Оказывается бывает и такое...
Поболтаем?1. Корни этой привычки нередко находятся в далеком детстве. Для того чтобы управлять нашим поведением в детстве, родители используют всяческие, как правило, сладкие “угощения”. Для ребенка сладости - это больше, чем просто пища. В зависимости от ситуации это метод поощрения или наказания.
Самый легкий и эффективный способ успокоить капризного ребенка – дать ему конфетку. Знакомая ситуация, не правда ли? Став взрослыми, мы продолжаем вознаграждать себя шоколадом, леденцами, пирожными, мороженым, как в детстве, когда получали сладости для утешения.
2. С позиций психоанализа, потребность в сладком маскирует глубочайшие внутренние конфликты и возникает при утрате объекта любви, потере близкого человека, сексуальной неудовлетворенности. Ассоциация полной удовольствий и радостей жизни со словом “сладкая” ослабляет грусть, разочарование, чувство утраты и одиночества.
Кроме того, желание или отказ от “сладких подарков” может быть формой мятежа или способом привлечь к себе внимание. Американские психологи в одном из исследований обратили внимание, что потребность в сладостях у детей резко увеличивается в “неполных” семьях, при отсутствии одного из родителей. Сей факт напрямую связан с недостатком родительского тепла.
3. Реклама по телевидению, со страниц газет и модных журналов призывает воспользоваться шоколадным батончиком, печеньем или мороженым “в течение дня в любой ситуации”. И не каждый из нас вовремя осознает, что на рекламу тратятся сотни тысяч долларов, а доход она приносит – сотни миллионов. Грамотно созданная реклама, воздействуя на наше подсознание, просто заставляет нас протянуть руку и приобрести плитку шоколада, дабы поддержать себя “на ходу”.
4. Широко бытующие рекомендации об ограничении углеводистой, сладкой пищи ради похудения, зачастую имеют прямо противоположный эффект. Запретный плод, как известно сладок, в прямом и переносном смысле. Регулярный сознательный отказ от каких-либо продуктов ничего кроме повышения желания их отведать не приносит.
5. Сочетание ситуаций, требующих энергичной деятельности на фоне эмоционального и психического напряжения (например, период экзаменационной сессии) приводит к усиленному поглощению углеводистой пищи. В этом случае тот же шоколад стимулирует работу головного мозга и, действуя подобно наркотику, вызывает легкую эйфорию.
6. Социальные, культуральные особенности определяют отношение к сладкому. Не даром синонимами слова “сладкое” являются выражения счастливое, блаженное, безоблачное. Праздничный торт, мороженое, национальные лакомства иногда становятся незаменимым средством знакомств и общения. Плитка шоколада, красивая коробка конфет давно уже являются способом “выражения благодарности” за те или иные услуги.
Важно помнить, что у каждого из нас свои причины для повышенного употребления сладкой, высококалорийной пищи. И чаще всего это совокупность нескольких факторов.