Развитие речи у детей 2 лет. Рекомендации детского психолога.
развитие речиЧто умеет ребенок в возрасте...
К концу первого года жизни ребенок пытается повторять отдельные слова за взрослыми. Первыми словами являются МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, ДЯ-ДЯ, ТЕ-ТЯ, АМ-АМ и т.д.
К 1,5 годам ребенок связывает два слова: "МАМА. ДАЙ". Использование повелительного наклонения глаголов таких, как "ИДИ!, "ДАЙ!", "ПОЛОЖИ!" и т.д. имеет важное значения для ребенка.
Примерно в 1 год и 8 месецев ребенок в своей речи начинает использовать формы множественного числа: ПТИЦА - ПТИЦЫ.
Активный словарь ребенка к 2-м годам доложен включать около 1000 слов.
Формирование понятия предмета
Для формирования понятия предмета, необходима длительная и кропотливая работа родителей и ребенка. Предмет не только многократно показывается малышу и называется, но и дается в руки ребенку для его "опознания". Комплекс зрительного, слухового, тактильного, осязательного ощущения позволяет лучше ассоциировать название предмета и его вид. Постепенно слово заменяет предмет.
Итак, на втором году жизни ребенок должен понимать, что каждый предмет обладает: а) названием; б) своими свойствами: большой - маленький; красный - синий; соленый - сладкий; в) набором действий - пошел, заговорил, упал, съел и т.д.
К двум годам усваиваются губные звуки - п,пь,б,бь,м.мь; губно-зубные - ф,фь,в.вь; переднеязычные - т,ть,д,дь,н,нь,сь,ль; заднеязычные - к,кь,г,гь,х,хь. Пока пропускаются или заменяются звуки - с,сь,з,зь,ш,щ,ж,ч,р,рь,л,ль.
Уважаемые родители! В промежуток с 1 года до 2 лет очень ВАЖНО воспитать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, речевую память и умение воспроизводить звуки и слова по подражанию.
Статья подготовлена по материалам Клуба по раннему развитию
Хотите читать новые материалы по развитию и воспитанию детей у себя в ленте?
P.S. Дорогие мамы! В нашем сообществе вы всегда можете бесплатно задать вопрос детскому психологу.