о раннем развитии
раннее, опережающее развитие. как много про это написано и сколько прочитано. все будто помешались на РР, а те кто не помешался кажутся какими то не правильными, плохо заботящимися о своих детях и возможно даже осуждаем их. мамочек увлеченных РР мучают мысли, а достаточно ли я развиваю, не упускаю ли я чего-нибудь и т.д. видя успехи и знания других детей, расстраиваются, что их дети так не могут, чего то не знают. эти женщины начинают думать, что они недостаточно развивают, развивается комплекс неполноценности и просто разочарование, если ребенок не тянет, не успевает по ПЛАНУ, не хочет делать, слушать, читать, ему более интересно лазить, бегать и скакать. а если этот ПЛАН не верный?Если его составил человек далекий от педагогики и детской психологии. самое страшное, это не разочарованная мама или мама, которая тешит свое тщеславие за счет ребенка. самое страшное, что в этой погоне за РР, мы можем серьезно навредить нашим детям. мы можем их отвратить от обучения в целом, мы можем развить в них комплекс неполноценности, неуверенность в себе и даже устроить задержку речи и общего развития. я не призываю прекратить заниматься со своим ребенком, нужно заниматься, нужно развивать, но не обучая его, как школьника, посадив за парту с учебниками, не закачивая в него энциклопедической информацией, а играя, радуясь вместе с ним открытиям - реальным, не книжным, развивать его в рамках его физиологии, бегая и прыгая вместе с ним. я не против РР, есть очень хорошие примеры, когда талантливые люди, воспитываю талантливых детей. Для примера приведу может уже всем известную Лизу http://www.babyblog.ru/user/lenta/moment Если вас интересует метод Шичиды, то вам непременно надо ознакомится с ее блогом. Но Лиза так скрупулезно подошла к этому делу, не каждый из нас может посвятить столько времени на изучение и освоение этой методики. я хотела своего сына по этой М развивать, но мне не хвати какой то жизненной энергии, но многое мы от туда взяли. но развитие моего сына это отдельная тема, я хочу поговорить о развитии наших годовалых детей. что же мы можем сделать, для того чтобы наши дети развивались? сначала надо понять, что не надо стремится к этому опережающему раннему развитию, надо стремится к развитию ПО ВОЗРАСТУ. мы должны стремится не к энциклопедическим знаниям, а к тому чтобы ребенок был открытым, уверенным в себе, стремился к знаниям, любил читать. что я могу сказать таким мама, которые прочитали выше написанное и согласны с этим. Для начала стоит прочесть несколько книг например Сессиль Лупан "поверь в свое дитя" http://mamazanuda.ru/wp-content/uploads/2014/02/Лупан-Сесиль-Поверь-в-своё-дитя-2000.pdf и это не для того, чтобы вы сразу кинулись развивать ребенка по ее М, хотя у нее очень хорошая М, это для того, чтобы вы взглянули на своего ребенка другими глазами, так же для этой цели можно прочесть и Шичиду https://yadi.sk/d/Iy0hisXL2s0cV
читая книгу Сесиль Лупан, вы обнаружите, что у нее многое основано на песенках. Сейчас, я своей дочке много пою и ощущаю силу песенок. пойте обо всем что видите вы и ваш ребенок, про птичек, про собачек, про травку и цветочки. сейчас весна, вокруг столько интересного, обращайте внимание ребенка на это и пойте. Танцуйте с детьми, читайте им книги. Подробнее об этом и разных видах занятий с вашими детьми 1-2 лет, будет описано мною по мере возможности