Все вокруг уже лепечут,пытаются говорить во всю. А мы молчим.Точнее не совсем молчим.Есть у нас одно универсальное слово - МАМА. Мамкаем,когда надо куда-то пройти,что-то достать,подвинуть...мамкаем и тычем пельцем. И еще одно любимое словцо - НЯМ-НЯМ.Его мы говорим очень часто и четко)) А все остальное.....не хотим. Лепечет на совем "кудю-кудю-кудю" когда ругается,или что-то не получается, "катя-катя-катя" когда просто сама с собой общатеся.И еще несколько таких заковыристых непонятных слогов...Иногда,очень редко повторяет ЛЯЛЯ или похожие простые слова,но все сама.Если попрошу что-то повторить.делает хитрющую улыбку и молчит.Зато знаем несколько основных и тыкаем пальцем в нужную цифру (выучили с 1 до 5 пока), да и не только в цифру, в животных,формы и т.д.
Но в то же время соображает на ходу.Как открыть шкаф и достать что-то позапретнее, как стащить со стола чашку с водой,попить и поставить обратно,не пролив не капли, сама ест, сама бегает по ступенькам, да так,что не догонишь...А про строить глазки вообще молчу. Знакомы говорят "у вас мимика взрослого школьника". Я сама иногда не понимаю,как она может обсмортеть изподлобья чужую тетку с ног до головы, да еще и таким взглядом взрослой возмущенной женщины, когда та сделает нам замечание, закатывает глазки вверх,когда кокетничает, подмигивает (правда пока двумя глазами сразу))), и еще тысяча умелок,которымее впринципе никто не учил.
Зато усидчиваости ноль. И послушания тоже.Такое впечатления, что слова "стой", "иди к маме","вернись","нельзя" она вообще не понимает. На улице то и дело бегаю за ней далеко за пределы площадки,потому что играть только лишь во дворе нам не интересно.Пытаюсь читать с ней книги,но боьше 5-ти минут она не выдерживает,и то,очень редко.Про сортеры и прочие развивалки молчу...Зато рисовать любим.И увы не только по бумаге))
А еще нам в сентябре в садик.Впринципе,все главные умелки делаем (горшок,едим), но вот разговоры....За это я во-первых волнуюсь. Все таки легче,когда ребенок может хоть как-то обьяснить свои желания,тем более чужой тете,мама то и по жестам узнает,что нужно.
Вовторых - это абсолютное непослушание. Когда записывались в садик,наблюдала за группой ясельной.Деткам по 2,5-3 года. Они с полуслова понимали воспитетельницу.Когда же к ним пустили поиграть мою дочь, то за 5 минут там был полный хаос - игрушки разбросаны,песок раскидан...и это все моя девочка))) Во, отхвачу чувствую я от нянечки за нее в сентябре))))