1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое.
В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.
2. Ты такой… Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.
3. Не плачь. Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.
4. Почему ты не можешь быть как ...? Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.
5. Поторапливайся. Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.
6. Молодец! Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.
7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается. Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!
8. Возьми, только успокойся! Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
9. Быстро прекрати! Немедленно замолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
10. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь. Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
11. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого). Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее и говорить ребенку такое нельзя. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
12. Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя! Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию. Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.
13. Ты плохой! Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.
14. Мальчики (девочки) так себя не ведут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу неженской профессии или недостаточно убранной квартиры.
Повреждения нервной системы у новорожденных
Повреждения нервной системы у новорожденных могут возникать как внутриутробно (пренатально), так и во время родов (интранатально). Если вредные факторы действовали на ребенка на эмбриональной стадии внутриутробного развития, возникают тяжелые, часто несовместимые с жизнью пороки. Повреждающие влияния после 8 недель беременности уже не могут вызвать грубых уродств, но иногда проявляются небольшими отклонениями в формировании ребенка — стигмами дисэмбриогенеза.
Итак вот и родился наш долгожданный малыш и мы как и все родители столкнулись с необходимостью оформления первых покументов!
Уже давно я готовлю по Аленкиным рецептам.
И если уж я, знающая ее дневник как свой, иногда не могу найти что-то, то как же другие ищут???
И вот решила я сделать ей (и всем вам!))) подарок))) А именно КАТАЛОГ!!!
ДАРЮ! )))
P.S Сюда же добавлю
Каталог Яюшки
Каталог Марины-Мандарины
Плюс ссылки на скачивание.
Я активный пропагандист аудиосказок . И потому, что в детстве обожала слушать пластинки, а было их очень много и хороших. Когда сын подрос даже достали проигрыватель, но иголка недолго там прслужила( Поэтому задалась целью собрать аудиосказки в MP3. Их можно слушать где угодно.
Плюсы аудиосказок,конечно, многим очевидны, но все-таки повторюсь:
1. глазкам (в отличие от мультов в таком же кол-ве) никакого вреда
2. воображение развивает (в мультиках же все подано "на блюдечке" - не развоображаешься)
3. ребенок одновременно с прослушиванием играет с свои игры (причем длительное время), а мой еще и любит под сказку просматривать соответствтующую ей книжку)
В общем, буду с удовольствием делиться своей подборкой. По ссылке вы перейдете на файл и сначала можете прослушать его, а потом уже скачивать.
Девочки, кто хочет - подпишитесь на пост (нажать на "глазик") и вам будут приходить уведомления об обновлении поста - о добавлении мной новых ссылок, а сказок еще мнооого)))
Количество репостов уверенной поступью шагает к тыще! Аааааааааа
Поскольку у некоторых закралось сомнение, что смутила меня там только теплая водка хотя теплая водка - конечно, кощунство, пишу по пунктам и даже с разукрашками как у оригинала.
Итак. Почему это все дичайшая беспросветная вредная чушь.
***ЖАРОПОНИЖАЮЩИЕ***
- потому что цЕфекон
- потому что цефекон, панадол, эффералган - это все парацетамол. Соответственно, нельзя чередовать цефекон с панадолом.
- потому что чередовать ибупрофен с парацетамолом не рекомендуется рутинно. Рутинно значит обычно, всегда и всем. Не надо. Это крайний вариант. Основная причина якобы неэффективности жаропонижающих - это неправильная дозировка. И здесь та-дааам, следующий пункт
- из моих глаз брызжут слезы, когда я вижу дозировки в рекомендациях в виде 1/3 - 1/25т. Дозировка - это мг/кг! И точка. Раз уж здесь руководство к действию, то значит и дозировки должны быть указаны верные. Лихорадят дети в разном возрасте, с разным весом. Кому-то 1/3 таблетки много и ее в принципе не съесть, а кому-то без эффекта совсем.
- анальгин не рекомендован к применению ни у кого. Можно считать это злыми кознями парацетамоло-ибупрофенового лобби. Но не рекомендован.
- тем более анальгин+парацетамол. Это что вообще? Все смешать, посолить, поперчить по вкусу. Возвращаемся к совместному приему. У любого препарата есть побочные эффекты. У жаропонижающих они изучены вдоль и поперек. Хотите повышенного риска? Дело хозяйское, конечно.
- ну а границы 38.3-38.8 и т.д. просто невозможно комментировать. Первый раз, когда мне пост показали, я даже дальше читать не стала. Но наверное, надо уточнить. Нет никакой зависимости назначаемых препаратов или их дозировок от конкретной цифры на градуснике.
- ни водкой, ни уксусом, ни теплыми, ни из холодильника обтирать нельзя! это яд!
***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ***
Я понимаю. Говорить бесполезно. Но все-таки. Это неэффективные препараты. А в чем особая прелесть, так это в том, что помимо того, что не доказана их эффективность, точно так же не доказана их безопасность. Но видимо, у нас масса людей хочет участвовать в опытах. Ок.
***НАСМОРК***
- гриппферон - это не средство от насморка. Это средство якобы противовирусное. См. выше.
- не существует цветовой палитры соплей. По фисташковому или болотному оттенку оттенку оных нельзя определить бактериальную флору.
- поэтому больше здесь комментировать и нечего
***КАШЕЛЬ***
мне нужно "раффаэлло", потому что у меня нет слов...
- не существует такой классификации кашля. нигде. даже в разговорах. не должно такого быть. Потому что очень или не очень - это не характеристики, это личное восприятие.
- начало кашля... это что вообще? это начало ложного крупа? это сопли, стекающие по задней стенке глотки? это обострение бронхиальной астмы? что такое начало кашля? я не знаю. а вот автор этого опуса знает, молодец. однако мукалтин и любые другие отхаркивающие препараты в большинстве случаев не нужны в принципе, уж тем более они не нужны при перечисленных мною примерах выше, а детям до 2 лет и вовсе противопоказаны.
- противокашлевые средства показаны при сухом изматывающем кашле, например, при коклюше/паракоклюше. В остальных случаях они противопоказаны. Совсем противопоказаны. Потому что кашель - это защитный рефлекс нашего организма и не надо его давить. Тем более такими странными препаратами, которые и противокашлевые, и отхаркивающие - хоп-хэй, а то скучно! Подави кашель, забей бронхи мокротой, станет веселее!
- кленбутерол, аскорил, джосет - это препараты, которые содержат в составе бронхолитики. Это препараты, которые нужны при бронхоспазме. Это когда обструкция. Это не когда мокрота не откашливается, а когда свистящие хрипы и одышка. Но и тогда есть более эффективные препараты.
***РВОТА без жидкого стула***
Это ВСЕГДА должно отбивать охоту заниматься рукоблудием и самостоятельно что-то делать.
Это ВСЕГДА повод обратиться к врачу.
Нельзя давать церукал и но-шпу, потому что это может смазать картину заболевания. Потому что это может отсрочить обращение за помощью.
***ЖИДКИЙ СТУЛ***
Это средства с недоказанной эффективностью. Ладно.
Это ненужная трата денег и имитация бурной деятельности. Ладно.
Но!
***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней***
Фуразолидон?! Это за гранью добра и зла просто.
Нужен врач, нужны анализы, нужен диагноз, нужны препараты по показаниям.
Забудьте про фуразолидон (и левомицетин тоже любят). У него очень узкий перечень показаний.
***УШИ***
Это гениально, конечно. Ухо - это орган слуха. Обычно оно не нуждается, чтобы в него что-то капали. Но если оно болит, то нужно показать его врачу. И для того, чтобы туда что-то капать, надо убедиться, что капать это что-то можно.
***АНТИГИСТАМИННЫЕ***
Аплодирую стоя.
Даже не знаю как комментировать. Мне не понять ни логику выбора препаратов, ни выбор указанных дозировок.
Поэтому просто хлопаю.
***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ***
При укусах кого? Каракурта?
Пусть будут комары. И пусть будет фЕнистил.
***ГЛАЗА***
Прекрасно. Зеркало души.
- вот я читаю это, и у меня глаза слезятся. мне нужен офтальмоферон? или какая-нибудь другая неэффективная ерунда? вопрос сэнсэю.
- в любом случае офтальмоферон - это пустышка.
- при гнойном отделяемом нельзя заниматься самолечением, надо показать врачу.
- полудан - это чушь, "иммуномодулятор", см. пункт про противовирусные.
Ссылки на матчасть в который раз:
Температура у детей
Противовирусная терапия
Кашель
ОРВИ
Острые кишечные инфекции
Отиты у детей
Ложный круп
Аденоиды
Как промывать ребенку нос
Год назад, в это время, я была на 6-м месяце и находилась в состоянии беременного шопоголизма. Самый сложный вопрос для меня был тогда, как одевать ребенка на прогулку зимой/весной/летом. Я вскрыла мозг всему интернету, но он загадочно мне отвечал: «На один слой больше, чем себя...» Мой беременный мозг напрочь отказывался это понимать. «Точно! Скажи мне точно!»: не сдавалась я. С горем пополам я как-то разобралась, что надо купить и в какой последовательности надеть.
И сейчас я решила сделать великое дело (не благодарите!), я разжую в картинках ту информацию, которую так и не смогла найти в свое время.
В общем, пост для неопытных мам.
Сразу оговорюсь, я не сторонник кутания и перегревания детей. Ниже вы не найдете ни слова про овчинные конверты, зимой, и носочки в +25, летом. Речь идет только о малышах, которые еще не ходят, а лежат бревном или сидят в колясках.
И да, я пишу про Питерскую погоду.
Кстати, погода вещь нестабильная… Одна и та же температура может ощущаться по-разному. Ветер, влажность – все влияет. +10 осенью и +10 весной – это разные вещи. Поэтому одевая малыша, смотрите по ситуации и по малышу! Я – не истина в последней инстанции. Пишу исключительно о своем опыте.
Начну с морозов. Итак, на улице страшный дубак! Гулять надо по любому, поэтому собираем волю в кулак, надеваем на себя сто штанов, а ребенка наряжаем вот так