Важная особенность в намерении
2. Получаем знания"Равняется ли человек, который, совершая праведное дело, вознамерился получить мирскую награду наряду с тем, что он искренен перед Аллахом; с тем человеком, который не вознамерился получить награду в мирской жизни, но совершил это дело только ради Аллаха?" [1]
Ответ: "Они не равны, награда за их дела будет отличаться. Однако, тот, кто желал мирское вознаграждение, не будет мушриком или показушником. А тот, кто совершал деяние только ради Аллаха, его награда будет больше. Были спрошены некоторые имамы, в частности имам Ахмад о человеке, который совершал джихад ради трофеев, и его ният был искренним ради Аллаха. Он сказал: "Его награда по величине нията"[2]. Однако саляфы не аннулировали это деяние в своей основе, но делали различие в зависимости от величины нията.
Так, что касается деяний, за которые Аллах обещал награду в мирской жизни, но они были совершены человеком только ради Аллаха, то награда за это будет больше.
Если же намерение было ради Аллаха вместе с желанием получить награду и в мирской жизни, то это уменьшает награду".
_________
[1] здесь имеется виду совершение того рода дел, за который Аллах обещал награду как в мирской жизни, так и в последней. Например мирская награда в виде продления срока жизни за поддержку родственных связей, получение трофеев за джихад и т.д.
[2] Джамиъ аль-ъулюм уа аль-хукм (стр. 17), Аль-Азиз Аль-Хумейд шарх Китаб Ат-Таухид (стр. 469)
["40 хадисов ан-Науауи". Шарх шейха Салиха Али аш-Шейха]
________
"Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены.Они - те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". (Сура "Худ", 15-16)