ПОЛОЖЕНИЯ ХИДЖРА:

Вопрос Седьмой:Является ли исключением из этих правил проживание в странах неверия с целью работы или учебы?Ответ:Что касается работы и зарабатывания денег, то мы уже обсудили опасности, подстерегающие мусульманина, проживающего в странах неверия, и что он обязан стремиться к спасению себя и к защите своей веры от искушений, так как это – клянусь Аллахом, лучше для него, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Также мусульманин должен стараться остаться в странах Ислама, даже если доходы его – малы. Он обязан полагаться на Аллаха и думать хорошо об Аллахе и просить Аллаха благословить то, чем Он его обеспечивает, поскольку, поистине, благословение исходит только от Аллаха. Как много людей с ограниченными доходами находятся, тем не менее, в состоянии легкости, покоя, счастья и благословения. И наоборот, сколько людей уехало в страны неверия для заработка денег и для соревнования в благах этого мира с людьми этого мира и находятся в состоянии убытка и в нужде, даже если у них есть миллионы, дорогие дома и роскошные автомобили. Они зачастую находятся в состоянии несчастья и отчаяния. Это скорее норма для тех, кто соревнуется в благах этого мира, - состояние горя, печали, утомления и стресса. Ибн Маджа записал хадис рассказанный Зайдом Бну Сабитом, который поведал, что Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал: «Тому, чьей главной заботой является дунья (этот мир), Аллах расстроит все дела и даст ему познать бедность, а достанется ему из этого мира только то, что уже было ему заранее предписано Аллахом. Для того же, кто заботится о жизни следующей, вечной, Аллах устроит все дела, вселит в его сердце богатство, и принудит этот мир идти к нему сам». Этот хадис – достоверный, из которого мы делаем вывод о том, что Аллах, سبحانه و تعالى, наказывает того, кто стремится приобретать блага этого мира ценой своей веры. Аллах расстроит его планы и дела, приведет его к беспорядку и страху нужды и нищеты, несмотря на то, что этот человек работает в поте лица с утра до вечера. Такие люди иногда пренебрегают правами своих жен и детей и даже относятся небрежно к поклонению и выполнению религиозных обязанностей, тогда как они все равно заработают и получат только ровно столько благ, сколько Аллах уже предрешил в их отношении, а не столько сколько они сами хотят получить. Аллах, عز و جل, говорит:(من كان يريد العاجلة عجلنا له فيها ما نشاء لمن نريد ثم جعلنا له جهنم يصلاها مذموما مدحورا)«Тому, кто хочет преходящего (временного наслаждения этой жизни), Мы жалуем то, что пожелаем и кому пожелаем. Но после этого Мы назначили для него ад, где он будет гореть, опозоренный и отвергнутый» (Сура «Вознесение» (аль-Исра), 18)Таким образом, он получит в этом мире только то, что пожелает для него Аллах, а не то, что он сам хочет или к чему стремится. Поэтому раб обязан стремиться к подчинению Аллаху и Его Посланнику и держаться подальше от соблазнов, занимаясь поклонением и усердствуя всеми силами ради Аллаха, поскольку, поистине, если он будет вести себя подобным образом, Аллах, سبحانه و تعالى, благословит его средства к существованию и наполнит его сердце удовлетворенностью, а если же он будет поступать иначе, то пусть ожидает и иное к себе отношение. Аль-Хаким записал со слов достоверных рассказчиков, как Ма'къиль ибн Ясар рассказал, что Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал: «Ваш Господь, تبارك و تعالى , говорит: «О потомок Адама, посвящай себя поклонению Мне, и Я наполню твое сердце удовлетворением, а руки твои – средствами к существованию. О потомок Адама, не отдаляйся от Меня, иначе Я наполню твое сердце нуждой, а руки твои – трудами». Таким образом, каждый мусульманин должен бояться подвергнуть свою веру испытаниям ради получения какого-то ограниченного количества денег. Многие ученые упоминают о том, что оставаться в странах неверия с целью работы – это из вещей запрещенных. Что же касается отправления в страны неверия на учебу, то мы уже упоминали о том, что условиями проживания в тех землях являются способность спокойно поклоняться, а также уверенность в сохранности своей личности и веры, и эти условия, на самом деле не могут быть соблюдены большинством студентов. Обучение в странах неверия несет в себе огромную опасность для веры и характера студентов, а большинство студентов – небрежны, когда дело касается изучения своей религии, и слабы в различении плохого и хорошего, полезного и вредного, правильного и неправильного, силы и слабости. Они являются лакомой добычей врагов Ислама, потому что они находятся под руководством неверных, получают наставления и образование от них, так чего же можно после этого от них ожидать? Также, в большинстве случаев, студент ориентируется на своего преподавателя и уважает его, а сердце его склоняется к нему, из-за чего он начинает повторять его идеи и следует за ним в своем поведении и манерах, и в итоге, может совсем забросить свою религиозность ко времени возвращения в свою страну. Редко бывает так, что студент в тех странах остается в стороне от греха и иных мерзостей неповиновения. Это очень важный момент, о котором должен знать и помнить мусульманин, собирающийся поехать на учебы в страну неверия. Можно ли себе представить, что там существует образование, свободное от всех деяний, запрещенных законами Ислама, как, например, совместное обучение женщин и мужчин? Исходя из всего, сказанного выше, мусульманин должен стремиться получить образование в странах мусульман, чтобы быть спокойным за свой образ жизни и веру. Также в мусульманских землях существуют разнообразные образовательные организации в большинстве областей знания, наличие которых избавляет от необходимости ехать с этой целью в страны неверия. Однако мы должны отметить, что, независимо от того, где находятся институты и университеты, нельзя получать образование в организациях, в которых разрешены запретные в Исламе дела, как, например, совместное обучение мужчин и женщин. А если кто-то скажет: «А что если изучаемый предмет является чем-то необходимым, а его преподавание отсутствует в странах мусульман. Можно ли в таком случае ему обучаться в странах неверия?» Ответ: нет! Не разрешается учиться в тех землях, даже если предмет представляется чем-то необходимым, во-первых, по причинам, которые мы уже упомянули. А во-вторых: что является более страшным: когда человек сбивается с правильного пути, находясь в странах неверных, или же, максимум, что произойдет, это дополнительные трудности и усилия? А мусульманам необходимо больше изучать Исламские науки и получать действительно полезные знания, те, которые принесут пользу, в первую очередь, для жизни следующей и без которых люди собьются с пути, как рассказал нам Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, согласно Абду-Ллаху Бну Амру: «Поистине, Аллах забирает знание, не изымая его из груди людей, а забирает его посредством смертей ученых, до тех пор, пока не останется ни одного ученого, и люди возьмут себе в лидеры невежд, которые, когда их спросят, будут давать юридические вердикты без знания дела и сойдут с правильного пути сами и сведут с него других». Таким образом, без знания законов, в мусульманских обществах возникает беспорядок и беспутство. Что же касается мирских знаний, то максимум что произойдет, так это возникнет какая-либо дополнительная трудность, хотя мы уже упомянули, что знания, необходимые мусульманам, можно приобрести и в мусульманских странах. Взгляните также на те злые последствия, которые стали результатом того, что родители послали своих детей учиться с неверными, вероятно, согласно юридическому заключению какого-нибудь ученого. Какую пользу извлекли мусульмане из обучения их детей в странах неверия? Если мы приглядимся к злым последствиям, то поймем, что они многочисленные и серьезные.Вопрос Восьмой:Существуют поездки в страны неверия, которые не включают в себя переселение или долгосрочное проживание, как, например, отпуск, туры, командировки, бизнес-туры, поездки с целью распространения Ислама, а также с целью брака.Ответ:Как мы уже говорили, допускается поездка в страны неверных по крайней необходимости (араб. Дарура), например, для лечения и т.д. Что же касается туризма, отпуска, странствий или отдыха, - то это не является крайней необходимостью, поскольку ради этих целей можно поехать и в страны, где большинство составляют консервативные мусульмане и отдохнуть там, тем более, что это будет дешевле и спокойнее для веры. Хотя мы должны посоветовать мусульманам обращать главное внимание на то, что приносит им пользу, как сказал Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم: «Фокусируйтесь на том, что принесет вам пользу». А туристическая поездка на отдых в страны неверия и многобожия, несомненно, таит в себе огромную опасность и испытание для веры и личности мусульманина, как мы уже обсуждали ранее. Также на такие поездки обычно тратятся крупные суммы денег, а соблазны в тех землях – многочисленны и сильны. Как часто бывает, что праведный человек возвращается испорченным после такой поездки. И даже, как часто бывает, что мусульманин возвращается из такой поездки неверным.Короче говоря, мусульманам не разрешается ездить в земли неверных с целью туризма, отдыха и другого праздного времяпрепровождения. Таким образом оберегается вера человека, а сам он спасается от нескольких видов испытаний и отдаляет себя от греха и злых последствий, поскольку всем известна распущенность в тех странах и общедоступность алкоголя, прелюбодеяний, разврата, обнаженности, упадка и многих других видов запретных деяний. Известно также, что неверные подготовили свои земли для таких целей и соревнуются в этом друг с другом. И, вся хвала и совершенство принадлежит Аллаху, люди, обладающие знанием, вынесли юридический вердикт (фатуа), запрещающий поездки в страны неверных в целях туризма, и бесцельного посещения.Поездки с целью бизнеса разрешаются одними учеными и запрещаются другими из-за серьезных опасностей, подстерегающих мусульман. Как бы там ни было, наш совет – воздерживаться, насколько это возможно, от поездок в страны неверия, как из-за опасностей для веры и личности, о которых мы упоминали выше, так и из-за того, что человек, находящийся в командировке, располагает значительными денежными средствами, а вся мерзость и зло находится там на расстоянии вытянутой руки, да защитит нас от него Аллах. Однако можно сказать, что является дозволенным бизнес-поездка в отдаленные страны неверия, если она краткосрочная и совершается в компании с благородным и праведным спутником.Путешествие с целью женитьбы кажется нам недозволенным, поскольку не представляет собой крайней нужды, так как, скорее всего, в наше время мужчина может жениться на порядочной женщине, если такую возможно там отыскать, с использованием телефона или других средств коммуникации, без необходимости собственного визита в земли неверных, полные описанных нами опасностей, а также потому, что как только он вернется туда, откуда он уехал , его начнет тянуть остаться там, и он начнет придумывать для этого разные отговорки, вроде того, что не получается найти подходящую жену, или надо немного подработать для свадьбы и отъезда, или же ему трудно вернуться в страну мусульман, или нужно лечение, и т.д. и т.п., ищем от этого убежища у Аллаха. По этой причине мы советуем ему не ехать туда ради этой цели. Что касается путешествия в страны неверных с целью призыва их к Аллаху, то известно множество доказательств из Книги и Сунны, в которых упоминается добродетель призыва к Аллаху (араб. Да'уа). Аллах, عز و جل, говорит в Своей Книге:( و من أحسن قولا ممن دعا إلى الله و عمل صالحا و قال إنني من المسلمين )«А кто же лучше в речах, чем тот, кто призывает к Аллаху и совершает праведные поступки и говорит: «Поистине, я один из мусульман». (Сура «Разъяснены» (Фуссылят), 33),и Аллах, عز و جل, также говорит:(قل هذه سبيلي أدعو إلى الله على بصيرة أنا و من اتبعني و سبحان الله و ما أنا من المشركين )«Скажи: «Это мой путь; я зову к Аллаху, основываясь на четком знании (этого вопроса), я и те, кто последует за мной, и да пречист Аллах от всяких недостатков, и не являюсь я одним из многобожников». (Сура «Юсуф», 108), и Он, سبحانه, добавляет:( ادع إلى سبيل ربك بالحكمة و الموعظة الحسنة و جادلهم بالتي هي أحسن )«Зови на путь (ведущий) к твоему Господу с помощью мудрости и хорошей проповеди, и дискутируй с ними посредством того, что лучше» (Сура «Пчелы», 125).Таким образом, путешествие в страны неверных с целью призыва к Исламу считается видом джихада и является общественной обязанностью (обязанностью части народа – фард-кифайя) для любого, кто в состоянии это сделать. Поэтому, призывание людей к Аллаху, их обучение, передача послания Аллаха к Его рабам, выведение людей из мрака к свету, объяснение качеств и достоинств Ислама неверным, обучение мусульман, проживающих в тех странах, правилам веры, их наставление и просвещение, а также призывание покинуть эти земли и уехать в страны мусульман - все это является, без сомнения, совершенно необходимым. Неверные нуждаются в призыве, особенно потому что Ислам в странах неверия сильно искажен. Как много неверных не знают правды об Исламе из-за намеренного сокрытия, заблуждения, пропаганды и всяческих препятствий и обвинений против Ислама, вроде того, что это – религия «варварства, дикости и отсталости». Короче говоря, призыв к Аллаху в землях неверных, является вопросом исключительной важности из-за пользы просвещения созданий Аллаха, особенно когда призывающие к Исламу наделены искренностью, правдивостью и терпением. Несомненно, если будет на то воля Аллаха, это приведет к положительным результатам. Однако, необходимым условием является то, чтобы призыв к Исламу имел эффект и влияние, что возможно только если призывающий наделен знанием и пониманием веры, со всеми доказательствами, и если он имеет способность к призыву и опровержению хитроумных аргументов противников Ислама на своем пути, параллельно с выполнением всех обязательств, которые на него возложил Аллах, سبحانه و تعالى, что значит, что поездки в страны неверных с целью призыва к Исламу, дозволены, лишь при условии того, что призывающий к Аллаху, чувствует себя в безопасности от соблазнов и испытаний своей веры, поскольку если он боится, что его вера подвергнется там испытанию, или что он совершит там нечто запретное, то ему не позволяется поездки в страны неверных даже с целью распространения Ислама.
09.06.2011
Вопрос девятый:Есть ли разница между долгосрочным или краткосрочным проживанием в стране, Хиджра из которой является обязательной?Ответ:Тому, кто находится в условиях, когда Хиджра становится для него обязательной, необходимо спешить совершить ее, как только появится физическая возможность, и не разрешается откладывать это на потом, даже на один день, потому что, если он отложит отъезд без уважительной причины, и смерть настигнет его до того, как он уедет, упаси Аллах, он умрет с одним из больших грехов, так как Он, تعالى , сказал:(إن الذين توفاهم الملائكة ظالمي أنفسهم قالوا فيم كنتم قالوا كنا مستضعفين في الأرض قالوا ألم تكن أرض الله واسعة فتهاجروا فيها فأولئك مأواهم جهنم و ساءت مصيرا) «Воистину, что же касается тех, у кого ангелы забирают (душу, при смерти), в то время как они преступили против себя, то (ангелы) спрашивают у них: «В каком вы были состоянии?» Те отвечают: «Мы были слабыми и угнетенными на земле». Ангелы же говорят: «Неужели вам не хватило всей Земли, принадлежащей (полностью) Аллаху, чтобы эмигрировать куда-нибудь на ней?» Для таких, место пребывания – Ад, ну и плохое же это место жительства. Кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не смогли ни спланировать (отъезд) ни найти дорогу (оттуда). Для таких есть надежда, что Аллах их простит, ведь Аллах – (как всегда) Прощающий, Милующий».(Сура «Женщины», 97-99) Вопрос десятый:Разрешено ли человеку, совершившему Хиджру (мухаджиру), возвращаться назад в свою страну, если она станет страной Ислама?Ответ:Человеку, который совершил Хиджру, не позволяется возвращаться в свою страну, даже если она станет Исламской страной, и доказательством тому является то, что произошло со Сподвижниками Посланника Аллаха, صلى الله عليه و على آله و سلم, когда они покинули Макку, являвшуюся в то время страной неверия и ширка, и не вернулись в нее, впоследствии завоеванную и ставшую страной Ислама. Им было разрешено возвращаться туда только на три дня в году после завершения Хаджа, как сообщается в хадисе Аль-Аля Ибнуль-Хадрами, рассказывающем о том, что Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, сказал: «Только три ночи (пусть) остается мухаджир (в Макке) после совершения ритуалов (Хаджа)». Этот хадис передали Аль-Бухари, Муслим, Абу-Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн-Маджа и другие. Позиции неразрешенности возврата мухаджира в свою страну придерживаются, на основании этого хадиса, большинство ученых.Вопрос одиннадцатый:Каков статус возвращения мухаджира в свою страну с целью навестить родственников и каковы условия такого визита?Ответ:На основании вышеизложенного, не разрешается мухаджиру возвращаться в свою страну с целью навестить родственников, если только главной целью его визита не будет призыв их к Исламу (если они неверные) и он имеет основания надеяться, что они примут Ислам, и что нет никакого другого способа пригласить их в Ислам, кроме как поехать к ним лично. В этом случае это позволено, но с условием, что он уверен в своей безопасности от соблазнов и преследования, а также если он обладает познаниями доказательств веры, достаточными для призыва других к Исламу. В таком случае нет ничего страшного, если он поедет туда на несколько дней, не поселяясь там и не выходя из состояния путешественника. То же касается и поездки с целью призыва грешных родственников к Хиджре. Однако надо отметить, что если они – мусульмане, и есть возможность организовать встречу с ними в стране Ислама, например во время Хаджа или Умры, то это было бы предпочтительней для него. Также мы должны предупредить братьев о том, что человек – слаб, и есть опасение, что он начнет скучать по своей жизни в той стране, ослабнет в вере и, упаси Аллах, захочет остаться там. Также, как мы помним, оба Шейха записали хадис Абу Са'ида, в котором Пророк, صلى الله عليه و على آله و سلم, рассказал историю одного из потомков Исра'иля, который убил сто человек, перед тем, как предстать перед ученым, заключившим, что его покаяние все еще возможно, и сказавшим: «Не возвращайся в свою страну, воистину – это страна зла».
09.06.2011
Вопрос двенадцатый:Разрешается ли мусульманину посещать земли неверных, чтобы повидать родственников, и каковы условия такого визита? А также, разрешается ли получать гражданство стран неверных? Ответ:Ответ на этот вопрос такой же как и на предыдущий вопрос, а именно, - что поездка с этой целью не разрешена, за исключением тех случаев, когда главной целью является призыв к Исляму и подчинению АЛЛАhу. Поездка же с целью получению гражданства неверных тем более запрещена, а знающие люди, слава АЛЛАhу, издали юридический вердикт (фатуа), запрещающий получение гражданства неверных из-за того, что оно в себя включает нахождение под их контролем и юрисдикцией. Вопрос тринадцатый:Некоторых братьев обманул шайтан, и они считают, что hиджра может быть только в Королевство Саудовской Аравии, и они желают уехать только туда, несмотря на широко известную трудность подобного переселения. Каков будет Ваш совет этим людям?Ответ:Я бы посоветовал этим братьям побояться АЛЛАhа, Всемогущ Он и Велик, и спешить спасти свою веру от испытаний. Несомненно, Саудовская Аравия, - одна из лучших земель Исляма, из-за того, что в ней есть много хорошего, и живет много ученых, а мерзостей присутствует немного. Однако это ошибка – мусульманину откладывать отъезд из земли неверных и спасение своей религии, основываясь на том, что, якобы он все еще старается попасть в Саудовскую Аравию. Эта причина не является уважительной, поскольку те земли Исляма, в которых зла меньше, чем в землях неверных, без сомнения, широки и многочисленны, а АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, говорит в Своей Книге:يا عبادي الذين آمنوا إن أرضي واسعة فإياي فاعبدون«О, верующие рабы Мои, земля Моя конечно широка. Поэтому поклоняйтесь только Мне одному» (Сура «Паук»: 56), а также АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, говорит:إن الذين توفاهم الملائكة ظالمي أنفسهم قالوا فيم كنتم قالوا كنا مستضعفين في الأرض قالوا ألم تكن أرض الله واسعة فتهاجروا فيها «Воистину, что же касается тех, у кого ангелы забирают (душу, при смерти), в то время, как они плохо с собой обращаются, то (ангелы) спрашивают у них: «В каком вы были состоянии?» Те отвечают: «Мы были слабыми и угнетенными на земле». Ангелы же говорят: «Неужели вам не хватило всей Земли, принадлежащей (полностью) АЛЛАhу, чтобы эмигрировать куда-нибудь на ней?» («Женщины»: 97).Поэтому, в первую очередь, мусульманин обязан покинуть земли неверия и уехать в те земли мусульман, в которые легко попасть, а затем уже можно стремиться переехать в земли с наименьшим количеством зла. Много хорошего в Саудовской Аравии, а также в Йемене, особенно в сельских районах. Также и в других Ислямских странах, которые, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю, не идут ни в какое сравнение по количеству и интенсивности зла со странами неверных. Именно поэтому мусульманин должен спешить с отъездом, поскольку сегодня у него может быть правильное намерение, но откуда ему знать, может быть, позднее он ослабнет в своем стремлении, даже если для него станет возможным въезд в Саудовскую Аравию, так как наши сердца находятся между двух Пальцев Милостивейшего. Неужели, человек, живущий в тех землях, чувствует уверенность в том, что его намерение сохранится даже до следующего утра? Сегодня он здоров, но откуда ему знать, что случится с ним завтра? Сегодня у него есть кое-какие деньги на hиджру, но откуда ему знать какова будет ситуация завтра? Сегодня он может беспрепятственно уехать во многие земли Исляма, но откуда он знает, каково будет положение в мире завтра? Поэтому спешите! Спешите! Спасайтесь! Спасайтесь! АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, говорит в Своей Книге: فاستبقوا الخيرات«...поэтому спешите совершать хорошие поступки» («Корова»:148), а никто иной, как Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Торопитесь совершать добрые дела, пока не пришли испытания, подобные темной ночи; человек встает утром верующим, а к вечеру он – неверный, или же перед сном он еще верующий, а наутро – неверный, и продаст он свою веру за блага этого мира». Это записал Муслим по рассказу Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАh. Вот каков наш совет нашим братьям, да поможет нам всем АЛЛАh. Вопрос четырнадцатый:Некоторые братья годами живут в странах неверных, якобы, подготавливаясь к hиджре, а если спросить их подробнее, то оказывается, некоторые ставят себе условием накопление определенной суммы денег для покупки необходимых вещей, как например дом или машина. С другой стороны, некоторые братья говорят, что минимальное условие, - это деньги на билет. Так кто же более прав, и являются ли деньги условием для совершения хиджры?Ответ:Как мы уже указывали в ответе на предыдущий вопрос, мы советуем братьям спешить с отъездом из стран неверных, поскольку они не знают, что с ними может произойти завтра или через месяц, год и т.д. Поэтому как только они вступают в статус людей, для которых хиджра обязательна, для них также становится обязательным спешить с отъездом, и в будущем они не будут из нуждающихся, если захочет АЛЛАh, так как, воистину, тому, кто уезжает из земель неверных из-за своего подчинения АЛЛАhу и Его Посланнику, да благословит его АЛЛАh и приветствует, и спасая свою веру от соблазнов и испытаний, искренне полагаюсь при этом на АЛЛАhа и имея только хорошие мысли об АЛЛАhе, АЛЛАh, если пожелает, Всемогущ Он и Велик, никогда не даст пропасть и не оставит его на милость сотворенных существ. АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, милостив к Своим рабам и облегчает им пропитание и обеспечивает их, как Он, Всемогущ Он и Велик, обещает в Своих словах:و من يتق الله يجعل له مخرجا * و يرزقه من حيث لا يحتسب «А тому кто страшится АЛЛАhа, Он укажет выход (из ситуации) и Он обеспечит его из источников, о которых тот себе и не представлял» (Сура «Развод»:2-3),а также Он, Свят Он, сказал:و من يتق الله يجعل له من أمره يسرا «И для того, кто страшится АЛЛАhа, Он облегчит его положение. (Сура «Развод»:4), А Ат-Тирмизи записал с хорошей цепью пересказчиков рассказа Умара, который, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «Я слышал, как говорил Посланник АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует: «Если полагаться на АЛЛАhа как положено, Он будет обеспечивать тебя, как Он обеспечивает птиц, - в первой половине дня они всегда взлетают с пустыми животами, а позднее (непременно) возвращаются с полными». Нам также следует взглянуть на то, как сподвижники Посланника АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и приветствует, покидали свои дома и все имущество, совершая hиджру к АЛЛАhу и Его Посланнику и как они прибывали в Мадину, в основной своей массе не имея абсолютно ничего. Разве АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, дал им пропасть? Ответ: нет! Наоборот, АЛЛАh, наш Повелитель, свят Он и Велик, наградил их хорошей заменой всему тому имуществу, позволив им одержать невероятные победы и захватить множество трофеев, и дав им этот мир во владение и сделав их наместниками на земле и превратив их и их потомков в богатейших людей. Вот такой совет мы даем нашим братьям.
09.06.2011
Вопрос пятнадцатый:Получение зарплат и пособий от неверующих сделало многих мусульман ленивыми в отношении эмиграции. Поэтому когда они работают (переводчик: в запрещенных местах, таких как армия неверных, полиция, кредитные учреждения, страховые компании, алкогольное или музыкальное производство и т.п.), то они впадают в грех, а переехать они боятся из-за страха бедности. Они также заявляют, что подобные доходы позволяют им спокойно жить Ислямским образом жизни. Каков будет Ваш совет этим людям? Ответ:АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, все сокровища небес и земли находятся в Его Руке, и Он гарантировал обеспечение своим рабам, как Он сам, Всемогущ Он и Велик, сказал в Своей Книге:و ما من دابة في الأرض إلا على الله رزقها و يعلم مستقرها و مستودعها كل في كتاب مبين«И нет на земле ни одного живого существа, чье обеспечение не исходило бы (только) от АЛЛАhа. И Он знает (все) и о его месте обитания и о его убежище; все (это) - в ясной книге». (Сура Худ: 6), также как Он, Свят Он и Велик, говорит:و كأين من دابة لا تحمل رزقها الله يرزقها و إياكم و هو السميع العليم«И столько есть живых существ, а ведь не они обеспечивают самих себя. АЛЛАh обеспечивает их и вас. И Он – Всеслышаший, Всезнающий». (Сура «Паук»: 60), и Он же, Всемогущ Он и Велик, продолжает:و ما خلقت الجن و الإنس إلا ليعبدون * ما أريد منهم من رزق وما أريد أن يطعمون * إن الله هو الرزاق ذو القوة المتين«И не создал Я ни джиннов, ни людей, ни для чего другого, кроме поклонения Мне. Я не требую от них никакой поддержки для Себя и не прошу их Себя кормить. Воистину (только) АЛЛАh – Обеспечивающий, Наделяющий Властью, Всесильный! (Сура «Развевающие Ветры» (Аз-Зарият): 56-58).Поэтому каждый мусульманин должен знать, что его пропитание и обеспечение уже были четко определены и зафиксированы в записях у АЛЛАhа, свят Он и Велик, за пятьдесят тысяч лет до того, как Он создал небеса и землю, и предписано для него, когда он все еще находился в утробе своей матери, также как и его продолжительность жизни, деяния, и будет ли он счастлив или несчастен. Также, Пророк, да благословит его АЛЛАh и приветствует, сказал: «Поистине чистый дух (Джибриль) внушил мне, что ни одна живая душа не умрет, пока не истратит свое обеспечение и свой срок жизни, поэтому бойтесь АЛЛАhа и совершайте хорошее в поисках своего обеспечения». Таким образом, раб получит лишь то обеспечение, которое ему предписано, и поэтому он обязан стремиться к праведным поступкам и торопиться повиноваться АЛЛАhу. И ему не позволено считать, что его праведность и выполнение повелений АЛЛАhа сокращают его обеспечение, и наоборот, его попустительство и пренебрежение к религии станут причиной увеличения его обеспечения. Нам всем следует знать, что эмиграция ради АЛЛАhа – это один из лучших способов поиска обеспечения, так как Он, Свят Он и Велик, сказал в своей Благородной Книге:و من يهاجر في سبيل الله يجد في الأرض مراغما كثيرا و سعة«Тот, кто эмигрирует на пути АЛЛАhа, найдет на Земле много мест для жизни и обильное обеспечение» («Женщины»: 100).Поэтому тому, кто эмигрирует ради АЛЛАhа и ради того, чтобы достичь довольства АЛЛАhа, Всемогущ Он и Велик, Он обещал хорошее будущее, обеспечение, легкость и удобство, что будет приводить в ярость его врагов; имеется в виду ( يجد في الأرض مراغما ). Каждый мусульманин обязан просить у АЛЛАhа свою долю Его даров, полагаться на него, быть уверенным, что для него достаточно покровительства АЛЛАhа, и быть скромным, ведь, если он искренне считает, что ему достаточно покровительства АЛЛАhа, то так оно и будет, а если он стремится быть скромным, то АЛЛАh даст ему такую возможность. Вопрос шестнадцатый:Некоторые из студентов знания, которые учились в Йемене и Саудовской Аравии, возвратились в страны неверных (якобы с целью распространения Исляма), однако их поступки свидетельствуют о корыстных целях их пребывания там. Что бы Вы посоветовали этим людям? Ответ:Несомненно, призыв к АЛЛАhу, свят Он и Велик, обладает значительным статусом и признан большой честью для мусульманина, так как, поистине, того, кто делает это искренне ради АЛЛАhа, ожидает обильное вознаграждение. От призывающего к АЛЛАhу, Свят Он и Велик, требуется, чтобы он подменял хорошее плохим, так как его ошибки отличаются от ошибок других людей, ведь не сравнится человек знающий с незнающими. Поэтому наказание того, кого АЛЛАh облагородил знанием, не такое, как наказание невежественного человека, поскольку, если бы невежда знал бы то, что знает студент или призывающий, то, может быть, он бы не совершал бы этих плохих поступков. Также АЛЛАh, Всемогущ Он и Велик, сказал в Своей Благородной Книге, предупреждая Своего Пророка Мухаммада, да благословит Его АЛЛАh и приветствует, что если он будет склоняться на сторону неверующих, от чего, конечно же он, да благословит его АЛЛАh и приветствует, был далек, то тогда АЛЛАh, Свят Он и Велик, удвоил бы его наказание:و إن كادوا ليفتنونك عن الذي أوحينا إليك لتفتري علينا غيره و إذن لاتخذوك خليلا * و لولا أن ثبتناك لقد كدت تركن إليهم شيئا قليلا * إذن لأذقناك ضعف الحياة و ضعف الممات ثم لا تجد علينا نصيرا«Воистину, они почти сманили тебя в сторону от того, что Мы тебе открыли, чтобы (ты) сочинил нечто подобное против Нас, и (тогда) они, конечно, стали бы тебе друзьями. И если бы Мы не укрепили тебя, то ты бы уже почти немного склонился на их сторону. В том случае, Мы бы заставили тебя отведать двойную долю наказания после смерти. И не нашел бы ты себе против Нас никаких помощников». (Аль Исра: 73-75).
09.06.2011
Жалоба невежды (Ибн Кайим аль-Джаувзийя) Определение термина "сунна"