Ребенок и музыка

Лучший ответ

Посыл не заставлять странный. Дети иногда просто не хотят трудиться. И посыл, что закончил и не играл тоже. И что с того, что не играли после окончания? Музыка, как и любой другой вид искусства развивает эстетические чувства. Музыка развивает умственные способности, память, слух, голос, эрудицию. И это просто общение, времяпровождение. Когда ребенок что-то умеет лучше других или то, что не умеют другие его знакомые, то это дает чувство уверенности в себе, уникальности. И как все эти слова относятся к тому, играл человек после или нет.
26.05.2023
Наталия, посыла вообще нет. Что подходит одному, не подходит другому. Если бы я давила, сын бы и во второй класс не захотел переходить, разве было бы лучше? И если Вы заметили, то я вовсе не против заставлять, когда действительно дело в лени. Но заставлять через слезы и истерики не вижу смысла, тем более в доп образовании. Насчет полезности музыки абсолютно согласна, поэтому и рада, что так у нас сложилось. Насчет того, что люди не играют после окончания муз школы и как я к этому отношусь.. Считаю, что такие немалые затраченные усилия (а муз школа в том виде, что была в моей жизни, требовала очень серьезных усилий) должны иметь логическое продолжение. И если не дальнейшее проф образование, то хотя бы не бросать играть, и играть с удовольствием. Хорошо, что сейчас кроме муз школ есть ДШИ, различные муз студии, позволяющие детям развивать "эстетические чувства, умственные способности, память, слух и эрудицию" с удовольствием, а не каторжным трудом.
26.05.2023
Ольга, очевидно же, что есть. Вы начинает рассказ с обобщения информации и вашего опыта. Это и есть как рекомендации. Я ходила в дши на хужожественное отделение. И знаете, многие не рисуют после окончания. И что с того?! А ведь это тоже усилия, труд. Один одноклассник бросил, учился 2 года. Но у нас курс был 4 года, 9 часов в неделю. По 3 часа 3 раза в неделю, тоже как-то не мало. Он стал стоматологом. Отлично рисовал всякие органы, когда учился. Были двойняшки. Одна из них английским занимается с детьми. Но она иногда включает творчество в путь. Дочка сейчас играет на скрипке, закончила 3 класс. Не хочу ей транслировать, что скрипка - это ее судьба. Нет, надо быть в моменте. Это как маленькая жизнь. Конечно, должно нравится. Мне казалось, что рисовать легче, чем играть на инструменте. Наверное, потому что далека от музыки. А студентам трудно учится рисовать. Кому-то легче, а кто-то не понимает, надо больше усилий. А трудиться не умеют. В этом году дочке в середине года и в начале трудно было. Я ей говорила, что в начале и композиции легче были, короче и она выезжала на каких-то способностях. А потом надо прилагать больше усилий, чтобы запомнить. Но бросать она не собиралась, а лень была. Так и в художке. Ведь не все могут осилить построение перспиктивы фронтальной, угловой, не получается. Надо проявить много усердия, внимательности и провести расчеты, мерить и смотреть много, сравнивать. И люди бросают это дело. Когда я пришла учиться в училище, мне пришлось заново учить всё, что было в художке. Только включая голову. Многое воспринималось как на интуиции или просто слушала, что говорят
26.05.2023
Марина в 6-7 лет настойчиво требовала музыкальный инструмент. Предложила мне на выбор: "скрипку или треугольник". Я однозначно была за треугольник, но играть на нем она уже умела и в музыкальную школу мы не пошли. ПС: Миша сам захотел заниматься балалайкой (выбор его), ходит в ДДТ в любительском режиме уже 3 года. Бросать не хочет, но эти занятия не напрягают.
26.05.2023
Катя , с треугольника ржу)))
26.05.2023
Хороший пост, не вижу тут рекомендаций как ниже пишут. Просто опыт Могу сказать только одно, родители это порой психологи своих детей, нужно уметь слышать и чувствовать своего ребенка. Мне например трудно смирится с тем что мои дети конкретные ""ботаны", очень много стеснительности, страхов и неуверенности в себе. Многие советуют ломать, не тот случай, да я понимаю что им в взрослой жизни будет тяжело, но ломать их через себя я тоже не хочу да и смысла нет, только нервы потрачу и свои и детские
27.05.2023
ЙаНеЛеди, да, Вы правильно меня поняли)
27.05.2023
Я закончила муз школу по классу скрипки, муж учился на трубе. Решили, что своих детей в музыкальную школу отдадим только в случае, если сами попросят. попросили )) младшая в 10 лет выбрала скрипку, а старшая в 11 лет выбрала домру. Пошли одновременно, сейчас заканчивают в муз школе 2й класс (в школе 5й и 6й). младшая ходит, учится, но дома почти не играет. А старшая заболела домрой, учительница фанат своего дела, дочь с этого года в ансамбле и оркестре. Играет дома каждую свободную минуту. в группе по сольфеджио и муз литературе дети примерно одного возраста. Как раз те, кто поздно пошел учиться. Поэтому никаких сложностей из-за разницы в возрасте нет на общих занятиях.
26.05.2023
Marina, ну классно же!
26.05.2023
Ольга, да) хорошо, что есть пятилетнее обучение и принимают в муз школу детей 10-12 лет. Лучше так, чем насильно с 6ти.
26.05.2023
Одна с 4 лет "заболела" скрипкой. Итог - так и играет с удовольствием, думает дальше о проф.карьере. Сестра пошла с ней, потому как разделять их в 5 лет было нереально. Не пошло. Но есть способности сдавать, прикладывая минимум усилий. А в школе нравится тусовка, любимые предметы - хор и сольфеджио 🤷 Ещё два года, чтобы закончить, программа лёгкая. Упор делает на другие направления. Да, желание ребенка играет огромную роль!
26.05.2023
Я вот кстати добавлю. У меня сын пошел в музыкалку в 1 класс второклассником. И сейчас я понимаю, что это идеальный возраст для начала музыкалки, не знаю, конечно, что там будет в старших классах... но вот для старта намного лучше, чем дошкольный возраст.
02.06.2023
Маша, в дошкольном возрасте мы это даже не обсуждали, в первом классе я сама не хотела нагружать ребёнка двумя школами одновременно, во втором сын не хотел, а в третьем созрел)
02.06.2023
Я сама закончила музыкалку, фортепиано, сначала родители внушили что это интересно, потом сказали ты же сама захотела)потом не дали возможности бросить. Закончила. Даже без троек, но это мой синдром отличницы. Вспоминаю как кошмарный сон, так как у меня ни слуха ни голоса) долго ещё мне кошмары снились. И естественно как закрыла крышку и больше не садилась. Дала себе обещание что детей заставлять не буду ни на какие кружки. В музыкалку им без моего настроя и в голову не пришло. Ходили на танцы старший 7 лет, средняя тоже 7 лет. Сами бросили потом. Младшая тоже вроде хочет. Вообще у меня главное школа, там надо трудиться и не лениться а кружки это по желанию и без напряга. Захотел бросил.
29.05.2023
у нас дочка поступила на бюджет на предпрофессиональную программу инструмент виолончель. с 5 лет играет на фортепиано и ее весь первый класс приходилось уговаривать играть на инструменте, без игры дома нереально было бы освоить инструмент и что-то выучить. Во втором классе мы сменили школу и педагога, пошли подготовки к конкурсам и сложные произведения, тут хочешь не хочешь, а дома играть приходится, но в этом году уже сама спокойно играет дома. Кто-то говорит, что конкурсы - это амбиции учителя, я с этим не согласна, ребенка это очень хорошо держит в тонусе и многому учит. Сейчас ребенок имеет желание идти после музыкальной школы в музыкальный колледж при институте искусств.
27.05.2023
Кот Бегемот, хорошо, когда у ребёнка есть желание и стимул. Успехов дочке!
27.05.2023
моя дочь поступила в музыкалку после 4 класса, на гитару, хотела после третьего, но некому было возить или она не настаивала. Но когда она бросила бассейн, и у нее не оказалось никаких дополнительных занятий, я приложила усилия, чтобы найти ей школу. Ближайшая школа нам в поступлении на бюджет отказала, а платно за 13000 я не сочла нужным. как интересно, что у вас 900 р?! в ближайшей школе мне сказали, где вы были раньше, у нас тут гении растут с 5 лет. Нашла дочери другую школу, ездит на метро, там берут таких поздно определившихся)), я рада, что нашла эту школу. Дочь пока ходит, сольфеджио и хор ей пока в удовольствие. программа предпроф. может чуть жалею, что не приложила усилия, не отдала пораньше в ближайшую, но с другой стороны дочь в 5 лет, туда и не стремилась, а нас бы и после 3 класса там не взяли бы на ее инструмент.
26.05.2023
Таня, в вашем случае, думаю, все сложилось как надо и когда надо. Не знаю, как 900 рублей))) квитанции Арсений приносит, я плачу) За 13000 я бы тоже не согласилась экспериментировать.
26.05.2023
Ольга, я надеюсь, интерес у нее не пропадет. Сама жалею, что у меня нет музыкального образования, так как моя мама была против, она закрыла фортепиано, как только сама школу закончила)), хотя школа музыкальная была у нас ближе ,чем образовательная))
26.05.2023
Таня, когда я училась в музыкальной школе, у нас было 2 программы - 7-летняя, и укороченная 5-летняя. Вот на 5-летней у одного со мной педагога училась взрослая женщина, под 30 ей было, думаю. Захотела получить муз образование для себя. так что никогда не поздно начинать (это я про Вас)))
26.05.2023
Ольга, ага, мне предлагали в школе)) но как всегда что- то уже мешает)) наш педагог рассказывал, что у него ученик был 60 лет))
26.05.2023
Таня, ну вот, на пенсии будете учиться)
26.05.2023
Тест
31.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
И снова про музыкалку Кружки и 1 класс