Воспитание креативности в семье

https://www.youtube.com/watch?v=y6Kwx5ezlVY Фильм "Алгоритм изобретения", Центрнаучфильм, 1974 год
11.01.2016
Добрый вечер, Екатерина. Спасибо Вам за то, что делитесь ценной информацией. Очень захотелось послушать открытые лекции, зарегистрировалась на сайте Универсариума, а что делать дальше не пойму, вроде записалась на курс "Воспитание креативности в семье", нажимаю на окошко "Смотреть курс", но ничего не происходит, что-то неправильно делаю? Извините за глупый вопрос.
09.01.2016
У меня все работает. Попробуйте перейти по этой ссылке
09.01.2016
ооо, наконец-то, не там искала значит))спасибо Вам огромное , буду слушать
09.01.2016
Он очень интересный человек, у меня есть некоторые его книги, т.к. примерно год как интересуюсь ТРИЗом. Нужно сказать, что без специальных упражнений регулярно настроить свою жизнь под "удивление и открытие" (под креативное мышление) довольно сложно. Мы, конечно, многое делаем интуитивно, например, та же самостоятельность ребенка. Но спец. упражнения скорее всего ответственный родитель не использует, т.к. не знает о них. Например, каждый день я заставляю себя чему-то удивиться, это довольно сложно. Просто задать ребенку открытый вопрос - это уже достижение целого дня для меня. Например, ребенок сидит в машине, а папа чистит с нее снег. Снег каплями стекает с лобового стекла. Почему? - спрашиваю я. Ведь на заборе то снег не тает. Нужно сказать, что ребенок уже начал привыкать к таким вопросам. Удивление и умение обращать внимание в жизни на удивительные вещи - это по-моему вообще самое главное. Тоже сейчас пишу конспект этого курса, правда немного подробнее, прослушиваю второй раз)
09.01.2016
Спасибо тебе за отклик! Я видела, что ты глубоко изучаешь ТРИЗ - две статьи у меня в закладках твои про него. Я начала сейчас заниматься с ребенком по двум пособиям и вижу, что у меня самой начинает мозг переключаться на эту систему. То есть, если попробуешь раз, она хорошо встраивается и вопросы уже сами собой идут. Я видела, у тебя есть даже занятия по ТРИЗу - ты их сама писала или опиралась на какие-то методички?
09.01.2016
Конечно, я всегда на что-то опираюсь, все на что-то опираются, я же не Гин) Я брала сказки самые обычные и те упражнения, которые описывала в тех двух статьях, и соединяла все это в один сюжет. Но с 4-х леткой проще "заниматься" именно по ходу жизни, просто обсуждая и разговаривая. Тогда система очень органично встраивается, тут ты права.
09.01.2016
Воот! Я стараюсь между делом это практиковать - и мне тоже кажется. это самый органичный вариант. Самое главное, себя научить, и тогда это пойдет само собой. Для этого да, самообразовываться и изучать вариации упражнений. Подскажи, а ты по искусству никаких занятий не делала? Очень меня зацепил пример с рассматриванием картины (там где видеосюжет был)- тоже хочу научиться так смотреть на них.
09.01.2016
Меня тоже это поразило, я так не умею. Я полный профан в искусстве) Поэтому нет, не писала. Но на бб есть люди, которые это делают. Немного по-другому, правда. Например, Ирина - https://www.babyblog.ru/user/lenta/IrinaVolkova У нее, конечно, не ТРИЗ, но тоже естественный взгляд на то, как с детьми надо заниматься искусством.
09.01.2016
Спасибо!
09.01.2016
Прослушав этот курс, в голове всплыли знания, был у нас приходящий учитель в9 класее кажется, так она из этой серии нам давала материалпо литературе, и старалась, чтоб мы тоже давали развернутые ответы в красках, помню очень мне нравились ее уроки тогда, жаль что в школах этому учат мало,а где-то возможно и не учат дают сухой материал. А еще я увидила, что по методике Жохова тоже очень сильный акцент делают на триз, чему очень рада, значит правильную методику выбрали для себя
11.01.2016
Спасибо за ценную информацию. Обязательно послушаю его лекции. И пока читала ловила себя на мысли, что многое из этого делаю интуитивно по отношению к сыну. И меня это порадовало))))))
09.01.2016
А я начала еще и сознательно применять и отклик от Ромы меня очень вдохновляет.
09.01.2016
Спасибо, Катя, очень интересно, как всегда.
08.01.2016
08.01.2016
Слушала этот курс и понимала,что многие вещи мои родители использовали в нашем с сестрами воспитании. И мы их сейчас применяем в наших семьях.Очень откликнулась эта тема. Особенно про риск и ответственность детей.
08.01.2016
О, это очень ценно, что у тебя это в детстве было! Я тоже ловила себя на том, что многие вещи делаю автоматически, просто потому, что сама так мыслю.
08.01.2016
Интересно! Возник вопрос, етсь ли у него свои дети и хотелось бы немного о них. Может, он как тот папа физика, который вырастил своего сына нобелевским лауреатом. А бывает и сапожник без сапог. Поэтому и интересно.
08.01.2016
У него трое, кажется. Старшие уже выросли, а младшему 6 лет. Погугли, он известный человек.
08.01.2016
посмотрю, ага
08.01.2016
про младшего он рассказывает мельком, что занимается
11.01.2016
Главное, успеть многое сделать до школы.
08.01.2016
В плане ТРИЗа, многое открывается со школьного возраста, созревает мозг к тому времени.
08.01.2016
спасибо! Очень близки мне мысли
08.01.2016
спасибо
08.01.2016
75 способов выражения любви к детям. Чек-листы, как способ планирования занятий с детьми