Как приучить ребенка к порядку? И еще несколько вопросов по методике Монтессори

К порядку приучать рано,маленький не поймет,у них сейчас именно тот период,когда они все раскидывают и бросают и наблюдают за происходящим,что и как и с какой скоростью летит,падает и т. д. вообщем познают мир таким образом.Мы были в центре Монтессори,первое занятие очень понравилось,все было интересно и везде лезли,а  второе уже не так,выбрали игрушку ,которая больше всего нам понравилась и все занятие бегали с ней. К уборе думаю к 1,5-2 годам можно потихонечку и в игровой форме приучать. А на занятиях Монтессори не обязательно сидеть,там ребенок сам выбирает во что ему играть. 
01.02.2015
Спасибо! Мы как раз все раскидываем))) Правда уже начал и в коробочки складывать)
01.02.2015
После года ребенок начинает активно подражать взрослым и повторять их действия. Собирать игрушки надо вместе, прибираться вместе и т.д.. Сейчас дочке 1,5 года, и она с радостью поддерживает все мои начинания, мусор сама осознанно выбрасывает даже без моих просьб, игрушки часто сама убирает, мне надо только начать) Белье всегда вместе развешиваем, одеваться она сама хочет, сама захотела научиться самостоятельно кушать месяц назад. Следите за ребенком, этот момент сложно пропустить, главное, не загубить стремление)) Удачи!
29.01.2015
Спасибо, Настя! А вы дочку водите в группы Монтессори? Просто мы из одного города, есть ли у нас дс по системе Монтессори или развивающие занятия?
29.01.2015
не за что) 4-5 лет назад сына водили на занятия по Монтессори как раз в "ступеньки" в 1-ом р-не, не знаю, работает ли он сейчас... С Дашей никуда пока не ходим, ей общения и так хватает)
29.01.2015
Читала про Ступеньки. Как вам? Отзывы очень противоречивые
29.01.2015
мы туда не так долго ходили, на самом деле, супер восторгов не вызвало. Попробовать можно в любом случае, посмотреть как вам и ребенку там будет. Я все развивашки в основном воспринимаю больше для общения и социализации, а куча игрушек у нас дома и так есть) Именно развивающую среду монтессори не так сложно дома воссоздать.
03.02.2015
Ох как вам повезло! Все что касается подмести, помыть полы, помыть посуду это пожалуйста. Но вот убрать игрушки.......  0039.gifДаже личный пример не помогает, а на вопрос кто будет убирать, она отвечает: Мам убери, а я посмотрю! или -Мам убирай, а я с папой пойду книгу читать. big_smiles_156.gifВообще мне не сложно за ней убирать, но вот думаю когда она привыкнет это делать сама?! А нам то уже 2 года..... 
29.01.2015
вам наверно надо уже понастойчивей привлекать ее. Сначала убираем, потом чем-то другим занимаемся, как-то так... Или сказать, что не справитесь без ее помощи, или фея не принесет вкусняшек в неприбранный дом, или ВСЕ игрушки, книжки ночью собрать и спрятать, сказать, что обиделись и ушли, выдавать по одной-две, следить, что сама убирает, тогда остальные по-тихоньку возвращать))...
03.02.2015
Надо попробовать "про обиделись" . Я пробовала вариант отдам другим девочкам которые убирают, она протестует и убирает очень не охотно. Остальное не работает, если говорю давай это уберем, а другое достанем то отвечает что еще будет играть, но и другую игруху все равно достает, а если убираю я, то заберет все и  обратно положит "Пусть полежит, я поиграю" . И помочь тоже прошу, не прокатывает. Отвечает : Ты сможешь, мамlaught2.gifЕдой мотивировать не хочу, к тому же никаких вкусняшек я ей и так не даю.
03.02.2015
про еду правильно делаете, просто разные сценарии у других людей бывают) Сравнение с другими, как бы хорошими, детьми может быть очень болезненным, а тут такое нейтральное, да) Она у вас юный манипулятор))
03.02.2015
Настя, подскажите, пожалуйста, по поводу еды. До того, как дочка сама захотела кушать Вы ее сами из ложечки кормили и она к ней не тянулась? А бутылочку держала?
02.02.2015
раньше не тянулась, но требовала, чтобы руки были чем-то обязательно заняты, иначе не ела).. А сейчас сама в руку берет ложку, а другой я кормлю, пока она сама пытается. Вилочкой сама вполне сносно уже кушает. А из бутылок мы не пили, через трубочку научились. Удачи!)
03.02.2015
Мы также кушаем, как и вы раньше:)
03.02.2015
Сыночек раньше 10 месяцев первый раз сам ел, теперь ест сам, я потом помогаю ему доесть то, что осталось))) У нас нагрудник с карманом, куда падает все, что мимо рта - это очень удобная штука! но с ложкой он знаком месяцев с 4 - она была у нас как прорезыватель) Стала тряпочку давать вытирать стол, пол. Так прикольно!))) Так что у нас прям по Монтессори!)))
04.02.2015
Хочу обратить ваше внимание на то, что классическое обучение по методу Монтессори проходит исключительно в специально подготовленной группе, основной двигатель развития — это именно группа специально адаптированных детей, квалифицированный наставник и соответствующая материальная база. Только в такой обстановке ребенок будет работать и развиваться самостоятельно с одним и тем же материалом т.к. он видит ежедневно на примере как с этим материалом работают старшие дети и соответственно знает, что его ждет в будущем. Само собой организовать такой вид деятельности в домашних условиях с одним ребенком невозможно. Вы можете использовать принципы Монтессори для приучения к порядку и самостоятельности, для обучения, но ваши занятия будут проходить по другому и приносить не совсем такие же результаты.Что касается самостоятельных занятий, здесь речь идет о том, чтобы наблюдать за ребенком (вообще наблюдение это основная задача наставника) и в случае, когда ребенок увлеченно чем-то занят давать ему возможность заниматься интересной деятельностью столько, сколько хочется не отвлекая, не подсказывая, не вмешиваясь в процесс даже если что-то не получается, не озвучивая параллельно цвет, размер, свойства предмета и т.д. Т.е. вы таким образом поощряете самостоятельную деятельность у ребенка без участия взрослого. Если вы предлагаете для игры новый материал, с которым ребенок еще не работал, тогда вы можете сделать ОДНУ презентацию материала при учете, что ребенок заинтересован и согласен на это. Больше презентаций того же материала вы не делаете, только в случае если ребенок сам попросит вас об этом. В общих чертах это те действия, которые приводят к самостоятельным занятиям. Еще рекомендую почитать о сензитивных периодах — это поможет вам понять что сейчас интересно малышу и почему
29.01.2015
ну, во-первых, ребенок не сам учится, вернее, не совсем сам. В Монтессори, кроме понятия ребенок и среда, есть еще понятие наставник, вот это и есть тот, кто показывает и ненавязчиво направляет. во-вторых, игрушки должны лежать в прямом доступе ребенка на полках стеллажей, чтобы был полный обзор, и ребенок мог выбрать, и в небольших коробочках ( если это какие-то штучки россыпью). У нас, если честно, только развивающие игрушки стоят на полкахв-третьих, сенситивный период приучения к порядку — это период между 1,5 и 3 годами, если мне не изменяет память. В это время ребенок способен сам ( и у него есть интерес) все ставить на свои места. До этого времени ребенок принимает участие в раскладывании по местам при помощи мамы: можно взять  ребенка за руку и вместе с ним и игрушкой подойти к стеллажу и поставить игрушку на место. Кроме того, ребенок способе сам забросить какую-нибудь игрушку в коробочку. в-третьих, приучение к порядку на примере родителей.. Если папа разбрасывает свои вещи по квартире, кровать не заправляется вообще, то ребенка трудно потом будет заставить держать вещи в порядке и заправлять за собой постель.
29.01.2015
Ребенок все познает через игру и подражание, и самое интенсивное развитие происходит не в одиночестве, а в коллективе(пусть коллектив состоит даже из одной мамы) . На этом и действуйте с порядком и уборкой. Если не навязывать себя, ребенок и сам все схватит. Например моя дочь после года , когда видит что я собираю разбросанные игрушки, несет их мне, чтобы я сложила. Я вешаю белье- она возится с бельем и подает его мне. Как ребенок может сам заниматься я не понимаю. А главное чему он научится? Конечно собрать пирамиду/сортер да, и то чтобы этому научить надо сидеть рядом и раз за разом показывать. С книгами тоже самое- разве что погрызть он сам прекрасно сможет. А так, сидеть и показывать пальцем кто в книге есть кто, проговаривать названия и тд. После года дочь резко стала сама правильно показывать то что я ей называла ей раз за разом еще до года. И сейчас ведет меня, чтобы я сидела рядом, а она тыкает пальцем- я называю новые предметы в книге.
28.01.2015
А Вы просто постарайтесь подловить момент. Вот, например, у меня сын как-то схватил мокрую тряпку, которая случайно упала на пол, и стал тереть ею пол. Это привело его в дикий восторг, а было ему на тот момент месяцев 10. Потом он опять же случайно заполучил мокрую тряпку после того, как играл с пластилином на столе. Повозил-повозил ей, и мне не пришлось оттирать пластилин. С тех пор мы ему периодически даем тряпку, он ей трет, а мы радостно его хвалим. Очень любит выключатели, так что мы с ним сами каждый раз выключаем свет, когда из ванной выходим. Сегодня они с бабушкой вместе поливали цветок, сын визжал от восторга. Так что чуть попозже подарим ему цветок, чтобы он сам за ним ухаживал:)
28.01.2015
Как начать приучать ребенка к порядку? День мелкой моторики