Дневник чтения. Август 2020 (2,3 г)
дневник читателяВ этом месяце не только мало новых книг, но еще и мало читали. Можно сказать, что август был для нас с дочкой отпуском во всех смыслах. Мы много гуляли; забросили все занятия, которые можно отнести к обучающим; стараясь проводить время максимально легко и весело, с наименьшей ментальной нагрузкой.
1. «Давай дружить» Р.Брайт (илл. Д.Глиори) В прошлом месяце очень нам понравились книги Глиори («Что бы ни случилось» и «Непогода»), а также Брайт («Белки в переделке»). Стала искать, нашлась только эта.
Милая, добрая, с волшебными иллюстрациями. О дружбе, которую мой ребенок пока еще не может понять в полной мере. Но тем не менее читаем книгу часто по сей день.
Отдельно хочется отметить изюминку книги. По сюжету маленькая мышка одинока, с ней никто не играет; но однажды и она находит своего лучшего друга (черного мышонка). Так вот, этот самый черный мышонок есть на всех иллюстрациях! Пока он явно не нашелся (не пришел на помощь маленькой мышке), он всё равно всегда был рядом, прятался. Таким образом, книгу можно использовать в качестве развлечения, игры на внимательность: «найди черного мышонка».
2. «Люблю тебя всегда и навсегда» Очередная наша книга на тему любви родителя к ребенку.
Тут тоже бесподобно-милые иллюстрации, любимые мною приглушенные оттенки. Книга хороша для чтения перед сном (мы чаще всего так и делаем). Мама-мышь и маленький мышонок весь день играли; мама во время игр ненавязчиво учила сына, что повзрослев, он станет лучше (мама прям очень хорошо изображена, местами так и хочется брать с нее пример); к вечеру мышонок устал и стал засыпать. И, конечно же, мама не забыла сказать, что меняется со временем всё, но ее любовь к нему останется неизменной.
По-моему, книга просто находка для мнительных деток, сомневающихся в себе, неуверенных. Она учит тому, что если у тебя что-то не получается, так это только потому что ты еще маленький и впереди тебя обязательно ждет успех. Но вместе с тем, есть и момент, в котором мама-мышь легонько одергивает своего малыша-хвастуна. Дочке книга понравилась (она у меня как раз мнительная очень), читали много, часто; читаем и до сих пор.
3. «
Опять акварельно-пастельные тона (не люблю лако-красочные детские книги). Ну и, конечно же, метка «для самых маленьких» (мне иногда тяжело подбирать книги по возрасту).
Вывод книги, по моему мнению, не однозначен. С одной стороны: слушай себя, а не «друзей-советчиков». С другой стороны: делай так, как делала твоя мама (воспитание в духе традиционализма?). Но ребенку нравится слушать эту книжку.
4-5. «
Для начала скажу, что моя дочь сильно увлечена машинками вообще и строительной техникой в частности. От экскаваторов вообще в нереальном восторге! Этим летом мы часто ходили на детскую площадку возле соседней школы. А на территории школы шла грандиозная стройка. И каждый раз перед заходом на детскую площадку мы наведывались на эту школьную стройку. Посмотреть как работает экскаватор, бетономешалка и мини-погрузчик. Ребенок с таким интересом ходил от одного строителя к другому, так долго она стояла и наблюдала, что довольно быстро строители стали с нами здороваться, разговаривать (даже шутить, что мы опять с проверкой, как прорабы). Апогеем всего этого стало разрешение забраться в кабину экскаватора, порулить и даже посигналить! Счастью ребенка не было границ)))
Ну и как тут было не обзавестись книгами о стройке?! Первой у нас была «Стройка с самого утра». Знаю, что изначально первой была издана «Стройка, баюшки-баю». Но так как купить книги мне не удалось, я печатала самиздат. И над «сонной версией» пришлось долго повозиться, чтоб она стала более-менее читабельной. Обе книги хороши, но дочке больше понравилась «Стройка с самого утра». Интересно было читать про сам строительный процесс (именно в этой книге он раскрыт полнее), а потом обсуждать, что мы за день видели, так ли строители школы делают как в книге, какие машины видели, какие работы выполнялись и т.п.
6. «
Тогда она почти не говорила и очень этого стеснялась (в нашем окружении детки ее возраста все очень хорошо говорят). И то, что цифры можно не произносить, а показывать на пальцах, ее очень зацепило; и она прям требовала от меня, чтобы я ее этому научила. Схватывала на лету))) И тогда я решила дать ей книгу с цифрами.
Очень долгое время книга была бесспорным хитом. Хотя книга и рассчитана на более старший возраст, скорее даже на первоклашек. Забегая наперед скажу, что позднее мы стали читать книги на счет от 1 до 10 более подходящие нам по возрасту. Но так как Маршака дочка любила всегда, эта книга тоже не оставила ее равнодушной. Мне, конечно же, в ней больше всего нравятся иллюстрации Конашевича.