Тематические занятия. Собака
Интеллект ребенкаПочти месяц назад моей малышке исполнился год, и мы обе, наконец, созрели до тематических занятий. Неделю, осилить, мы бы, конечно, не смогли, поэтому я начала с коротких тематических занятий продолжительностью в три дня. Выбирая тему, отталкивалась я от того, к чему Нисонька проявляет интерес, и первым объектом "изучения" стали собаки. Девочка моя давно реагирует на собак: "ававакает", когда видит их, прыгает и выражает всяческий восторг, так что и начать наши занятия я решила именно с них. О том, в чем конкретно заключались наши занятия, подробно - ниже.
1. Музыка. Во-первых, я сделала приличную подборку песен про собак. Под эту музыку мы и занимались. Тут и песенки из советских мультфильмов, и современные композиции в исполнении детишек. Ниса очень живо реагировала на этот фон - пританцовывала, подпевала, как могла, и, если слышала лай, тут же повторяла.
2. Знакомство с собакой. Муж соорудил из картона будку и покрасил ее. Купили в зоомагазине косточки из сыромятной кожи и положили около конуры, а в саму будку поселили игрушку-собаку. Утром, как только малышка проснулась, я ей рассказала, где живут собаки, что едят и как охраняют дом. На примере самой собаки мы выяснили, где у нее носик, хвостик, глазки, лапки и т.д.
3. Какие бывают собаки. Заранее я сделала карточки, на которые наклеила картинки разных пород собак, которые вырезала из всяких журналов. Посмотрели в книжках, какие бывают собаки, почитали про них стихи.
Я использовала такие книги:
- "Домашние животные", Издательство "Ранок"
- "Учимся говорить", Ирина Гурина, Издательство "Линг"
- "Обо всем на свете", Издательство "Росмэн"
- "Кто в домике живет", Издательство "Ранок"
4. Собаки в живописи. Я подготовила закладки в иллюстрированных альбомах и повесила по квартире на уровне глаз ребенка репродукции картин, где собаки - главные герои и модели.
5. Аппликация. Заранее сделала на листе заготовку - собаку и нарезала из клеящейся бумаги треугольнички. По моей задумке это должна была быть шерсть, которую Нисе нужно было клеить на лапы и пузо собаки. В итоге, Ниса очень нервничала по поводу того, что хватала эти треугольнички и не могла их отлепить от собственных рук:) Так что у нас сложился такой конвейер: она отклеивала треугольники от доски, куда я за краешек их приклеила, чтобы ей удобно было их брать, и передавала их мне, а я уже "украшала" собаку. Такой расклад ей очень понравился.
6. Потешки про собак.У нас были такие: "Шла собака через мост...", ""Гав!" - тревога во дворе..." и "Ты, собачка, не лай". Там, где были дополнительные персонажи, я делала маленькое театрализованное представление с использованием игрушек.
7. С кем собака не дружит. Рассказала, что кошки не любят собак, а собаки - кошек. Почитали про это стишок Барто "Наш пес простудился...".
8. Сенсорные занятия. Они у нас были из двух частей. Первая - сенсорная коробочка, куда я сложила макароны-спиральки, горох, бусины и маленькие фигурки собак. Эта часть оказалась самой любимой у ребенка. Ниса с большим удовольствие перебирала крупу, пробовала на зуб резиновую собаку, разбрасывала детальки. В общем, еле оторвала.
Вторая часть - книги от издательства Clever "Ферма", которые Ниса тоже просто обожает. Там описываются разные животные, живущие на ферме, каждого из которых можно по-настоящему погладить. Мы использовали две книжки, где есть вкладки про охотничьих собак и сторожевых.
9. Прибаутки. Тут я использовала пособие "Прибаутки для малютки" от "Школы семи гномов". Почитали, посмотрели карточки, после чего я выкладывала перед своей девочкой три карточки с разными животными, и ей надо было найти собаку. С этим заданием она легко справилась.
10. Части тела. Для этого занятия у нас есть замечательная игрушка - собака Fisher Price. Ниса с удовольствием нажимает на лапки и пляшет под музыку.
11. Как собака ходит. Я, используя весь свой актерский арсенал, показывала, как собака ходит на четырех лапах, лает, бегает, встает на задние лапы и дышит, высунув язык, когда устает. К счастью, днем мы с ребенком вдвоем, так что можно не беспокоиться за свое реноме))) Ниса быстро втянулась в эту игру, пыталась изображать собачью "одышку" и убегала от меня, то есть от собаки)
12. Мама и малыш. Показал Нисе две игрушки - маленькую и большую, рассказала, что одна - собака, а другая - щенок. Из конструктора построили маленькую будку и поселили туда щенка. По пособию "Это чей голос?" от "Школы семи гномов" выяснили, что собака лает, а щенок - тявкает. По карточкам сделали пару заданий. 1) Среди карточек с изображением разных детенышей надо найти щенка. 2) Среди карточек с изображением разных животных надо найти пару - и щенка, и собаку.
И вот какие книги я еще использовала:
13. Собака как домашнее животное. Рассказала, что чтобы не потерять собаку, хозяева надевают на шею собаке ошейник. Вместе надели ошейник на игрушку (для этого я использовала резиновый браслетик).
14. Игра с многоразовыми наклейками. Я давала наклейку собаки Нисе, а она решала, куда на картинку ее наклеить - к будке, корыту с водой или к дому. До этого мы пробовали работать с этим пособием, но все заканчивалось тем, что Ниса с аппетитом жевала наклейки, отказываясь их возвращать. На этот раз она четко поняла, что я хочу от нее, и самостоятельно решала, где теперь будет сидеть собака.
15. У собаки в гостях. Для этого занятия я снова использовала пособие от "Школы семи гномов" - "Пластилиновый снежок". Легенда такая: к собаке пришли гости (посадила вокруг разные игрушки), сели за стол, и собака их решили угостить сладеньким. Заранее я подготовила кружки из пластилина, отдала их малышке со словами, что это конфетки, которые нужно выложить на тарелку (бумагу) и придавить пальчиком. Давить Ниса отказалась, зато с удовольствием мяла пластилин, смешивала его и кормила всех игрушечных гостей.
16. Детский сад из кубиков. Рассказала Нисе, что у каждого животного есть своя "работа", так вот работа собаки - сторожить дом. Мы построили из кубиков домик, и я сказала, что это детский сад. Дальше наша собака с щенком пошли к этому домику, где малыш якобы и остался до вечера. Мама же в это время отправилась к будке сторожить дом.
17. Рисование. Показала Нисе картинку из пособия "Кто что делает", где собачка рисует. Предложила ей тоже порисовать. И - о радость! - Ниса нарисовала свой первый рисунок! Теперь эта абстракция займет почетное место на стене в рамке)
16. Прятки. Сначала "нашли" собаку в книжке "Кто прячется под едой" Юсуке Ёнедзу (книга стоит совсем не дешево, но среди всего Нисиного чтива эта - безусловно один из фаворитов). Потом я прятала игрушечную собаку под шарф, платок, за будку, а Ниса ее находила.
17. По мини-книжке "Мой домашний зоопарк" рассказала, что собаки умеют прятать и приносить тапочки своими хозяину. Предложила поиграть в собачку и отнести свои босоножки папе, что Ниса с большим энтузиазмом и сделала.
18. Пальчиковые игры. Я хорошенько подсократила потешку "В лесу стоит из бревен дом...", оставив в этой истории только собаку, и в итоге у нас получилось 5 пальчиковых упражнений (если кому нужно, напишу в комментариях подробно).
19. Изучаем прихожую. Отвела Нису в коридор и показала, где там что - включатели (уже третий день щелкает), вешалка, зеркало, санки и т.д. А потом показала ей картинку в пособии "Мой дом" от "Школы семи гномов", по которому Нисе было уже проще ориентироваться - найти на картинке санки, где у девочки на картинке ботиночки, где собака, которую она идет выгуливать.
20. Мультфильмы. Посмотрели "Барбос в гостях у Бобика" и несколько серий "Простоквашино".
21. Сказки и истории про собак. Почитали такие книги: "Про меня и муравья" Владимира Степанова, "Собака" Кристины Стрельниковой", "Храбрый Пушок ростом с вершок" Линли Додда и "Про Томку" Евгения Чарушина
Дарья ФетроКниги
Прекрасное занятие. А сколько тут вашей Нисе? И что это за имя, никак не угадаю?
29.02.2016
Ответить
Аня
Какая же Вы молодец!!!просто браво!!!Вашей доченьке очень повезло))а как собираетесь заниматься "по цветам"?и какие еще будут темы для занятий?И можно еще вопрос:как занимались когда дочке было 7-8 месяцев?
22.01.2014
Ответить
Юлия
Спасибо! По цветам - в смысле цветы, а не цвета) так же - книги про цветы, карточки, поделки, планирую научить ухаживать за домашними цветами... Посмотрим, подробно пока не расписывала) А в 7-8 месяцев - сейчас уже сложно вспомнить. Точно занимались по пособиям "Школа семи гномов", сенсорные игрушки (мешочки с крупой, бусинками, горох частенько перебирала) и много книжек (она как раз в этом возрасте стала проявлять интерес к книгам). Еще, припоминаю, играли с шариками и мячиками (например, устали мячик с горки или пропускали его через картинную "трубу" сделанную из плотного листа А4). Как-то так)
22.01.2014
Ответить
Аня
По школе семи гномов тоже занимаемся)раньше дочка очень внимательно слушала,рассматривала-теперь же (когда научились ползать) как только достаю книжки с радостными воплями ползет отбирать)))и все надо с'ьесть)))любим песни,музыкальные книжки и музыкальные инструменты)))на детском пианино может играть минут по 20)))начала учить целенаправленно "частям лица"-пока не очень увлекает(((
22.01.2014
Ответить
Яна
Ничего себе вы проделали. Молодец какая. А дальше какие планы? Вы же так не будете про каждое животное или как? Может их как по тгруппам все таки?
16.01.2014
Ответить
Юлия
Спасибо) Дальше пойду по животным, которых она знает и к которым проявляет интерес - лошадки, ослики, кошечки... Сейчас расписано еще 5 занятий по животным, а потом планирую сделать тематическое занятие по цветам.
17.01.2014
Ответить
Ива
нет слов, просто МОЛОДЕЦ!!! всем детям по такой вот маме, как ты)еще покажи мульт про маленькую собачку Соню - она невероятная затейница)
16.01.2014
Ответить
Юлия
Вот спасибо за совет! Пока искала мультики про собак, находила прям неадекватные зарубежные мультфильмы. Вроде написано "для самых маленьких", а там маленькая собачка обсуждает со своим другом, что значит "родители развелись" о_О В итоге, забила на новые мультфильмы и поставила проверенные советские)
17.01.2014
Ответить