Кто станем правителем Рима?
Дуэльные игрыДуэлька от Gaga Games о противостоянии двух величайших полководцев - Помпея и Цезаря.
///
Немного истории с просторов Интернета, поскольку я в ней не сильна.
В I веке до н.э. Римская республика переживает политический кризис. В 60 год до н.э. три наиболее крупных политических деятеля - Марк Линий Красс, Гней Помпей и Юлий Цезарь - заключают тайный союз, который называют Триумвират (в переводе "правление трех"). Данный союз дает возможность соправителям контролировать Рим, делегируя друг другу полномочия. Ситуация в Римской республике на некоторое время стабилизируется.
Чтобы интересы соправителей не пересекались, триумвиры делят провинции Рима между собой. Но в 53 до н.э. Красс погибает. Положение двух оставшихся триумвиров становится неустойчивым, схватка между ними неизбежна. Цезарь и Помпей вступают в борьбу друг с другом за единоличную власть.
9 августа 48 г. до н.э. в Фессалии, у городка Фарсал, войска противников сходятся в последней битве. При численном превосходстве Помпей терпит поражение.
///
В игре "Цезарь" Вам предстоит взять на себя роль Цезаря или Помпея и написать уже свою историю.
У каждого игрока мешочек, в котором находится 16 жетонов влияния.
На жетоне влияния указано два числовых значения и изображен значок в виде щита/меча/корабля/лаврового венка. Лавровый венок - это джокер. Остальные жетоны можно расположить на поле в тех местах, где указаны такие же значки.
Игроки скрывают свою военную мощь за ширмами. В начале партии каждый военачальник вытаскивает по 2 жетона влияния из своего мешочка. Но в процессе игры количество жетоном можно будет увеличить.
А вот и поле боя.
На поле в желтых кружочках размещаются жетоны бонусов провинций.
В базовом варианте игры их 4 вида. Слева направо на фото: могущество, богатство, тактика и Сенат.
Жетоны бонусов провинций располагаются случайным образом в провинциях, кроме Италии. Там обязательно должен быть жетон Сената, а вторая желтая ячейка остается пустой.
По краям поля области для размещения жетонов контроля игроков. Их 12 штук у каждого игрока. И цель игры - первым избавиться от жетонов контроля.
Не запутались в жетонах?)) Их всего три вида.
Жетоны влияния - с числами.
Жетоны бонуса провинций - желтые.
Жетоны контроля - с надписью военачальника, от них надо избавиться раньше соперника, чтобы выиграть.
Подготовка к игре окончена. Пора приступать к сражению.
Правила очень простые. В свой ход игрок выбирает один из жетонов влияния, которые находятся за его ширмой, и выкладывает его на поле. Жетон выкладывается так, чтобы одна цифра была в одной провинции, а другая - в другой. Не забываем про значок: щит на щит, корабль на корабль и т.д.
Если после выкладывания жетона провинция оказывается закрыта со всех сторон, то определяется, кто из игроков ее захватил.
Тот, кто положил последний жетон влияния в провинцию забирает с нее жетон бонуса (желтый). А на его место выкладывается жетон контроля того игрока, чье числовое превосходство в этой провинции.
В конце хода игрок добирает жетон влияния из своего мешочка.
Рассмотрим на примере несколько ходов.
Вот такое положение дел. Ход Цезаря (красного игрока). Он понимает, что битва за Крит проиграна: у Помпея сила в этой провинции 11 и превзойти ее Цезарь не сможет (максимальное значение на жетонах влияния 6).
Цезарь выкладывает жетон влияния 1/5 с изображением корабля. Это последний жетон в Крите, значит пришло время определить, кто Крит захватил.
У Цезаря влияние в Крите оценивается в 3 (1+2), у Помпея в 11 (6+5) очков влияния. Цезарь забирает себе жетон бонуса провинции, т.к. он положит последний жетон влияния в эту провинцию, а на освободившееся место Помпей выкладывает свой жетон контроля.
Взятый Цезарем бонусный жетон - это возможность немедленного дополнительного хода. Чем он и пользуется. Цезарь идет в наступление на Азию и Египет - выкладывает жетон 4/2. Азия оказывается им захвачена: 6 (4+2) против 3.
Т.к. соседняя Сирия тоже захвачена Цезарем, то он выкладывает жетон контроля на границу между Сирией и Азией. Выкладывает жетон контроля поверх жетона, который был на границе.
Цезарь забрал из Азии желтый жетон бонуса провинции Сенат. Этот жетон необходимо разместить в специальном месте на поле и положить под него столько своих жетонов контроля, сколько таких жетонов Сената есть у игрока. Т.е. под первый жетон Сената кладется один жетон контроля, под второй - 2 жетона, под третий - 3 жетона.
Т.о. за один свой ход Цезарь избавился от 4 жетонов контроля! А всего их 12, напомню.
Ход переходит к Помпею. Он решает захватить Кирену. Одновременно происходит и захват Египта.
Оба жетона бонусов провинции (желтые) достаются Помпею. Кувшин дает возможность добавить еще один жетон за ширму Помпея. Теперь у него будет более широкий выбор жетонов для хода. Про жетон могущества (скрещенные пики) чуть позже.
Определяем правителей провинций. В Кирене - это Помпей 4 (3+1) против 3 очков влияния Цезаря. Помпей выкладывает свой жетон контроля в центр Кирены. Плюс он выкладывает еще один жетон контроля между Киреной и Критом.
А вот Египет достается Цезарю. Он выкладывает аж целых три жетона контроля: на Египет, между Египтом и Азией, Египтом и Сирией.
Глупый ход Помпея? Сам избавился от двух жетонов контроля, а сопернику позволил выставить три жетона. Возможно. Но мы не видим всю ситуацию на поле. Возможно у Помпея остался всего один жетон контроля и он уверен, что победит на следующем ходу.
Я показала ходы в одной части поля, но на самом деле размещать жетон влияния можно в любом месте поля.
Вернемся к жетону бонуса провинций, которую получил Помпей - жетон могущества. Он дает возможность перевернуть любой жетон противника на поле: будь это числовой жетон или жетон контроля. Есть смысл переворачивать жетоны контроля, чтобы прерывать соседство захваченных соперником провинций.
В нашем случае было так.
И стало так. Теперь велика вероятность победы Помпея в Далмации. Если же Цезарь выложит жетон с номиналом 6, то будет ничья и провинцию никто не захватит.
Для тех, кто наиграется в базовую версию, в коробке ждет два дополнения - Яды и Центурионы.
Яды - это три жетона бонусов провинций. Когда игрок получает данный жетон, то его соперник должен вернуть в свой мешочек один из жетонов влияния. Тем самым игрок уменьшает выбор для своего оппонента.
Центурионы - это три жетона бонусов провинций и шесть жетонов влияния. Когда игрок получает жетон центуриона, то он может сделать выбор: или пополнить жетоны за ширмой вслепую из мешочка или взять один из трех представленных, которые находятся перед его ширмой.
Также в игре предусмотрен одиночный режим. Это 8 жетонов приказов пяти видов. В ход соперника игрок открывает жетон приказа и выполняет последовательно действия на нем. В соло-режиме есть несколько режимов: легкий, средний, сложный.
Какие и куда на поле выкладывать жетоны влияния соперника нужно определить, следуя инструкции в несколько пунктов. И этот момент мне не понравился. Слишком заморочно. Хотя, если наиграть с десяток партий, то может на автомате будет понятно, но после парочки дуэлей с ботом желания продолжать с ним сражаться у меня не осталось.
Цезарь! появился в нашей коллекции для меня и старшего сына. В последнее время он отдает предпочтение быстрым, умным, малорандомным дуэльным играм. По всем параметрам игра соответствует его запросу.
Время партии примерно 10 минут.
Игра 12+ и хоть правила простые, но подумать в ней придется. Например, младший сын 8 лет мне не соперник в ней.
Игра с одинаковыми стартовыми условиями. Рандом только в приходе жетонов влияния, которые тащишь из своего мешочка. Вот тут, конечно, может не везти. Придется подстраиваться: уступить власть в провинции сопернику, но заполучить бонусный жетон. В игре нужно видеть всю карту, быть гибким, резко менять планы.
Мы очень довольны игрой. Перед сном частенько теперь решаем, кто отправится спать властелином Рима, а кто простым смертным.