Как реагировать на ситуацию?
Учитель и ученикВчера ребенок (10 лет) пришел из школы с красивейшей записью красными чернилами в дневнике: "А. становится опасным для окружающих! Уколол товарища циркулем - играл!"
У меня есть нехорошая черта - сразу во всем винить себя. В этой ситуации ребенка, естественно. И тут сразу же нарисовалась картинка: мой ребенок берет циркуль и хладнокровно колет им своих товарищей. Я в ужасе. Расспрашиваю ребенка, вырисовывается следующая ситуация: на перемене они с товарищем играли циркулями, как мечами, потом тот мальчик стал тыкать моего циркулем в руку, чтобы "победить" и забрать меч-циркуль. Мой в ответ тоже ткнул его циркулем, а потом за компанию и еще одного. Тот пошел жаловаться учителю, после чего моего назвали социально опасным и сделали запись в дневнике. При этом слова моего ребенка, что его тоже укололи циркулем, были проигнорированы. Учитель все это время был в классе.
Мы с ребенком обсудили ситуацию, он понимает, что такими действиями может причинить вред другому человеку, и уж точно злого умысла в его поступке не было.
Меня удивляет позиция учителя. Назвать ребенка социально опасным и спихнуть таким образом вину на родителей проще всего. А проследить за поведением 14 (!!!!) детей на перемене невозможно тяжкий труд.