Про Антошину школу
ИнтересненькоеПока есть короткая пятиминутка, я, пожалуй, начну рассказ об Антошиной школе. Это школа для детей 3-5 лет, где есть два года обучения, с 3-х до 4-х лет, и с 4-х до 5-ти лет соответственно. Школа городская, не частная, но обучения частично платное, и частично финансируется бюджетом города. Для детей с особенностями в развитии обучение бесплатное. Это я все уже не однократно писала. А дальше подробно о самой школе.
Ритм жизни она нам задала ого-го какой, не успеваю делать записи. Я сдуру записала Антошу только на пол-дня, думая, что это будет до 12:45, а оказалось только с 8:30 до 11:25. При чем забирать надо по будильнику минута в минуту без опозданий. Я за это время дома иной раз и чай не успеваю попить, а они там успевают целую кучу всего.
Дети собираются там и до 9-ти играют. Как только они приходят в класс, каждый кладет свои вещички в отдельный именной кубик и после того прикрепляют свое имя на магнитной доске, что они в школе, после бегут мыть ручки и играть. В каждом классе есть свой туалет, парты, место для игр, раковины, столы. В 9 часов детки поют приветственную песенку, здороваются, озвучивают тему дня. Потом читают историю. После истории они проводят занятие, направленное на творчество или исследование чего-то нового. Каждую неделю у них две основные темы: 1) это буква недели - по одной букве алфавита на неделю, ее рисуют, поют, изучают всячески; 2) тема исследовательская - были темы осени, зимы, о том, как животные готовятся к зиме, о том, почему листики желтеют, темы строительства, темы изобразительного искусства - живописи и скульптуры.... много-много всего интересного. И каждый день они успевают с детьми по этой теме что-нибудь построить, нарисовать, склеить, смастерить, приготовить и все это добро подписывают и кладут ребенку в рюкзак. Так что в итоге в конце недели у меня набирается 2-3, а то и больше готовых детских проекта вместе с проектом буквы недели.
В пятницу Антоше в специальный прозрачный пакетик, прикрепленный к рюкзаку, через который осуществляется быстрый способ общения учителя с родителями, нам кладут план работ на будущую неделю со списком сказок и историй, которые они будут читать, чтобы родители могли дома дополнительно поговорить с детьми об этом.
Вот такое расписание у нас на эту учебную неделю:
1-2 раза в неделю у детей бывает музыкальный урок - полчаса музыки и песен.
1 раз в две недели у детей йога.
В 10:15 у них второй завтрак - еду даю с собой.
10:30-10:45 время для игр.
После этого еще чтение историй или занятий до... кажется 11 часов.
В 11 с хвостом дети гуляют (при хорошей погоде). И в 11:25 их выводят уже, чтобы родители забирали. Держат при себе, не отпускают, пока родители не перехватят. Я нашла фото расписания занятий и фото класса. Фото фиговые, делала впопыхах после родительского собрания в начале учебного года. Так, просто, чтобы составить представление о классе:
Еще не сказала: утром детей вынимают из авто (при желании родителей) сотрудники школы и отправляют в класс. Мы отводим Антошу в класс сами. Ему так больше нравится.
Каникулы тоже есть, как и в обычной школе: были рождественские каникулы, потом вот неделю назад зимние, в апреле кажется будут весенние, а летние в июле-августе. Еще бывают сокращенные дни так часто, что мне иной раз начинает казаться, что детям тут не учеба, а лафа сплошная, только вот родителям как быть? - на работе так часто сокращенок не бывает.
Кроме того, школа совместно с родительским комитетом организовывает всякие разные разности для детей: крафтинги всякие, хэллоуин на территории школы, чтение сказок вечером в школе, прыгалки на площадке во внеучебное время, сегодня вечером вот мы идем на какой-то интересный класс для детей, тема держится в секрете, но что-то связаное с естествознанием, с экспериментами для детей. Кроме того для взрослых организовывают различные лекции - была лекция о наркотиках, потом был очень полезный урок оказания первой медицинской помощи - проводили его местные пожарники, которые тут еще и парамедики, на следующей неделе будет мероприятние, посвященое ДР Dr Seuss. Я не очень знакома с этим персонажем детских сказок (я даже не уверена, персонаж это или автора так зовут), вот заодно и узнаю. Детям организовывали праздник святого Валентина - валентинки раздавали. Ой, а еще сегодня они детям устраивали день смешных носков - надо было одеть ребенку разные смешные носки, они там будут веселиться по этому поводу. Еше книги с большими скидками можно заказать по коду школы. В общем, масса всего интересного и полезного происходит помимо просто посещения школы на пару-тройку часов 4 раза в неделю (среда - дома).
Массу всего успевают делать. Главное - я вижу результат.
Кроме того, они успевают и с индивидуальным подходом. Не секрет, что у нас есть проблемы в социальной сфере, плюс на это еще наложился языковой барьер. Антоше очень сложно дается английский. Так вот, мы уже несколько конференций проводили и с преподавателем, и с директором, как лучше Антоше помочь адаптироваться. Для начала мы дали согласие на скриннинг Антоши OT (occupational therapist) специалистом, Сарой. Она какое-то время занималась с Антошей. наблюдала за ним и сделала вывод, что с сенсорным аппаратом у него все хорошо, ничего не нарушено. Кстати, она очень много всего полезного рассказала, о чем я и не задумывалась. Она обратила внимание на то, что для Антоши эмоционально очень важны объятия. Я не задумывалась над этим особенно, пока она не сказала. Я знала, что он очень любит тискаться, но что для него это ВАЖНО, именно необходимо для его душевного состояния, чтобы было прикосновение, тепло, телесный контакт, об этом я стала думать после ее слов. Да, действительно, ведь так и есть. Мы всегда много и часто тискаемся в удовольствие, но сейчас я еще и знаю, что для него это важно, чтобы придать ему уверенность, чтобы дать ему комфорт, чтобы успокоить. Это для него не просто ласка, а вот жизненная потребность, как котлету или макароны покушать.
Вот, и Сара же нам сказала, что да, у Антоши первая реакция на все незнакомое "NO!" (из-за этого, собственно, учитель и хотела скриннинг), но, понаблюдав за ним, она сделала вывод, что ему надо просто дать время и возможность привыкнуть к чему-то новому. И это я тоже знала. Но услышать об этом в школе в кабинете директора в присутствии целой комиссии для меня было как гора с плечь или камень с души. Благо, и специалист признала, что у нас все хорошо, что проблем тут нет.
Шаг следующий - у нас будет эвалуейшен с русско-говорящим speech pathologist. У меня-то нет никаких сомнений в том, что наша проблема - это языковой барьер, но школа хочет в этом убедиться самостоятельно. Вот, знаете, мы с мужем думали-думали, соглашаться ли на этот эвалуейшен. Мы-то знаем, что проблема в незнании языка. Все равно, что мы бы с ними по-русски говорили и утверждали, что раз они не понимают, то они отстают в развитии. Но с другой стороны - то, что они делают - это НЕ безразличие. Им не все равно, что с ребенком. Они хотят ему помочь адаптироваться, помочь как можно раньше, обнаружить возможную проблему и начать помогать. В этом наши цели точно совпадают, поэтому мы дали согласие с условием только на русско-говорящего специалиста, чтобы обследование было честным по отношению к Антоше. Посмотрим, что нам это даст, увидит ли специалист какие-то отставания. Хотя в русском языке я никаких задержек на сегодняшний день не вижу. Но я и не специалист.
Вот, так что школа очень хорошая, я очень ею довольна. Я вижу результаты и в английском, и в общем развитии, и в мелкой моторике. И они там дают то, о чем я бы и не додумалась дать дома. И общение дополнительное у него появилось.
А у нас дома появились две картины Антошины. В планах найти подходящие рамки, чтобы вставить. Потому что мы от них в восторге!!!
PS. Пока я тут пыталась урвать себе пятиминутку за чаем и описанием школы, моя малышка тоже решила блестнуть талантом художницы и увековечить себя на стенах нашего дома. Отныне и вовеки, пока ремонт не разлучит нас, у нас теперь есть триптих кисти мисс Амелии:
Стены три - триптих. На поверку оказалось, что маркер "я сухой, сотри меня тряпочкой и рисуй заново" увековечивается на стенах пожизненно. Не стирается, не смывается, не счищается, не сдирается, не замазывается зараза ничем!!! Придется и на этих местах сделать рамочки. Или скорее Рамищи 1м х 1,5 м. Три штуки.