Я уже очень давно не покупала журналов, связанных с материнством и воспитанием детей. А тут ездила по делам и купила журнал, чтобы почитать в метро, и не пожалела. Одна из статей была посвящена обучения ребенка чтению при помощи
Итак! вот самые интересные, на мой взгляд, игры.
1. Осязаемые буквы.
Чтобы буквы воспринимались малышом как нечто конкретное, их нужно сделать осязаемыми. Для этого воспользуйтесь всеми способами, которые предложит вам ваша фантазия. Применяйте игры с буквами. Выладывайте на прогулке буквы из камешков и ракушек, цветов и веточек. Во время занятий рукоделием можете выкладывать буквы из веревочек, ленточек, шнурков и пуговиц. Не пожалейте песочного теста и испеките печенье в виде буковок. Во время занятий лепкой слепите буквы из пластилина или выложите их на пластилине из бусин или крупы.
2. Спички детям не игрушка?
Из спичек сложите букву «Н». Предложите малышу переложить одну спичку так, чтобы получилась буква «П». Придумывайте свои варианты: к примеру, можно превратить «Е» в «Р», «И» в «Н».
3. Буквенная меморина
Для игры с буквами вам понадобятся карточки, которые легче всего сделать из игральных карт. С одной стороны все карточки должны быть одинаковыми , а с другой — на каждой карточке должна быть изображена буква. Изготовьте по 2 карточки на каждую букву. Отберите 5-10 пар карт, перемешайте их и разложите на столе в несколько рядов буквами вниз.
4. Следы
Обведите на бумаге ножку крохи и вырежьте след. По этому трафарету вырежьте из цветной бумаги еще 10 — 15 следов, на каждом из которых напишите по букве или слогу. Буквы должны быть крупными, четкими и узнаваемыми. При этом согласные буквы изобразите на синих следах, а гласные —на красных. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней. Перед тем как наступить на след, малыш должен назвать звук. Если он забыл что-то, подскажите.
5. Цепочки слов
Последующее слово должно начинаться с буквы, которой заканчивается предыдущее: лист — тапки — игра — арбуз — знак и т.д. Варианты этой игры»Города», а также чайнворды, в которых последующее слово начинается со слога, которым заканчивалось предыдущее: арба — барабан — банка — каблук — укроп и т.д.
6. Слоговое лото
Прочитайте слог и придумайте как можно больше слов с ним, например, ГО-: ГОРЕ, ГОРА, ГОРОД, ГОЛУБЬ и т.д. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
7. Где игрушки?
Представьте себе шкаф, на верхнюю полку которого нужноположить все игрушки, начинающиеся на букву М (машинка. мозаика, мяч), на среднюю с буквой М посредине (домино, домик), а на нижнюю те игрушки, в названии которых буквы М вовсе нет (кукла, заяц, ведро).
8. Поймай звук
Называйте любые слова в среднем темпе, делая между ними маленькие паузы. Задача малыша - хлопнуть в ладоши, как только он услышит в слове заданный вами звук. Усложняйте задание: звук в начале слова — поднимите руки, в середине — разведите в стороны, в конце — опустите руки. Ну а если этого звука нет, то хлопаем в ладоши.