Прочла не так давно знаменитую книгу Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым". Книга первоначально произвела большое впечатление, я в душе согласилась со всеми ее постулатами, но где-то недели через 2 после прочтения начала задумываться, анализировать, и поняла, что данный принцип преемственности, так, как она его описывает, вряд ли может на 100 процентов подойти нам, людям уже "испорченным" цивилизацией.
Во-первых, опираться на опыт индейцев - это прекрасно. Но европейцы не индейцы, и никогда ими не были. Жажда постоянного развития и прогресса действительно присуща белым людям, а не является чертой людей, с неудовлетворенными детскими потребностями. Иначе, мы бы никогда и не доплыли до этих индейцев, или Колумба тоже в 15 веке на руках не носили и одного в кроватке оставляли? Если я, родитель, не буду уделять время своему ребенку, а буду только работать и брать везде его с собой, я не думаю, что мой ребенок сможет начать читать в 4 года, так как этого требуют в хороших детсадах и при поступлениях в хорошие школы. Также вряд ли он получит достаточно "опыта" для успешной социализации. В нашем обществе ребенка не просто надо все время с собой носить, хотя это безусловно очень важно, его надо и потсоянно развивать, т.е. не лениться, и постоянно направлять свои усилия на разнообразие жизненного опята ребенка. Иначе он просто не выдержит конкуренции, и будет недоразвит для нашего общества. А жить ему именно в этом обществе, а не среди индейцев. Дети индейцев видят только те занятия, которыми занимаются их родители, и, соответственно, не имея другого опыта, они всю жизнь занимаются тем же. А как же, в таком случае, можно выявить наклонности, таланты ребенка?
Я думаю, что необходимо разумное сочетание принципа преемственности, а также раннего развитися, причем раннего с первых дней.
Посмотрим, что у нас получится:)