ТН Овощи
тематические неделькиУчаствуем во флешмобе под руководством Светланы.
День 5, растянувшийся на овощные выходные
Пятый день по флешмобу у нас превратился в семейные овощные выходные. Итак, по-порядку.
Волшебный мешочек
Смотрели, что там спрятано - вытаскивали и искали этот овощ на стене с карточками. Играли долго - любим мы все прятать, вытаскивать..
Угадай, по вкусу
Это у нас регулярно - иногда в такой игре и удается накормить - маме-себе,маме-себе и тд.и т.п. Играли во время обеда
Поигрались трафаретами, но видно мы малы еще для такой игры, а может настроение было не трафаретное.
Помогли маме мыть овощи, параллельно читали "хозяйка однажды..". Запекли брокколи с рыбой- помогали укладывать капусту и терли сыр на терке.
Готовили с бабушкой и дедушкой салат . Покормили мышку и хомяком кукурузой и горохом, правда сначала попробовала сама, сделала вывод "ммм ля-ля".
Поиграли в самодельное лото (на 3 карточки) - удачно пошло, правда сначала внимание было сосредоточено на карточках- помять, побегать с ними от мамы, спрятать.. потом наигравшись так - играли в лото
Спасибо Светлане за недельку.
День 4
День 4 у нас тоже был в лайт-режиме.
С утра рассмотрели карточки внимательно. Я начала показывать пальчиковую гимнастику и о чудо! ребенок начал за мной повторять и радостно реагировать на нее. При названии овощей Настя показывала на карточки, а я показывала как надо ручки складывать. В общем гимнастика прошла на утра.
Футбол настоящими овощами мы не играли (маме было достаточно того, что суп был на полу :), да и помидоры у нас были не круглые . Так что просто играли мячиком, ловили, кидали, забивали.. резвились в общем. Это мы любим..
Потом я разложила и карточки, и пластиковые овощи по всей комнате. Выдала корзиночку и мы их собирали, сначала все, потом совместно только помидор или только огурец.
В магазин не играли - знакомы только с понятиями один-много-ни одного - вот их и закрепляли.
Нож сразу в рот пошел, поэтому был убран.
Доделали аппликации из Дня 3 - сегодня лучше пошли.
А вечером мыли баклажаны и клали их в духовку, потом вместе с дедом делали баклажанную икру.
День 3
пока без фото
Поскольку на нас напали зубы (ох уж эти зууубы), пришлось начать проводить недельку в лайт-режиме.
С утра рассмотрели добавленные карточки на стене. За завтраком играли в Золушку, (поскольку зубы и все тянем в рот, а незнакомое кидаем на пол - капризулим), то мы кормили мышку хлебушком - отщипывали и кидали в ротик.
Творчеством заниматься не захотели - наклеили около 10 зернышек кукурузу и все - дальше нас заинтересовала коробка с творчеством- что там за палочки, раскрасочки, кисточки и т.п.
Играли в репку - рассмотрели картинки из пособия (Мозаики-синтез Играем в сказку), инсценировали с фигурками (провоцировала, чтобы ребенок называл, кто должен появиться следующий), раскладывали карточки (на мои просьбы положить за бабку, внучку- все карточки клались за дедку ).
В игре, кто спрятался, ребенок называл героя только, когда радостно снимал платок.
Играли с наклейками по сказке репка, на кухне из разных магнитов рассказывала ее (чтобы ребенок фантазировал на тему, кто же может быть героем).
День 2
Утром пока рассматривали фотографии погрызли морковку - не понравилась жесткая - потерли ее совместно на терке.
Поиграли со страничкой из самодельной книжки с зайкой и морковкой. Потом этими же морковками наполняли разные мисочки - увлекло надолго, то морковки перекладывали, то зайца в ту миску, где больше морковок. Когда перекладывали, я считала, ребенок повторял слова.
Читали разные книжки, морковка встретилась в Карлхене, Энциклопедии от Белого города, ШСГ. Когда рассматривали Городок Осенний, то увидев тыкву, ребенок указал на стену с фотографией тыквы (значит, запомнила).
Пластилином делали морковку, тыкву пытались раскрашивать, но с границами рисунка судя по всему дружить еще нам рано, поэтому сделали аппликацию из крупы.
Вечером ребенок познакомился с баклажаном - помогала дедушке мыть и укладывала баклажаны в духовку на противень.
День 1
Заниматься начали после первого сна (после завтрака гуляли и решали оргвопросы по счетчикам).
Проснувшись, нас встретил вот такой овощной человечек.
Далее мы ооочень долго с этим человечком играли- отрывали и приклеивали глаза, показывали на глаз и говорил "глаз".
Наигравшись переместились за стол и рассматривали страну Огородия из ШСГ, грядки из Чудесных наклеек, развороты из Бернер.
Потом стали работать огородниками и сажать (сажали, правда, ягоды ) . Процесс ребенку понравился - мы в принципе любим копать - сделали лунки, бороздки, посеяли семена, пошли поливать.
После огорода полили еще все цветы в доме (это наше мега любимое занятие, как только находим лейку - говорим "кап-кап" и направляемся в сторону ванной).
Пальчиковые игры у нас плохо идут - за мной сразу не повторяет, но замечаю повторяет движения сама, если условия совпадают.
Рассмотрели картинки, обсудили, что необходимо иметь для работы на огороде.
На картинке огорода нашли забор и стали его делать (воткнули несколько палочек), потом ребенок увидел наклейки и захотел клеить -наклеили собаку для охраны и кошку просто на забор.Прицепили на прищепках разные украшательства.
Нашли пугало на картине - мама решила, что и нам оно тоже нужно. Красить начали вдвоем, заканчивала уже мама сама, волосы в виде прищепок сделали - увлеклись и нацепил ребенок все, которые вместились.
Забор пытались рисовать мелками- но у нас пока техника чертить, не прерываясь.
Вот так прошла наша дневная часть дня в части темы.