Курс "Воспитание креативности в семье" на проекте Универсариум

Людмила, с вашего посыла просмотрела этот интереснейший курс! Впечатлилась, вдохновилась- супер, куча тем для размышления. Единственно, осталась внутренне не согласна с Гином, что всю жизнь можно рассматривать как открытую задачу. Одна из участниц высказала опасение, что это ведет к технологизации жизни. Придерживаюсь этого мнения. Кажется, что при подходе А. А. теряется какое-то ощущение естественного течения жизни. Интересно было бы услышать ваше мнение))) ?
18.01.2016
Я согласна с Вами. Я вообще очень опасаюсь любого фанатизма, чрезмерной глобализации и универсализации. С моей точки зрения, в каждой методике есть свое близкое лично каждому человеку и отдельно взятой семье рациональное зерно. Однако, брать одну методику и перекладывать ее на всю жизнь, решительно невозможно. Ну не может один человек или даже группа людей создать что-то уникальное для всех. На мой взгляд, все хорошо в меру, будь то ТРИЗ, Доман, Шичида или методика Марии Монтессори.
18.01.2016
Я тоже склонна так думать. Спасибо за ответ)
18.01.2016
Читать вас всегда интересно и познавательно ! Ну где научиться этому качественному общению с фокусами, экспериментами и тд. Где найти столько времени ????"
17.01.2016
сама задаюсь тем же вопросом( в голову приходит только цитата Корчака (не помню дословно) Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
17.01.2016
Как говорит супруг "Спрошу себя, сделал ли я все, что было возможно?"
17.01.2016
Точно!
17.01.2016
Хорошо сказано!
18.01.2016
Очень интересно! Светлана тоже тут как раз про этот курс писала. Было бы здорово, конечно, прослушать самой. За список литературы - спасибо! (Хотя в моем уже и так больше 100 названий). Пару дней назад начала читать Как любить ребенка Януша Корчака, очень мне нравится. А его биография чего стоит!
12.01.2016
:) да, биография поражает:(
13.01.2016
Спасибо, Вы подтвердили правильность моих установок. Очень приятно знать, что интуитивно нашла решение. Кстати, даже взрослым не стоит заранее читать описание более 5 картин музея, потому что все сольется в кашу и потеряет важность. Нет, это не значит, что остальные нельзя посмотреть и просто полюбоваться, это значит, что именно изучить, разобрать и "поселить в себя" не получится более 5 за раз.
12.01.2016
Думаете? А если прийти в музей с подготовкой (взрослому я имею ввиду)?
12.01.2016
Думаю, замечала и, в итоге, нашла подтверждение в статьях психологов. Так я и имею ввиду взрослого, который заранее подготовится к восприятию опреледенных картин - все прочитает про художника, откуда и почему что возникло. Или имеется ввиду человек с подготовкой дизайнера, искусствоведа и т.д.? Усталость (замыленность) глаза и мозга и тут не отменить, ну, может, чуть более готов будет - все-таки, во время учебы/работы разбирались мощные пласты информации. Я сомневаюсь, что даже узкие специалисты помнят все детали жизни и творчества (и конкретных картин) художников.
12.01.2016
Вклинюсь в ваш диалог. Мне представляется более интересной несколько иная последовательность. Сначала - посещение музея и определение для себя тех картин, что "цепляют" (что именно притягивает, что видишь, что, предполагаешь, хотел передать тебе художник). Потом уже ознакомление с официальной версией. Тогда же можно ознакомиться с общепризнанными шедеврами и общим мнением на их счет. И потом - повторная встреча с полотнами. Ведь интересен уникальный опыт, личное переживание, самоанализ и рефлексия. И чистота первичного восприятия как раз основа для этого.
12.01.2016
Извините тоже вклинилась. Алён, я почти так и сделала, сначала сходила в музей Мунка, а уж потом мне так стало интересно почему же именно его картины один из самых дорогих и что именно в "Крик" особенное?
17.01.2016
Интерес - как результат твоего "переживания" этой картины?
17.01.2016
нет, интерес почему его картины стоят так дорого? А Крик интерес, что же там такого необычного
17.01.2016
Люда, спасибо за список и про то, что рассказали про курс. Если есть возможность, не могли бы вы немного подробнее написать о неочевидном на примере картины... Еще давно вам хочу сказать огромнейшее спасибо за Автобиографию Агаты Кристи!!! Я не любитель автобиографий и вряд ли бы ее взяла в руки, да я даже и не слышала о ней... Почему-то после вашего обзора срочно надо было ее прочитать))) Книгу даже сложно охарактеризовать, столько в ней интересного и познавательного из разных областей.
12.01.2016
Спасибо! Я напишу коротко, с моих слов, возможно, экспримент покажтся банальным, но в ральности он действитльно интерсный. Если коротко, то ведущий с детьми подмечал всякие мельчайшие детали и дети учились делать выводы, зачем изображено то-то и показано так-то. Скажем на этой картине горностаевая накидка у дамы, что и этого вытекает? Горностай - оч дорогой и редкий мех, значит это богатая дама и тп. Картина условно поделена на 2 части, почему? (далее идут долгие рассуждния вплоть до связи с мифологией). Но это я Вам буквально в 2х словах пишу, смотреть эксперимент интереснее)
12.01.2016
Хорошее обсуждение. В школе для меня всегда было проблемой написать сочинение по картине, а тут такая подготовка) А сейчас главное самой знать, что спрашивать у ребенка и знать ответы на эти вопросы... видимо надо готовиться заранее к беседе..
12.01.2016
Спасибо!
12.01.2016
:) и Вам
12.01.2016
Добавлю к твоим "робким" мыслям - не только работающей маме нужно качественно общаться, но и при наличии даже двух детей качество общения первостепенно (даже при отсутствии работы). И еще, обрати внимание - качество с КАЖДЫМ ребенком отдельно и с ДВУМЯ одновременно.
11.01.2016
Ох, Алена! +100! И я жадно тебя читаю, чотбы понять, КАК к этому приблизиться...
11.01.2016
А что лично вы порекомендуете из данного списка литературы? Или может что-то другое на тему воспитания-развития детей? Очень интересно ваше мнение
11.01.2016
Одной какой-то идеально-универсальной книги не назову. Мне понравились Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя", Макаренко "Педагогическая поэма", Выготский "Психология искусства", Автобиография Агаты Кристи, Как дети добиваются успеха. Сейчас дочитываю Ф. Дольто и тоже очень нравится. А вообще надо получше обдумать Ваш вопрос и написать целый отдельный пост на эту тему со своими мыслями)
11.01.2016
Людмила, спасибо за ваш развернутый ответ) И пост на данную тему с удовольствием бы почитала
12.01.2016
Можно поподробнее про неочевидное? Что предложено увидеть и чему удивиться?
11.01.2016
С днем рожденья сыночка! Вы имеете ввиду на картине? Или вообще?
11.01.2016
именно на этой картине Спасибо!
11.01.2016
Если коротко, то ведущий с детьми подмечал всякие мельчайшие детали и дети учились делать выводы, зачем изображено то-то и пказано так-то. Скажем на этой картине горностаевая накидка у дамы, что и этого вытекает? Горностай - оч дорогой и редкий мех, значит это богатая дама и тп. Картина условно поделена на 2 части, почему? (далее идут долгие рассуждния вплоть до связи с мифологией). Но это я Вам буквально в 2х словах пишу, смотреть эксперимент интереснее)
12.01.2016
спасибо
12.01.2016
Весь курс лекций есть на ютубе . Так что можно все вспомнить и повторить. Ссылку девочка давала в комментариях Светланы.
11.01.2016
спасибо
11.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Воспитание креативности в семье Развитие мышления по аналогии