Давно хочу освоить, девочки есть кто нибудь из вас, кто освоил эту технику, поделитесь впечатлениями и работами, расскажите вообщем с чего начать.
Вот одна из законченных работ. Еще 2 на подходе :о) Вышивальщик я начинающий, судите строго...
Увидела наборчик для чехла и не смогла остановиться, купила 3 (три!!!!!!!!!!) Два правда уже подарила, этот третий (но тоже ушёл на подарок)))))) Пусть в нём денежки размножаются как эти мальчик с девочкой)))) Показываю с двух сторон. Вышито на мягкой пластиковой канве. Карта входит полностью, я её просто так вытащила - для позирования, чтобы было понятно для чего чехол))))))
Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой.
Девочки, собралось 9 человек. Раунд робин № 2 собран. Обсуждаем дату начала, выбираем темы и отписываемся в каментах.
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса - Ирина Комарькова . Предлагаю его вашему вниманию.
Слово «гобелен» возникло во Франции в 17в, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов (продукцию мануфактуры стали называть гобеленами). Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование франц. короля Франциска из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр (Biеvre), красильню для шерсти. Его наследники в XVI ст. продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. По представлению великого Кольбера , Людовик XIV купил красильню и ткацкую в казну, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, «Королевскую гобеленовскую мануфактуру», произведения которой, вследствие своей дороговизны, шли почти исключительно на убранство королевских дворцов и на подарки, и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры и не вознаграждавшихся никаким доходом, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость этой странЫ. Схема полукреста: 1. Из нижнего левого угла в правый верхний. 2. Из правого верхнего в левый нижний следующего. Схема гобеленового стежка: 1. Из правого верхнего в левый нижний. 2. Из левого нижнего в правый верхний следующего. Инф. взята с сайта Золотое руно.
Художественная гладь довольно точно передает живопись с тонкими цветовыми нюансами, что привело шитье к повторению пейзажей, портретов, бытовых сцен. Шитье тонкими шелковыми нитями, придающими атласность поверхности, поражает тонкой светотеневой игрой, создаваемой положением нитей разной длины и в разных направлениях. Гладь, выполненная белой нитью, называется белой гладью. Она вышивается на тонких тканях плотными стежками. Белая гладь богата своими разработками: стягами, сеточками, узелками, дырочками, атласниками, посыпью. Орнамент может быть растительный, тематический, геометрический. Рельефность узора создается при помощи настила и декоративных швов. Широко известна белая гладь: Английская и Мстерская. Отличаются они тем, что в Английской белой глади основной узор создается при помощи прорезанных в ткани и обшитых дырочек. В Мстерской белой глади узор состоит из мелких цветочков и листиков, травки и ягод, которые образуют букетики, гирлянды, полоски, углы.