Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины
Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на Масленице жирной
Водились русские блины
Долго я собиралась заняться тематическими недельками, да все, если честно, духа не хватало, казалось столько материала надо и времени на подготовку.... Ужас! Восхищалась девочками с ББ которые проводят ТН регулярно. И вот созрела. Тема была выбрана не случайно: Иришка рассматривала картинку с арбузом, я спросила "что там нарисовано?" деть ,подумав немного, выдал "Капуста наверное" Именно это событие и послужило мощным пинком))) Из за болезни наша неделька растянулась на две, но тем не менее очень нам понравилась, итак мы:
1. Конечно же читали) обсуждали, выясняли что знаем, а что нет, вот по таким карточкам, английские слова не использовали, а стишки - на русском))))
Неделька у нас проходила еще в середине марта, но только сейчас дошли руки написать, а то скоро совсем забуду
Закончилась наша транспортная неделька. До начала недельки у нас было пару машинок и особой любви мы к ним не испытывали. Знали только кан- кран. Решила поближе познакомить с вертолетиками, самолетиками, корабликами и машинками, автобусами и т.д. Долго ждали из рид.ру материалы, поэтому неделька началась только в среду. Анастасия до сих пор не выпускает из рук свои машинки, придумывает с ними разные игры. У нас целыми днями тутууу- биби, уууу.
Пришлось организовать небольшую перестановку в комнате, чтоб освободить место для наших дорог. Была куплена железная дорога, много транспорта. Папа нам распечатала дорогу с перекрестком, пешеходным переходом и мы поехали!
Все мы любим птиц! А весна- это идеальное время, чтобы узнать об этих удивительных маленьких пернатых друзьях.
Как проходила наша неделька.
Каждай день мы рассматривали карточки, также карточки были развешаны по всей квартире. Конечно слушали голоса птиц - накачала много(могу поделиться). Так было здорово слушать, в окно било солнышко и пение птиц, просто чудесно! Включала и говорю- Настя слушай как кукушка поет- и мы вместе затихали и слушали.
Плакат с птицами у нас такой. Рассказала Насте о частях тела - клюв, крылья и т.п Что птицы летают в небе, чем питаются, как появляется птица.
Папа нарисовал нам дерево, на которое каждый день прилетали птицы. Каждый новый день старалсь уделять внимание определным птица.
Очень случайно, именно к этой недельке у нас появилось еще одно дерево с птичками.
Птицы были везде, что не могло не радовать Настю
На этом сюрпризы не закончелись, сшила ей ворону,пингвина и сову. Каждое утро начиналось с новой птички. Кому нужны выкройки, могу скинуть.
Познакомтесь, это ворона- КАР! Ох, Настя с ней бегала и клевала всех. Ворона заклевала нас и все игрушки. Так было весело.
Вот ворона прилетела- Кар, Кар
Вот она на землю села- Кар, Кар
Поклевала поклевала- Кар, кар
И так громко закричала - Кар , Кар
Настя говорит - КА! Также Ка у нее означает хочу писять или какать, вот я путала) она Ка- я ее хватаю и на горшок, а она имела ввиду КАР) потом она уже спецально меня путала)
Ежедневные задания
Из практической жизни. Очистить и съесть яйцо.
Накормить птичек червячками и семечками. Это самое любимое задание. Делали это ежедневно, только еда менялась. Просила покормить дятла, ворону, синицу и т.д. Тем самы запоминали птиц.
Тут тоже кормим, изюм втыкали в пластелин. Называла ей, какую птицу кормим.
А тут нужно было помочь птичкам и перенести все яйца из чужого гнезда к ним. По одному с помощью ложки. Насте это показалось очень долгим и она решила все сразу пересыпать. Нет у нее столько времени, чтоб по одному носить)) На что папа воскликнул- Браво, моя гениальная девочка!!
Достать яйца в гнездо. Конечно, руками это делать совсем не удобно, куда удобнее ногами.
А вообще, интереснее яйца с горки катать, решила Настя
.
Вылавливали птиц и их яйца из воды ситечком. Все, что связано с водой, очень мы любим.
Сделала такие проводилки для пальчиков, пока только прямую дорожку освоили. Сейчас тоже играем, сама вожу ее пальчиками.
Ворона принесла нам много яиц. нанизывли их на палочки.
Опять раскладываем яйца в свои домики, тут уже ложкой хорошо орудуем.
С рамкой вкладыш повторили понятие- большой- маленький. Правильно вставляет. Играли в лото - тут ошибок нет. Особенно нравится дятел. Собирали пазл- тут посложнее- будем тренироваться. Из двух частей складывает, а где три, только с моей помощью. С индюком повторили цвета(наша предыдущая неделька, закрепляем материал).
Подвижные игры.
Раз, два! Раз, два, три! Прилетели снегири,
Грудки показали. ягод поклевали,
Попрыгали по веткам, полетели к деткам.
Летали как птички, показывали грудки. Было весело.
"Совушка-сова..."
Совушка-сова (издаем звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит! (убегаем, показывая полет)
Пальчиковые иры.
Слушали Железновых
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,правую ладонь выставить перед собой и растопырить пальцы - это "дуб" и постукивать пальцами левой руки, сложенными в щепоть - это "клюв дятла" Ищет под корой жучков и съедобных червячков. слегка пощипать
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,на слово «гром» хлопнуть по ладони, а затем побарабанить пальцам
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. одну руку складываем в кулак и накрываем другой рукой
Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.
Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.
Летела сова,(Машем руками)
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела (Снова машем руками)
И опять полетела.
Творчество.
Клеим гуся. Обращаем внимание где лапки, где клюв и т.д
Раскрашивали красками, карандашами, клеили, птичку раскрашивали цветной солью, лепили лебедя.
Рисовали грачей, вот что из этого вышло! Но радости было много)Все начиналось очень культурно, но не выдержала душа поэта, Анастасия разошлась!
Голубь нам принес много писем - читали загадки и искали ответ внутри (идея не моя, брала ту на Бб, кому надо- скину
Наша литература.
Очень понравилась книга - детям в подарок"В мире животных" - на каждом развороте информация про птиц
http://read.ru/id/1388372/ - как появляется птица
http://read.ru/id/2457857/ - мои блестящие книжки- птицы
http://read.ru/id/437797/ - мозаика синтез- серия расскажите детям о птицах (реальные фото с информацией на обороте)
http://read.ru/id/905393/ - картинки без информации
Очень понравился дидактический материл http://read.ru/id/1318678/- птицы - тут есть карточки для лото, пазлы и информация о птицах
Пазлы у нас такие , а утт очень много разных пазлов на тему птиц http://read.ru/search/?search= пазлы птицы
Где обедал воробей- http://read.ru/id/3159844/
Два веселых гуся - http://read.ru/id/322168/
ИТОГИ- очень сложно проверять, но дятла, сову, ворону, воробья, снегиря - мы узнаем точно! Говрит- дя-дятел, кар-ворона, чик-чик - воробей. Главное весело провести время.
Еще планировали сегодня идти в лес - повесить кормушку и приготовить еду птицам- любое пшено+мед и в духовку. Но вчера Настю заболела(эх жалко.Выздоравливай моя доченька!
После небольшого перерыва мы вновь вернулись к нашим неделькам.
Однако я решила пойти немного по другому пути. Если вы заметили, то обычно я выбирала тему и специально под нее подбирала литературу. На этот раз центром недельки стало произведение – литературное и мультипликационное!
Всем известное творение Братьев Гримм «Бременские музыканты»!
Этот пост посвящен не только рассказу о прошедшей недельке, но и тому, как мы изучали геометрические фигуры, и какая от этого, на наш взгляд, польза.
На этой неделе мы всё окружающее препарировали на отдельные фигуры ))
Да, неделька была посвящена геометрическим фигурам. К моменту проведение ТН Алиса уверенно знала порядка 12-15 геометрических фигур, но вот беда – она их не видела вокруг, не замечала и всё тут! Так что все наши усилия оказались направлены в основном на формирование умения понимать, что все окружающие нас предметы состоят или имеют форму геометрических фигур.
Мы начали изучать национальности, достопримечательности, природные объекты и явления!!
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Знакомая каждому с детства присказка, правда, в последнее время не очень популярная почему-то…
Вот и мы упустили, позабыли, но спасибо мужу – напомнил )) И мы, не раздумывая, принялись наверстывать упущенное.
Баба Яга, Кощей, Иван Царевич, всевозможные Царевны и Цари, Богатыри, Змей Горыныч, Аленушка и ее братец Иванушка… Сколько же волшебных героев придумал русский народ !
Мы не стали ограничивать себя только сказками, но также познакомились с представителями нечистой и доброй силы, со всевозможными бяками и чудищами.
Алиса прям-таки влюбилась в них – приз зрительских симпатий получил Бабай!!!
А Баба Яга так вообще верной подружкой стала )
Итак…
Удивительные существа - динозавры! Сколько миллионов лет прошло с момента их исчезновения, но при этом выявленно огромное количество видов, воссоздан их облик, повадки, вкусовые предпочтения.
И по-прежнему не угасает интерес к их громадным особам ))
Пришло время и нам познакомиться с чудесными обитателями из прошлого... прошлого нашей Планеты!