хорошистки )) И мне кажется это так классно )) Отличницы например не могли себе позволить ржать весь урок истории на задней парте или вообще прогулять ))
Дашутик в сентябре в школу и я заранее глушу в себе этот трепет перед успеваемостью. Хочу что бы она сама, как получиться у нас, так и будет. Она вообще очень сообразительная, и считает и пишет хорошо. но у нас есть одна проблема - не читает. Читает короткие слова и слоги уже давно, но с мертвой точки дело не двигается.. Хотя она очень хочет. Может я мало занимаюсь с ней, или еще какие то причины.... прямо не знаю... (((
08.11.2018
Ответить
Элина
Отличникам вообще всегда тяжелее( Я по своим подружкам-отличницам сужу. На них всегда навешивали неподъемный груз ответственности. Типа, на вас же весь класс смотрит! Вы должны быть гордостью. А у детей никто не спрашивает, хотят они быть этой самой гордостью.
А потом уже во взрослом возрасте и вылазиют все эти неприятности в виде невроза и перфекционизма((
А сейчас еще и эти группы вотсапа... Деток все время сравнивают, не специально конечно, но все равно получается непроизвольно.
А у многих родителей еще и амбиции зашкаливают! Как это так Петя победил на олимпиаде, а не ты! И т.д.
Не помню, чтобы в моем детстве все эти результаты конкурсов и олимпиад выставляли на всеобщее обозрение. Детям говорили, а родителям нет.
04.12.2018
Ответить
Элина
Это мы новый режим на фотоаппарате пробовали и девочка решила попозировать) И только я щелкнула, как она тут же провалилась в корзину для белья, на которую уселась))) Грустная она исключительно для образа)))
07.11.2018
Ответить
Катрин
Алиса-молодец! Вы всё правильно делаете , абсолютно.Хорошо, когда у ребёнка есть мотивация.Сама она хочет.А у нас я больше радуюсь , чем сын)).Ему что "5", что"4"-без разницы.
07.11.2018
Ответить
Элина
Да, мотивация много значит) было время, когда ей вообще ничего не хотелось. Вот это была грусть-печаль(( Ребенок приходил со школы, делал уроки и откровенно скучал. Ни книжек, ни игрушек, ничего ей не хотелось. Потому что учительница ставила упор на ее почерк и аккуратность, а тягу к знаниям попросту игнорировала. Потом, слава Богу, все выравнялось и теперь Алисе школа в радость.
07.11.2018
Ответить
HalfElf
у нас ситуация, возможно, похожа на вашу - руки и голова вообще две большие разницы.за писанину чаще всего пишут "старайся" - первый класс, оценок как бы нет. но на остальное это вроде никак не влияет пока, я про отношение учителя.
п.с. тоже три первых места по параллели по олимпиадам - у нас для первоклашек тоже проводят)
08.11.2018
Ответить
Элина
Я буквально на днях нашла Алисины тетрадки с первого класса. посмотрела их и поняла, что придираться то не к чему. У многих и в четвертом классе почерк хуже.
Я думаю, тут проблема в том, что подготовленных детей учителя тоже не любят, как и совсем не подготовленных. Потому что первых попросту нечему учить они и так все знают.
А учителя так не любят, они тогда чувствуют себя не востребованными. Отсюда и все придирки к почерку или кривоватым цифрам.
04.12.2018
Ответить
Ольга
Только сейчас я прочувствовала, что такое усталость от школы( В первом классе оценок не было, хотя были олимпиады, был проект про Василек, различные конкурсы чтецов и т.д. Но в этом году учителя будто с ума сошли с первого дня с оценками. Дети еще не поняли за какие ошибки (а у нас даже и за помарки, например два раза Кирьяна решила цифру обвести) снижают оценки, а так как в лицее с первого класса учителя-предметники, то деткам непросто запомнить у кого какие требования.
Сейчас тоже готовимся к работе над проектом, тема "Куриное яйцо" не знаю почему Кирьяша выбрала эту тему, наверно потому что она готова кушать куриные яйца и на завтрак, и на обед, и на ужин. Нужно уже начинать собирать инфо, а мы еще даже не садились( Времени не хватает
Хочется немножко поделиться радостью, хотя мы не особо кому об этом рассказываем, так как многие сразу с завистью начинают реагировать . В этом году Кирьяша получила губернаторскую стипендию в сфере образования (для детей с ОВЗ и детей инвалидов) Она счастлива и у нее в разы увеличились требования к себе и меня это немного настораживает. Она расстраивается если у нее проскакивает 4(( Задрала сама себе планку в учебе(((
Пиши побольше про школу, про ваши занятия, про книги (мы почти все дочитали из твоих отзывов, я по весне много по твоим постам закупила книжечек для деток, сейчас будем "Вафельное сердце" читать и мои хомяковые запасы закончились)))
07.11.2018
Ответить
Элина
Олечка, я вас поздравляю от всей души!!!
А по поводу зависти - это отдельная тема. Я сама стараюсь не афишировать Алисины успехи. Хотя вот сейчас понемногу хочу об этом писать. Потому что ее успехи это не просто дар Божий, как многие думают, это часы занятий, увлечение книгами, жизнь без гаджетов и телевизора.
А люди думают, что ей все просто и легко дается. А то что она ежедневно трудится, это не в счет. Поэтому я хочу на нашем примере рассказывать, что бывает и по другому, стоит только захотеть. И нет в этом никакой уникальности и особых талантов, просто огромное желание.
А насчет оценок просто разговаривайте. Мы уже проходили через это, что хочу пять и все. А если четыре, то сразу грусть печаль. Разговаривали много, долго и потом все прошло, теперь радуется всем оценкам одинаково)
Обязательно напишу про книжки, тем более у нас за последнее время значительное пополнение в библиотеке)))
07.11.2018
Ответить
Kate
Ничего себе. Это так здорово! Все первые места!✌✌✌ Поздравляю!!! С остальным тоже согласна.
07.11.2018
Ответить
Tanya
Грустная школьница на фото, хочется пожалеть:) мне всех детишек жалко, нагрузки большие сейчас, старшеклассникам и отдохнуть некогда, в школе уроки, дома уроки, потом ещё подготовка к егэ дополнительно. А ведь школьные годы пройдут быстро и их не вернёшь, хочется и с друзьями погулять, и уделить время своим увлечениям, ту же книгу почитать без суеты. Я вот в школе училась хорошо, но помню, как мечтала лечь спать не после полуночи, а хотя бы в 10 и все из-за больших д/з. После школы бежала на тренировку, а уроки ночами делала.
07.11.2018
Ответить
Элина
Ты меня понимаешь. С этими вечными занятиями детство проходит мимо. Хочется хотя бы на каникулах дать ребенку отдохнуть, но все равно задают кучу всего. Пока сделаешь домашку уже и спать пора. У нас еще и вторая смена второй год подряд(
07.11.2018
Ответить
Tanya
у нас 2,3 класс тоже будет вторая смена, 1,4- первая. Не представляю, как со второй сменой все успевать, когда вообще на кружки ходить? Алиса куда-нибудь ходит?
08.11.2018
Ответить
Элина
Тут только режим может помочь. Но нам его так трудно соблюдать... Ведь каждый день у ребенка разное самочувствие. Иногда приходит и сама садится за уроки и спокойно выполняет, а иногда так в школе устает, что хочется просто прийти и поиграть.
А с утра делать уроки это вообще не про нас... Они тогда растягиваются до самого обеда, а уже и в школу идти.
Алиса ходит два раза в неделю в школе на легкую атлетику и два раза на гитару по вечерам.
04.12.2018
Ответить
HalfElf
вот со всем, вообще совсем я согласна! но вопрос в другом - можно у вас тему для проекта стащить??? у нас по желанию можно, и вроде охота, но тему придумать не могла. а про книжечки очень нам близенько)
07.11.2018
Ответить
Элина
Конечно можно)) Я на днях постараюсь выложить. Сама весь интернет перерыла в поисках подходящих тем. Про книги мало кто пишет, а ведь тема актуальная и интересная)
07.11.2018
Ответить