Отчет о Шичида-занятии для самых маленьких
Отчеты участников фмВасилисе сейчас 1 год и 3 месяца.
С подачи Марии, мы провели настоящие занятие по методике Макото Шичиды, по материалам, представленным здесь. Теперь я понимаю, почему множество мам играют в подобные игры. Моему восторгу нет предела, или дочка доросла, или я все делала быстро и хорошо подготовилась. Два месяца назад то же участвовали в подобном флеш-мобе, игры не пошли. В этот раз дочь меня удивила, вспомнилось, о том, что мы каждый день видим чудо и это чудо-человеческий мозг (цитата из Домана).
Итак, о впечатлившим меня занятии, длившимся всего пол часа.
1) Музыка. Включила, предложеную в ТЗ через Вконтакте Kenio Fuke Relaxing Melodies of Nature. Не знаю, как Василисе, а мне было очень приятно слушать.
2) Дата и погода на английском. Дату показала на календарике-игрушке, проговорила. Вообще день недели, месяц, "обсудили" с дочкой впервые (что на руском, что на англ.), такие простые понятия, а не приходили мне в голову. Спасибо за подсказку!
3) Дыхательные упражнения. Сложила из листа цветной бумаги кораблик, как в детстве, по схеме, найденой в инете. НО! Как же я могла забыть, что тонкая бумага, тут же рвется, мнется и выкидывается моей дочуркой. Что и произошло. Волна накрыла лодочку и выкинула на берег.
В процессе навигации, вдруг вспомнился Пушкин, процитировала:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Дыхательные упражнения продолжили с дудочкой, в нее мы исправно дуем уже давно. Впрочем, это не помешало муз. инструменту отправиться в плавание. После чего пришлось срочно вытирать лужи, пока ходила за шваброй, Василиса умудрилась подскользнуться, упасть и заплакать.
4-5) Спасли нас объятия и воображение. В обнимку смотрели в окно на сквер, где частенько гуляем вспоминали.
6) ESP (интуиция). Зажимала в кулачке, первое, что попалось-колпачок от шариковой ручки. Пару ра не угадала. Когда я стала смотреть на центр лба и мыслено проговаривать в какой руке предмет - 100% угадывание. Я прям сама удивилась, раз 6 поиграли.
7) Запоминание образов. Показывала одну карточку, потом убирала и уже две-первая и новая-похожая. Как и предупреждала Мария, моя дочка то же тыкала всегда в новую карточку пальчиком, но по просьбе показывала и предыдущую. То же все угадала, может разок ошиблась.
8) Сетка памяти меня конечно больше всех удивила. Если честно, не поняла сначала как ей пользоваться. Посмотрела видео на ютьюбе. Там мамы показвали картинку-рассказывали связную историю о каждой из картинок. Потом убирали и ребенок по подсказкам, выкладывал из карточек. Сочинила историю: "Белка песенки поет в гости к котику идет, котик грустен от того, что мама медведица с медвежонком ушли гулять морковку с кроликом жевать, кролик радуется слону на велосипеде, на которого смотрит кролик в синей рубашке". Показала общий лист-история и убрала. Выдала карточки (их я наклеила на толстый картон и заламинировала скотчем), и стала спрашивать: "Кто песенки поет?" Выдает белку, и так остальные три карточки в правильном порядке. Две последние взяла в ручки и не отдавала. Так что считаю 4 карточки верно.
Уже после занятия прочитала комментарий Маши, что можно играть как лото. В другой день попробовала. Но дочка не поняла, что карточки нужно складывать на поле-просто играла ими-трогала, рассматривала.
9-11) Смотрели презентацию перед экраном пк. Дочь посадила на колени к себе, старалась быстро нажимать и проговаривать. Смотрели впервые. Думала убежит-ан нет на 200 карточек хватило, дальше отвлеклась на предметы на комп. столе. Так что ребенка перегрузить невозможно-сам отключается.
12) Цветовосприятие.
Показывала карточку-цвет, просила из кучки найти такой же. Я опять удивилась. К красному и синему дала верные картинки, по одной шт. Больше играть не захотела. Мяла, рассматривала сама.
По рекомендации, продолжили на следующий день.
- Английский язык. Смотрели предложенный мультик. Вообще мультики не смотрим, но тут показала.
- Количества на реальных предметах. На прогулки собирала шишки и ранетки-считала, дочь не заинтересовало.
-Творчество+моторика совместили с - Музыка.
Больше понравился не сам лед, а то что я в него заморозила-листики ранетки с прогулки. Рисовать им не получилось-воду развела с акварелью, видимо надо с гуашью? Следов на бумаге не оставляли, попробовала, дочери даже давать не стала. Одновременно включила Моцарта и стала читать предложенный текст, Василису хватило на один лист. Дальше пошла отбирать листочки. Вообщем она игралась со льдом, а я сама читала-очень познавательно.
-Чтение книг.
Сейчас это наши фавориты, там толстые странички и интерактивные элементы. Все что с тонкими страницами Васёна рвет и мнет, а эти даже не пытается. Хотя мышке усы оторвала (Что могут носы)
Итог. Мама в восторге. Спасибо Мария, что делишься своими наработками. Я этот отчет с четвертого раза дописала-дочь отвлекает. Занятие оказалось провести быстрее, чем написать отчет. А уж подготовить материалы-выложить и т.д. Маша, ты большая молодец! Я же загорелась проводить подобные занятия чаще-уже сама готовлю материалы.
П.С. Видимо проникнувшись Шичидо-методом на этой неделе стала замечать за дочкой следующее (может это было и раньше, но внимания не обращала), что до прихода мужа она за 5-10 минут начинает говорить папа, даже если он не звонил и пришел с работы гораздо раньше обычного. И она знает что муж, например говорит по телефону со своей мамой, хотя видит ее редко-баба сегодня сказала в это время. Есть в ребенке задатки надо их развивать. Это я себе такую напоминалку пишу.