Красная Шапочка VS Беовульф
Дуэльные игрыА у нас, а у нас новая коробочка из серии Unmatched! Я писала в прошлом году про Туман над мостовой, та коробочка нам с дочкой тогда очень понравилась. Мы расширяем состав персонажей, очень-очень любопытно, что же за новые свойства придумали авторы, и как они работают.
В этой коробочке только 2 героя - Красная Шапочка и Беовульф, - поэтому она меньше размером.
Органайзер такой же суперский, для каждой детальки есть свое место.
Поле поменьше, чем в коробке Тумана, но со своими особенностями. Две стороны одинаковые, отличаются только рисунком ячеек, по которым будут перемещаться бойцы. С одной стороны они залиты цветом, так удобнее ориентироваться по зонам,
с другой лишь обозначены цветными окружностями, так смотрится интереснее, но ориентироваться сложнее, надо привыкнуть.
Главная особенность поля в этой коробке - наличие дверей и возможность их открывать и закрывать. Боец в момент совершения маневра (передвижения) может открыть или закрыть дверь, находящуюся рядом с ячейкой, на которой он стоит. Мы пока пользуемся этой возможностью редко. Я использовала, чтобы запереть помощника героя соперника и тем самым уберечь себя от возможных ударов с его стороны. Чтобы открыть дверь, игрок должен совершить маневр, то есть потратить действие, которых всего 2 за ход. А бить через дверь нельзя. Возможно, в будущем найдем и другие возможности, которые дают двери.
И самое интересное в коробке - конечно же новые герои с уникальными способностями и свойствами. Само собой, оформление такое же стильное, в одном ключе, у каждого уникальные рубашки и названия карт.
Милая девочка Красная Шапочка
вовсе не мирно гуляет по лесу. И в корзинке у нее не только лишь пирожок. Корзинка - это главная особенность этой героини.
Шапочка не слишком сильный боец. Но у нее хорошая защита.
Не зря в помощниках у нее охотник.
Второй боец - Беовульф, славный герой одноименной английской средневековой поэмы, победивший страшное чудовище.
Нет сомнений, что это сильный боец, в его активе 17 единиц здоровья и довольно выносливый помощник - Виглаф.
Конечно же, первую партию после открытия коробки мы сыграли именно этими героями. И Красная Шапочка с ее всего лишь 14-ю жизнями и ситуативными эффектами карт ожидаемо проиграла. Куда ей до Беовульфа, и корзинка у нее какая-то странная, так подумала я после партии.
Секрет корзинки в том, что эффекты карт Шапочки работают только в том случае, если символ эффекта совпадает с символом на верхней карте в корзинке (корзинка это личный сброс игрока). В примере на фото ниже в корзинке символ ножей, а на разыгрываемой карте требуется шкура волка, то есть символы не совпадают, значит, эффект применить нельзя.
Всего 3 вида символов - шкура волка, ножи и цветы. Есть карты с универсальным символом, если такая карта в корзинке, то сработает любой эффект.
А есть карта (Не сходи с тропинки), у которой эффект будет разным в зависимости оттого, что лежит в корзинке. На фото ниже в корзинке символ волчья шкура, соответственно сработает первый эффект.
В итоге, чтобы эффективно играть за Красную Шапочку, нужно научиться комбинировать карты, какие-то придерживать в руке, выход других подождать и потом выкладывать в таком порядке, чтобы работали нужные вам эффекты. Это непросто, поэтому в первой партии моя Шапочка быстро пала смертью храбрых, а я стала внимательнее изучать карты (в этом очень хорошо помогают обзоры Паши Сюрра). Так что Красная Шапочка вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд. И помощник у нее сильный, у Охотника 9 единиц здоровья, дальняя атака (среди имеющихся у меня героев такая только у Ватсона), что очень неплохо, и при определенных условиях он может восстановить Шапочке 4 единицы здоровья! Это очень здорово!
У охотника есть сильные атаки (до 6). В последующих наших партиях Шапочка сильно потрепала Джекила, а затем и Холмса.
Шерлок очень сильный персонаж, поэтому его проигрыш я могу списать на то, что дочка где-то просчиталась и не слишком эффективно распорядилась картами. Кроме того, нужно помнить свойства не только своих карт, но и карт противника. Холмс опрометчиво подпустил к себе Охотника на смежную ячейку, и был ранен атакой 6, при этом ничего не выложил на защиту (не было карт защиты), а следующим ударом пал от руки Шапочки. Нужно больше опыта, у нас впереди еще много партий )).
Так что Шапочка совсем не так проста, как кажется на первый взгляд.
Беовульф более прямолинейный герой, но и у него есть свой секрет - жетоны ярости.
Очень полезные жетоны, которые усиливают атаки и помогают восстановить здоровье. Получить их довольно легко - каждый раз, как Беовульф получает урон, он берет один жетон. Все логично - от боли вскипает ярость и берсерк дерется с удвоенной силой. Также некоторые карты позволяют взять этот жетон, причем можно подставить Беовульфа под удар собственного помощника, чтобы получить ярость. Максимальное количество жетонов - 3, и тратятся они очень быстро. Поэтому некоторые карты приходится придерживать на руках, чтобы сначала добыть жетоны ярости, а потом уже разыгрывать. И, в свою очередь, иногда надо подкопить и придержать жетоны, дожидаясь выхода полезных и сильных карт, которые хорошо работают с яростью.
Победив Шапочку в первой партии, Беовульф вызвал на бой Дракулу. Исход боя непредсказуем. У Дракулы здоровья мало - всего 13 - и помощницы слабые, по одной жизни всего. Но их 3! Они подбираются близко и кусаются, хоть и слабенько, но ощутимо. А Беовульф - сильный боец с мощными картами, усиленными жетонами ярости. Такие карты просто жалко тратить на сестер, чтобы нанести 1 урон, лучше приберечь для Дракулы и ударить посильнее.
Противники просто измотали друг друга - нападали и отходили, восстанавливали здоровье, били помощников. Партия получилась долгая, уже обе колоды подходили к концу, что бывает у нас редко. И вот у Дракулы одна карта на руке и две последние в колоде. Как ни крути, конец партии близок. Последний рывок. У Беовульфа 7 единиц здоровья, одну он теряет от укуса Дракулы (Дракула в начале хода может нанести 1 урон бойцу на смежной ячейке).
Кажется, я забывала использовать это мое свойство, но на последнем ходу вспомнила, будучи почти что загнанной в угол. А дочка забывала, что оно у меня есть, не опасалась оставлять своего бойца на смежной ячейке. А дальше у Дракулы (с одной единицей здоровья) последний шанс - я выкладываю карту "Форма зверя" с атакой 6. Это самая сильная его карта, которую еще можно усилить, сбросив дополнительные карты. Несколько ходов я пыталась накопить побольше слабых карт, чтобы потом сбросить с Формой зверя и пробить любую защиту. Но не удавалось. А тут последний шанс. У Беовульфа 6 жизней, у меня атака 6, которую могу усилить всего одной картой (больше нет на руке), все зависит оттого, что соперник выложит в защиту. И дочка выкладывает всего лишь единичку в защиту (больше нет, у нее колода тоже заканчивается), и нет жетонов ярости, чтобы ее усилить. Фантастическое везение! Беовульф повержен! Это была эпичная схватка!
Конечно, можно уменьшить долю везения, если знать хорошо колоду соперника и запоминать, какие карты уже вышли (вернее, даже можно не запоминать, просто просмотреть сброс). Мы еще не так хорошо помним карты, особенно после перерыва в партиях, я обычно стараюсь следить за уловками, чтобы понимать, может ли соперник отменить мой эффект.
Беовульф потребовал реванша и вызвал на поединок Шерлока Холмса. Вот уж битва так битва намечалась - два сильных бойца, сражение похлеще, чем с Дракулой ….
Должно было быть. Не знаю, что за злой рок преследовал Холмса в этой партии. Колоду я всегда мешаю перед игрой, в том числе и в этот раз. Но когда Беовульф с Виглафом вывели из игры Ватсона (тому нечем было защищаться, не шли его карты), Холмс остался один и начал добирать карты, чтобы увеличить выбор действий. И сложился вот такой казус.
На руку приходили только бесполезные карты Ватсона. Сыщику оставалось только бегать по полю, добирая карты, а карты Ватсона сбрасывать для усиления перемещений, чтобы подальше убежать. В общем, долго он не продержался. Беовульф празднует победу!
Я не разочарована, нет. И не сетую на жуткий рандом в выходе карт. Более опытный игрок, возможно, сумел бы что-то сделать в этой ситуации. А даже если и нет, то эмоции партия все равно подарила. Любая партия в Unmatched это всегда накал страстей, ожидание хорошей карты, радость от удачно разыгранной комбинации, но иногда и горечь поражения.
Обязательно повторим сражение этих героев, я уверена, Холмс должен себя показать. Вот за что еще люблю эту игру, так как раз за непредсказуемость. Это же не евро, это фановая игра, чистые эмоции и удовольствие. Конечно, можно и нужно рассчитывать ходы, для этого изучить карты, научиться их комбинировать, следить за соперником, помнить, на что способен его герой и т.д. Но это точно не математика, и исход каждый раз разный.
Подытоживаю - Красная Шапочка и Беовульф очень хорошо разбавили нашу коробку Тумана над мостовой. Впереди много партий, будем изучать героев, сравнивать их силы. Я очень рада, что дочке, как и мне, Unmatched хорошо зашел. Не знаю, надолго ли, но ведь растет еще и сын. Пара лет - и он станет достойным соперником. Поклонники этой серии поймут мои эмоции.
А какие коробки из этой серии игр есть у вас? И кто любимый герой?