Постоянно всплывающая тема... довольно болезненная, периодически раздаются чьи-то возгласы "что делать/как быть/помогите"
Однажды я уже размещала в своем дневнике ссылку на очень понравившийся мне ролик "Что нужно, чтобы ребенок захотел читать", где на радио Маяк выступал Александр Лобок, и с тех пор периодически отслеживаю что новенького появляется у этого очень интересного товарища.
Человек, действительно, ОЧЕНЬ интересный и говорит ОЧЕНЬ дельные вещи, причем, у него все просто, доступно, без заморочек. Он показывает нюансы, на которые многие при обучении детей, да и просто в общении не обращают внимания. Показывает как вырулить из непроходимых чащоб, в которые многие сами загоняют детей по неведению. Его надо внимательно слушать, часто беседующие с ним, так и не слышат того, что он говорит, и приходится повторять по несколько раз как раз те самые нюансы, которые кажутся просто ерундой, а на самом деле и есть определяющие факторы.
Вот, в частности, что он говорит о чтении:
Вот ребенок, свободно и отважно овладевший языковым пространством, идет в школу и обнаруживает, что в школьных стенах грамотность - это нечто другое. Это - непрестанное давление, которое порождает у ребенка безумный страх совершить ошибку. И потому технологии обучения чтению, которые сегодня приняты в школе, у детей - за редким исключением - вызывают отторжение. Давай вспомним, на что чаще всего жалуются родители, когда речь заходит о школьных уроках чтения?
- «Мой ребенок знает буквы, но не умеет читать». Или: «Мой ребенок умеет читать, но не хочет…»