Как мы съездили на олимпиаду
школьные зарисовкиСегодня побывали с Алисончиком на краевой олимпиаде по литературе.
Ездили аж в сам Краснодар) Все серьезно.
Решила, что данное событие не должно пройти мимо и поэтому делюсь. А заодно предлагаю вам пройти вместе с нами олимпиаду по литературе за, хмм... 2й класс.
Без небольшого предисловия, как всегда не обойтись :)
Честно говоря, я совсем не ожидала, что олимпиады начинают проводить со 2го класса.
Во времена моей школьной поры, на олимпиады мы стали ходить с класса 6го.
А тут чуть ли не с сентября начались классные олимпиады. Алисончик победила во всех трех.
По русскому и математике у нее было 2 место, по литературе 1.
Дальше пошли школьные олимпиады. В этот раз по русскому заняла 2 места, по всем остальным - 1 место.
И суждено ей было ехать уже на районную олимпиаду. Две олимпиады мы уже физически не тянули, не успевали, (их зачем то проводят в один день), поэтому остановились на любимой литературе.
На районную олимпиаду свезли всех маленьких гениев по литературе Кореновского района))
И Алисончик снова заняла 1 место.
И вот сегодня мы поехали в Краснодар.
От Кореновского района было 7 участников 2-4 классов. Всего же в краевой олимпиаде участвовало около 80 учеников.
Ну это все скучное предисловие, а теперь расскажу про задания на олимпиаде) Сразу предупреждаю - будет много бу-бу-бу, без этого никак) по ходу сами поймете, что современные олимпиады - это вам... даже не знаю что))
Итак, поехали.
(Делюсь районной олимпиадой, потому что она уже есть в свободном доступе. Краевая была один в один, только естественно другие тексты и мы ее пока не видели, сказали через неделю где-то.)
Задание №1.
Детям дается стихотворение из 8 строчек. Которое нужно прочитать и выучить за 1 минуту.
После сигнала дети сдают листики со стихотворением, и по памяти на другом листе его пишут.
Вот сам стих:
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга - нет у нас лучшего друга.
За каждую правильную строку - 2 балла. При наличии неправильного или пропущенного слова - 0 баллов. При наличии в строке 1 и более ошибок (орфографическая, пунктуационная, грамматическая) - 1 балл за строку.Задание №2.
Составить из одного слова как можно больше слов.
Одно правильно вписанное в ячейку слово - 1 балл. Если в ячейке большего одного слова, то все равно 1 балл. ОБЯЗАТЕЛЬНО надо учитывать, что слово должно состоять из указанного числа букв. Максимально 16
Задание №3. Соответствия
За каждый правильный ответ на соответствие изображения и его названия - 1 балл.
Неточные названия (не как в указанной подписи или с орфографическими ошибками), но верные по смыслу - 0,5 балла
За строчные и заглавные буквы оценка снижается только в именах собственных, в спорных случаях, когда все написано заглавным буквы, трактовать в пользу ребенка.
Сначала им дается вот такой лист с картинками и названиями. Одну минуту они смотрят и запоминают, а потом этот лист забирают и дают точно такой же, но уже без названий.
В принципе особо сложных слов нет, поэтому задание на мой взгляд достаточно простое.
Задание №4. Тест.
В обучение я очень не люблю тесты! Это уже не обучение, а "кто хочет стать миллионером". Тестовая система обучения детей вообще не позволяет думать и рассуждать. Ставь себе галочки и все. К сожалению, сейчас, ("спасибо" ЕГЭ), эти тесты повсюду. Дети скоро совсем разучатся думать.
Что хочу сказать по данному тесту. Если учесть, что олимпиада рассчитана на второклашек, то некоторые вопросы кажутся весьма неуместными.
Меня немножко смутил вопрос № 3 про книгопечатника. Я сама ответила на него лишь методом исключения, решив, что Ивану Грозному и Петру Первому было явно не до этого)) А вот насчет Ломоносова немного даже посомневалась) Но потом все таки решила, что пусть первым книгопечатником будет некто Иван Федоров. И таки угадала)
Алиса застопорилась на 9м вопросе.
Но тут бы по хорошему знать даты жизни поэтов писателей, чтобы уже методом исключения убрать лишних. Рассказала, объяснила, что первые трое жили в 20м веке, и лишь Пушкин застал времена 18сотых...
И вопрос 13. Лермонтова они уже читали, но Бородино, если я не ошибаюсь, изучают в пятом классе. Поэтому для второклашек единственный вариант - это наугад тыкнуть в понравившуюся дату.
Но благодаря этому вопросу я научила Алису, как легко запомнить даты жизни и смерти великого поэта.
Вас тоже научу, если вдруг кто не знает) Родился Михаил Юрьевич 1814, а умер в те же цифры только наоборот - в 1841.
Детство мое прошло практически у подножья Машука, где и случилась эта трагическая дуэль, поэтому данные даты врезались мне в память навечно.
Ну а остальные вопросы, как вы видите довольно просты.
Задание №5.
ПРИМЕРЫ
В соответствующую ячейку должен быть по памяти записан ответ на пример. Засчитывают только ответы на примеры.
Вот тут честно говоря я даже не поняла - где литература-то??
Смысл задания в том, что дается 2 минуты на то что бы решить примеры, записать сверху ответы и запомнить их. А потом вписать эти 16 цифр в пустые ячейки.
Задание кстати, свехсложное. Как говорят сами учителя - сделать правильно его детям практически не возможно.
Я предложила запоминать Алисе десятками. Не 1,3,8, 5, а 13, 85.
Кстати, потом подслушав учительницу, которая давала рекомендации своим коллегам, это оказался самый верный вариант.
Задание №6
ЧТЕНИЕ
Согласно баллам, указанным ниже. Максимально за задание 16 баллов
1. Заполните вторую строку таблицы. Под каждым словом запишите НОМЕР соответствующего ему слова из списка (по 1 баллу за соответствие):
Тут я вообще запуталась.
Само задание написано весьма сумбурно. Сначала надо прочитать текст, а потом в пустых ячейка поставить число того слова, которое соответствует вышенаписанному. Например, Больница - благотворительность. Приданное - Сестры.
Ну второе задание проще, там надо ответить на вопросы, а они не сложные. Правда опять же работа с текстом, а он объемный. А всего на это 6е задание отводится 5 минут. Поэтому дети просто физически не успевали отвечать.
Вот тут как раз и важно скорочтение.
Задание №7.
Логика.
Это задание самое интересное.
Алиса здесь почти все решила, хотя не сразу сообразила какую букву вставить в задании номер 3. Догадались?))
Единственное, мы так и не смогли посчитать сколько же точно четырехугольников в 11 задании и в задании 16 я так и не поняла какая картинка туда подходит.
Если кто-нибудь сможет мне объяснить - буду очень благодарна. потому что в ключе только цифра ответа есть, а почему так, а не иначе - не объясняется.
Ну вот и вся олимпиада)
Когда ее читаешь уже в 3 раз, то кажется что все не сложно, а вот с первого раза, да еще и на время...
И напоследок покажу наш чудо-школьный автобус) Весь такой позитивно-желтый и очень раритетный) Пока ехали на нём туда и обратно, в общей сложности, 120 км, у меня вся жизнь перед глазами пролетела)
А где-то в животе до сих пор в такт автобусу булькает - тр-тр-тр-тр-ррр)))