Ребёнок в 1,8 года понимает только крик…
Воспитательные моментыДобрый день! Ребёнку 1,8 года, он всё понимает, очень активный и не усидчивый. Любит подвижные игры и конечно шалить. Проблема в том, что если ему что-то в этот момент запрещать и попросить не делать, он начнёт делать это нарочно, думать что с ним играют, смеяться, прятаться, потому что знает что сделал то, что нельзя. Помогает только прикрикнуть, даже не повысить голос, а именно прикрикнуть. Тогда сразу всё хулиганство и игнор родителей прекращаются. Если спокойно просить максимум можно добиться истерики…. Мы. С мужем сильно переживаем за данную ситуацию, кричать на ребёнка это неправильно и не хочется чтобы он в дальнейшем понимал только язык силы. Может у кого-то похожая ситуация? Как справляетесь?
Лучший ответ
Наталья
Моя так же развлекается) посмотрит на меня улыбнется и бах тарелку об пол) стараюсь больше переключать и сократить слово нельзя, тк это прям сигнал для нее, что надо шалить и безобразничать)
18.04.2024
Ответить
Наталия
Наталья, и как выходите из ситуации?) мы максимально стараемся переключать, но это далеко не всегда получается. Он пока не выведет на крик, не успокоится. Иногда специально ищет чтобы поделать такого, что нельзя 🫣😅
18.04.2024
Ответить
Наталья
Наталия, если это не опасно то могу и внимания не обращать. Иногда подыгрываю. Она убегает, знает что нельзя, дороги рядом нет значит играем в ,, ку ку ,, или догонялки. Воду любит из кружки разливать) прям специально, стоит и хохочет. Либо ее за тряпкой отправляю либо сама вытираю. Вообще она часто так делает если я занята и ей надо меня привлечь. Если могу откладываю дела и иду играть, если нет, у меня есть игрушки старшего, которые ис недоступны, могу их дать, но не часто, что бы не привыкали) вобщем максимально переключить внимание. Например ушла в ванну, и оттуда начинаю говорить ,, ой как интересно,, ,, а что это там такое у меня,, и тд. Сестра ее так не делает)) характер тоже имеет значение
18.04.2024
Ответить
Anna D
Ребёнок проверяет границы дозволенного и это норм, орать на ребёнка в таком возрасте не норм
18.04.2024
Ответить
Наталия
Anna D, понимаем что не нормально. Страшно что понимает и воспринимает он только громкий голос.
18.04.2024
Ответить
Anna D
Наталия, старайтесь переключить внимание, занять чем-то другим, прямые запреты действуют как красный флаг. У нас уже сейчас обычное нельзя побуждает ребёнка сделать то самое нельзя, стараемся вообще не говорить нельзя
18.04.2024
Ответить
Katia
Изменением своего отношения и поведения.
Можно миллион раз сказать ребенку «перестань» и потом разозлиться, что он этого не сделал и считать, что он делает на зло или понимает только крик. Это не так. Вы слишком много ожидаете от ребенка.
Нет, он не перестанет делать то, что ему весело и интересно, даже если мама сказала сотый раз. А еще мама выдает кучу сильных эмоций (и папа наверное тоже) и это так классно, потому что это максимум внимания, а это именно то, что мне малышу нужно.
Например, ребенок скачет по дивану, а вы хотите, чтобы он перестал. Можно, конечно, продолжать вашу линию поведения, но вы уже знаете чем это закончится. А это вопрос границ. И границы - это вы и ваши действия. «Малыш, прыгать по дивану это очень весело, он так пружинит и ты так высоко подпрыгиваешь, но нужно перестать. Я понимаю как трудно перестать делать то, что доставляет такое удовольствие, но если ты не перестанешь к тому моменту как я подойду, я возьму тебя на руки, сниму с дивана и отнесу в другую комнату, где мы вместе найдем другое веселое занятие». И подходите, и снимаете, и уносите. Возможно, за этим последует истерика, но это нормально. Отказы и невозможность получить желаемое - это очень больно. Помогите малышу это пережить и займите чем-то другим.
Рисует на стене, значит карандаши уезжают на верхнюю полку и пару дней рисуем только вместе или не рисуем вообще, а потом даю ребенку возможность снова брать карандаши самому. Дочка перестала рисовать на стене после 4 раза.
Кроме этого я стараюсь никогда не выдавать сильной эмоциональной реакции на нежелательное поведение, а вот на желательное - всегда, моментально и очень эмоционально.
Четкие границы тоже помогают. Я определила для себя, что точно нельзя и это очень мало вещей. И то, что меняется с возрастом ребенка, когда его осознанность и ответственность расширяются. Машинально ничего не запрещаю. Моя работа - это границы и создание для ребенка эмоционально безопасной среды. Все эмоции - ок, плохих нет, а нежелательное поведение стараюсь переводить в желательное.
18.04.2024
Ответить
Анастасия
Прекращайте физически нежелаемое действие. Не надо ждать реакции на слова. Чем больше вы кричите, тем хуже вас слышат
18.04.2024
Ответить
Анастасия
У нас так же.дома слово "нельзя" для нее прям зелёный свет.начинает ещё больше баловаться.не обращаю внимания.либо выхожу из комнаты говоря что то вроде "успокоиться я вернусь и буду с тобой играть/читать и т.п".без зрителей баловаться не интересно )))
На площадке если говорю "нельзя" она все понимает и прекращает
18.04.2024
Ответить
Галя
Они все делают наоборот и это еще надолго. Прикрикивая вы приучаете его к крику, потом по-другому не будет понимать. Иногда понимает что-то долго и подробно объяснятт но это наверно когда он чуть старше будет
18.04.2024
Ответить
Наталия
Галя, да, вот и стараемся разговаривать. Выглядит это максимально странно и не результативно, потому что ребёнок игнорирует и дальше идёт заниматься своими делами.
18.04.2024
Ответить
Галя
Наталия, да,а зачем ему слушаться. Тут все вам правильно расписали. Меня вот жутко бесит что ребенок еду на пол кидает до сих пор, и она это отлично знаетя специально делает. Ну, значит есть не хочет, забираю еду. И так далее.
18.04.2024
Ответить