Ответ дочки Билла Грэма на вопрос «Как Бог мог позволить случиться событиям 11 сентября?»

А я согласна с автором статьи — основной посыл передан абсолютно верно: если методически вытеснять Бога из всех сфер жизни, трудно ожидать, что все будет хорошо.И мне совершенно непонятна истерия вокруг физических наказаний детей — во все времена, всегда это считалось одним из элементов воспитания, с каких пор это противоречит христианству? Где в Писании или в Предании сказано, что запрещено физически наказывать детей? Да, мы живем по законам Нового Завета — но разве Новый Завет полностью упразднил Ветхий? Разве 10 заповедей больше не актуальны? Разве закон морали больше неактуален? Безнаказанность порождает вседозволенность (об этом очень хорошо написала Таня ниже, и эту вседозволенность мы теперь можем видеть вокруг везде. Как говорится, за что боролись...
07.08.2015
Мне статья на самом деле тоже в целом понравилась. Никакой истерии нет. Насчет телесных наказаний. Тут звучит так как будто без них никак не обойтись. То что не запрещено ведь не означает что непременно нужно. Свет неужели Вы согласны, что отказ от телесных наказаний = отступление от Бога? Я бы не хотела, чтобы православное воспитание особенно у людей вне Церкви ассоциировалось с розгами. Я против того, чтобы детей пороть, это не значит, что 10 заповедей мне тоже не актуальны и вообще весь Ветхий Завет.
07.08.2015
Так никто и не говорит о непременности и постоянной необходимости физичкского наказания.
07.08.2015
Говорит автор статьи. Отказ от телесных наказаний стоит в одном ряду с абортами, развратом и т.п.
07.08.2015
я не считаю, что сами по себе телесные наказания приводят к Богу или уводят от Бога, это только инструмент, который в умелых руках может привести к пользе, а в неумелых — к трагедииа к отступлению от Бога приводит вседозволенность, которая приобрела просто катастрофические мастшабы в том числе и из-за того, что пытаясь относиться к ребенку как к самостоятельной личности, возникают сильные перегибы (вплоть до того, что слова ребенку поперек не скажи, пальцем его не тронь, пусть делает, что хочет — мол, дитя так самовыражается) — как говорит доктор Комаровский, когда не детеныш идет за стаей, а стая — за детенышем... и когда дети воспитываются таким образом, неудивительно, что Бога они уже не ищут, Он им не нужен
07.08.2015
Согласна с Вами, но это Ваши мысли, а не то что написано в статье.
07.08.2015
я таким образом прочитала то, что написано в статье :)
07.08.2015
А я прямо вижу картину — появляется соцработник в доме. Видит иконы, а сам думает про себя "ага, значит здесь розги не жалеют..."
07.08.2015
вот как раз появляющийся соцработник — это тоже следствие вседозволенности (((( 
07.08.2015
А мне вот обидно, что опять тему заболтали, свели к какому-то одному аспекту. А можно было бы поговорить о теодицеи, о том, насколько христианство и общественная мораль взаимообусловлены и означает ли отмирание общественной морали смерть христианства или все же христианство способно существовать и в других парадигмах, а не только т.н. "традиционной". Я уж не говорю, что можно было бы и чисто богословскую беседу повести о т.н. "всемогуществе Бога", раз уж вопрос задается "Как Бог МОГ" :)
07.08.2015
нам только дай волю — мы любую тему заболтаем :)))))
07.08.2015
"Динос, не забывайте, что вы с мамочками разговариваете!" (с) Ирина :))
07.08.2015
точно!что нам твои разговоры о теодицеи и общественной морали, когда тут физические наказания фигурируют :)))))
07.08.2015
Я про теодицею и парадигмы даже думать боюсь, не долог час мозг треснет)
07.08.2015
Не треснет. Если от учебы на матфаке не треснул, не треснет и сейчас :))
07.08.2015
Костя давайте я с вами поговорю))))//насколько христианство и общественная мораль взаимообусловлены // — как вы думаете коммунисты и Христос совместимы?Ведь коммунизм  и общественная мораль не противоречат друг другу? Помощь старшим, не обижай младших. Ходили по домам помогали бабушкам, о том чтоб при коммунизме жила была бабушка в городе и ходила по помойкам покушать собирала сложно было представить?Т.е. при коммунизме Бога то как бы не было?:) А нравственность была пожалуй в большей степени чем сейчас? или как вы ее обозвали "общественная мораль".И можно по подробней про теодицею, т.е. я не совсем понимаю в чем смысл этой темы? в том что люди склонны к Богооправданию?
10.08.2015
Христа тянут в свой лагерь все, кому не лень, от коммунистов до феминистов :). Он же всё для всех.Смысл теодицеи в христианстве в том, как Бог, будучи Любовью и при этом всемогущим, допускает страдания, и при этом ужасные страдания и при этом невинные страдания. Было выработано много теорий на этот счет за две тысячи лет.
10.08.2015
Но опять же, нельзя забывать о свободной воле людей, и часто эта воля — к греху, убийствам, бесчинствам и т.д.и страдают невинные люди от этого.За кого-то молятся родные и Бог хранит их.Но бывает всяко, из-за зла на земле, а мы живем на земле...
10.08.2015
Это абсолютно неудовлетворительное объяснение (ну, для меня, по крайней мере)
10.08.2015
Откуда Вам и мне знать, на сколько невинны те или иные страдания с точки зрения Бога? Он всеобъемлет вневременное и вепространственное бытие каждой души. Попущение страданий не может не нести высший смысл, ибо Бог есть Любовь. Вопрос веры.
10.08.2015
Что такое вневременное и внепространственное бытие души? Поясните, пожалуйста.
10.08.2015
Бог видит картинку в целом, Он вне времени и вне пространства, Он одновременно всегда и везде. Он "предвидит" то, что от нас сокрыто, попущение Им смерти "невинных" людей (детей) нам не понятно, но определенно имеет высший смысл, поскольку Бог есть Любовь и нет в Нем неправды. Слишком глубоко вдаваться в тему - мудрствовать выше писанного, чего делать не хотелось бы.
11.08.2015
Мне кажется, либо Он вне времени/пространства, либо всегда и везде :)
11.08.2015
Костя, что уж тут рассуждать если мы даже не можем понять точно суть ВРЕМЕНИ, я уж молчу о сути пространства.)) Вчера только про время говорили скопирую свою  вырезку Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.Большинство современных учёных полагают, что различие между прошлым и будущим является принципиальным. Согласно современному уровню развития науки, информация переносится из прошлого в будущее, но не наоборот. Второе начало термодинамики указывает также на неубывание энтропии в будущем для изолированной системы. Впрочем, некоторые учёные думают немного иначе. Стивен Хокинг в своей книге «Краткая история времени» оспаривает утверждение, что для физических законов существует различие между направлением «вперёд» и «назад» во времени. Хокинг обосновывает это тем, что передача информации возможна только в том же направлении во времени, в котором возрастает общая энтропия Вселенной. Таким образом, Второй закон термодинамики является тривиальным, так как энтропия растёт со временем, потому что мы измеряем время в том направлении, в котором растёт энтропия.
12.08.2015
Поправлюсь, Бог всеобъемлет вневременно и внепространственно всякую душу, заключенную во временные рамки на срок, длинною в жизнь этой души. То сть, мы не можем видеть то, что видно Богу, отсюда все наши вопросы. Не зря нам не разрешено мудрствование выше писанного. Уверена, для нашего блага, чтобы не впадали в рассуждения-осуждения со всеми вытекающими...
11.08.2015
нет коммунисты очень забавно на мой взгляд провозгласили что они без Христа, но с верой в светлое будущее, типа будем работать сейчас за даром, ради веры в светлое будущее наших детей и внуков))) очень забавно, религии нет, а вера в светлое будущее есть.Про теодицею, в общем сколько я читала объяснений все они сводятся к  одному, что мы все в каждый момент времени равны в шансах на спасение, и невинный младенец и убийца. все страдания винные и невинные нам во спасения и для уравнения шансов в данный конкретный момент. Выбор за нами откроем мы сердце или будем хулить Господа.А вы сами про теодицею как думаете? какой из вариантов ответа вам больше всего нравится?
11.08.2015
Мне на данном этапе кажется, что Бог сострадает со всем творением. Поэтому я, наверное, отошел от классического теистического понимания Бога как потустороннего Творца и склоняюсь к Богу как Основе и Глубине мира. Раз творение страдает, то страдает и Творец. Может, даже Он не всемогущ в том смысле, что не может односторонне воздействовать на Свое творение, в том числе, в отношении приведения творения в бытие. То есть Его мощь не понуждающа, а убеждающа, и когда Он творит, Он испытывает некое сопротивление от творимого. Впрочем, в последнем не уверен :))
11.08.2015
очень даже может быть. Только у меня один вопрос, почему вы все время ссылаетесь на теистическое мировоззрение. Теизм в прямом смысле слова не равен Христианству.(от греч. Teos — Бог) как система мысли, в отличие от пантеизма, признает бытие личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость Его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Признание свободы воли человека, а также возможности для него вступить в общение с Богом является не менее важным отличительным признаком теизма. Существуют различные теистические системы. И поскольку основные их положения являются общими с религиозными истинами, то и сами религии обычно относят к воззрениям теистическимтеизм. Осипов
11.08.2015
Теизм не равен христианству, а христианство не равно теизму. Можно быть христианином и не быть теистом. Более того, восточное христианство (православие) скорее панентеистично, чем классически-теистично. То есть Бог понимается, не как полностью Трансцендентный Творец, а творение понимается как пребывающее "в Боге". А дальше начинаются вариации: панентеизм может быть "слабый", "сильный" и т.д. :))Осипов — представитель академии, то есть схоластического западного мышления, естественно, что он проповедует западный теизм, религию и т.д.
11.08.2015
а я думала схоластическое западное мышление — это о католицизме?//Может, даже Он не всемогущ в том смысле, что не может односторонне воздействовать на Свое творение, в том числе, в отношении приведения творения в бытие. // — а я думала что православие именно это и утверждает?Т.е. я не вижу в ваших размышлениях никаких антитеистических или антихристианских, пантеистических веяний...мне казалось что это именно так и есть как вы озвучиваете.
12.08.2015
Формулировка "православие утверждает" очень нечеткая, не находите?И еще: не "пантеистических", а "панентеистических". Я именно это и говорю, что панентеизм — более "православен", чем теизм.
12.08.2015
спасибо за поправку! я не различала панентеизм, и пантеизм)))
12.08.2015
а зря )
12.08.2015
ну с вашей помощью буду учиться)))
13.08.2015
Абсолютно согласна со словами дочери Билли Грэма.Когда народ забывает Бога и явно противится Ему — неудивительно, что их же грехи выливаются на их же головы и головы их детей... Нужно глубокое покаяние и изменение.
06.08.2015
Помоги нам Господи!
06.08.2015
Бейте детей дома и в школе — и они вырастут совестливыми. fighter.gif
06.08.2015
Это я тоже не поняла. Отказ от телесных наказаний детей почему-то христианству противоречит.
06.08.2015
Вы наверное не увидели, что тут разделяется физическое насилие, битье, унижение — и наказание, о котором идет речь. Речь о втором.
06.08.2015
"Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут" — конкретно говорится о телесных наказаниях. Вы считаете, что применять телесные наказания в воспитании — это по-христиански?
06.08.2015
справедливости ради, телесное наказание — необязательно битье
06.08.2015
Не всегда. Но текст написан так как он написан. Вы видите противоречие между христианством и отказом от телесных наказаний?
06.08.2015
Знаете как мне думается, сейчас повсеместно декларируется отношение к деткам с пеленок, как к "божкам", что из этого получается нетрудно увидеть: " беру от жизни все", вот лозунг этого поколения. Если взять среднестатистическую семью еще 100 летней давности, то там на первом месте отец, мать, деткам прививали уважение к старшим, почитание родителей. Если деть начнал перечить, запросто мог получить оплеуху, ведь если ты поперек батьки идешь, значит не имеешь стыда, недовоспитан, не понятлив или просто дурак. Целомудрию уделялось огромное внимание, а оно включало в себя послушание в первую очередь. Что мы видим сейчас? А сейчас все наоборот, если ты молчишь, значит дурак. Говори, не стесняйся, свобода слова. Ах тебя обижают родители? Лови телефон доверия. В общем то вот, как мне кажется, о чем имеет ввиду Анна, говоря об отмене телесных наказаний. Не об отмене рукоприкладства со стороны родителей, а об официальном разрешении детской дерзости, коей именуется нынче свобода слова. Ну это я так понимаю данный пункт.
06.08.2015
Может и так, я об укладе жизни в США только из СМИ и знаю. Просто звучит так, что если ты христианин — должен применять телесные наказания. С этим категорически не согласна.
06.08.2015
Христианством в его историческом выражении или христианством, как его понимаю я?
06.08.2015
Все имеет смысл только через личное восприятие))
07.08.2015
Между христианством в историческом выражении и физическими наказаниями противоречия нет, между христианством, как его понимаю я, и физическими наказаниями — есть.
07.08.2015
Какие еще бывают физические наказания ?
07.08.2015
Не кормить, поставить на горохъ, лишенiя разнообразныя
07.08.2015
я ж серьезно. Про допустимые наказания. Кроме наказания словом.
07.08.2015
Ну так и я серьезно. По Домострою. Вы мужа своего боитесь? Должны бояться
07.08.2015
Не по Домострою мы живем, а по Писанию. Согласитесь, разные вещи?А мужа я уважаю, чту и слушаю, и люблю.
07.08.2015
Точнее по вашему пониманию Писания. Авторы Домостроя "жили по Писанию" не меньше нашего.
07.08.2015
там вроде и как жену битием воспитывать было? нет?
07.08.2015
Конечно. Феминизм же не на пустом месте возник.
07.08.2015
Разве это по писанию?
07.08.2015
Думаю, что обоснование этого можно найти в Писании в том числе. Вообще так называемые религиозные убеждения не Писанием формируются. Писание трактуется таким образом, чтобы можно было обосновать то или иное утверждение.
07.08.2015
Но мы то христиане. И наши религиозные убеждения должны быть основаны только на Писании, на Слове Божьем...Насчет бития жен — не нашла в Библии.
07.08.2015
Вы о Предании забыли. А православное Предание зачастую ни на каком Писании не основано.
07.08.2015
Оно не должно с Писанием расходиться или противоречить.
07.08.2015
Я не говорю о том, что оно должно или не должно. Я говорю о том, что оно на нем не основано. Ну а противоречия между Писанием и Преданием найти не трудно, если вспомнить, что даже Писание внутри себя противоречит само себе. О расхождениях я уже и не говорю.
07.08.2015
я ведь только что выше написала, что наказание — это не физическое насилие.Но иногда и физически наказываем, не только словами или ограничениями.Когда что-то может быть опасно для жизни и здоровья ребенка или других — здесь главное — сразу быстро обезопасить, а потом уже словами объяснять.
07.08.2015
То есть Вы считаете телесные наказания (не путать с физическим насилием) необходимыми, и без этого не может быть правильного христианского воспитания?
07.08.2015
Опять же, написала выше — иногда оно может иметь место при необходимости в экстренных случаях.
07.08.2015
Мы же о конкретной статье говорим, там ни о каких экстренных случаях речи не идет, а  "когда они плохо себя ведут"
07.08.2015
Все индивидуально. Наказания бывают разными.И ниже ответ тоже об этом.
07.08.2015
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24). Конечно, не стоит бросаться буквально понимать данную притчу, она лишь говорит о правильном отношении к ребенку, о воспитании в вере Богу и почитании родителей, достаточно почитать святоотеческие книги. Когда в семье все гармонично, когда родители и дети являют собой малую церковь, где любовь друг к другу и мудрость " отдавать" себя ближнему, а не "брать от жизни все", то там чаще всего и розга не нужна.
06.08.2015
Тогда можно еще око за око и зуб за зуб вспомнить и взять на вооружение. Мы все же в эпоху Нового Завета живем. Кто же против воспитания, воспитывать нужно. Если в семье нет любви и гармонии, то розга тем более не поможет.
06.08.2015
Ну выше все же я уточнила, что не следует буквально принимать притчу. Все же речь не о битье, а о мудром воспитании. А оно без наказания невозможно. А на счет того, что в семье без любви розга не поможет... Вы правы, не поможет научить любить.
06.08.2015
Ну зачем так все делить на черное и белое. Вопрос воспитания очень сложен и многогранен, каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен подход, и только родители могут определить, какой именно. Если, конечно, родители вменяемы, коих большинство. Поэтому, даже если кого воспитывают с применением шлепка, это сугубая стратегия конкретной семьи, которой виднее. Никак не дело соседки, ювенальщиков и прочих.
06.08.2015
Т.е. вы согласны, что "что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу"?
06.08.2015
Нет конечно, ведь речь не о безнравственности. Наоборот, надо всегда смотреть на себя. Конечно же важно, что у нас, что с нами. Только это должно быть в основе каждой семьи, смиренное стремление к богоподобию, жажда этой Божьей нравственности. Отнюдь не смотрение, что там в соседней квартире происходит. Я конечно утрирую.
06.08.2015
Дело не в битье, а в здоровом воспитании, в том числе и дисциплине и наказании. Безнаказанность ничего хорошего никогда не породила.Бить не нужно. А вот научить любить и бояться Бога, уважать и любить  людей — необходимо...
06.08.2015
Да все понятно, но статья так скверно написана? что очень легко прочитать, что христиане призывают разрешить бить детей
06.08.2015
Мне здесь многое кажется спорным. И, наверно, для меня не очень убедительно. C чем-то согласна, с чем-то категорически нет. Вообще это скорее еще одна попытка с человеческой позиции объяснить то, что объяснить невозможно. Понятно, что человек несовершенен и грешен изначально. И до 11 сентября было много того, что вызвало бы подобные вопросы. Так было всегда. Даже раньше, когда религия (именно религия, а не вера) была неотрывна от государственной власти, совершалось такое, что волосы вставали дыбом (кстати именем Божиим). Просто меняются обличия, а суть остается.
06.08.2015
Конечно мир лежит во зле со времен грехопадения. Мне показалось, девушка умышленно взяла отрезок времени наиболее близкий к ныне живущим и спрашивающим, за что? Можно было начать перечислять все содеянное человечеством зло, за которое оно теперь страдает... но так было проще донести аудитории суть. Плюс за последнее столетие как то все слишком скоро раскручивается, будто концентрируется к концу времен. В этой статье меня зацепило то, что тема раскрывается в протестантской среде. У меня есть ощущение, что мир вне Православия как танцующие на Титанике.. как то так.
06.08.2015
Мне тоже первый пример очень резаунул глаза. Насчет телесных наказаний. Для меня это как раз пример насилия старшего над младшим и соответствующий пример для ребенка. И он ведь поминается первым, и, по-видимому автором отмечен как одним из наиболее важных. Бедный доктор Спок)). Да, ощущение ускорения и концентрирования присутствует. Я тоже поняла, что это протестантский взгляд, есть определенная специфика.
06.08.2015
Это не столько протестантский, сколько фундаменталистский взгляд. А фундаменталисты в узком смысле хоть и возникли как группа в американском протестантизме, но по сути явление надконфессиональное.
06.08.2015
Ааа, я просто не спец в этом вопросе.
06.08.2015
Я так поняла, что речь идет о наказаниях вообще (дисциплинировании), а ниак не о физическом насилии над детьми.
06.08.2015
Там написано про телесные наказания как раз. За это взгляд и зацепился.
06.08.2015
Находите этот ответ убедительным/резонирующим, Татьяна? Предлагаете обсудить?
06.08.2015
Конечно можно и обсудить. Да, нахожу убедительным, ибо довольно часто слышу подобный вопрос, но последнее время отмалчиваюсь (если задается в пространство в присутствии более двух лиц), хотя раньше считала обязательным что то сказать...
06.08.2015
Одежда-это система знаков общества Как вы относитесь к деятельности Д. Цорионова (Энтео)?