ТЗ "Октябрь - листопадник". Отчет.
Наши Тематические Недели.Светлана предложила замечательный цикл занятий. Мы с Сашулей приняли участие.
Мы в числе отстающих, все провели в срок, но с написанием отчета запаздываем.
Впервые с Сашулей участвовали в ТЗ, которое приурочено к датам, к народному календарю. Было интересно, занимательно, мы довольны, узнали новую информацию а это самое главное.
Первый день. Арина - шиповница.
Когда читала примерный план на день, то подумала, где же я найду шиповник. Но оказалось¸ все не так плохо, в нашем сквере растет шиповник, с него, мы и начали знакомство с этим днем. Рассказала сыну про этот кустарник, про то как красиво цветет шиповник, про ягоду, обратила внимание на шипы, Сашуле понравилось название, и теперь проходя мимо, он всегда вспоминает про "шипики". Сорвали шиповник, рассмотрели семена.
Купили в аптеке плоды шиповника и заварили чай.
Дома посмотрели картинки с шиповником, цветение шиповника.
Делали из мозаики веточку шиповника. И лепили из пластилина веточку с шиповником. Потом предложила покормить игрушки, но сын решил кормить маму и папу.
Знакомство с журавлями перенесли на следующий день. Посмотрели картинки с журавлями, почитали стихи и книжку про лису и журавля. Рассказала, что осенью птицы улетают в теплые края и журавли тоже улетают. Немного полетали, как журавли, по квартире.
Рисовали журавлиный клин. И пела Сашуле песенку про японских журавликов, в детстве очень ее любила.
Второй день. Листопадник.
Во время прогулки обратила внимание сына на березу, рассказала про отличие березы от других деревьев. Пособирали немного листиков, но сын больше бегал по листикам чем собирал)
Дома устроили листопад. Я стояла на стуле и разбрасывала листики сверху - я была ветром¸ а Сашулик их собирал.
Сделали аппликацию из листиков, но сын как-то не особо проникся этим, в основном делала я.
Третий день. Пчелиная девятина.
Пчел мы любим¸ знаем их. Сашуля смотрит мультик про пчелку Майю, поэтому рассказ про пчел, сыну понравился. Сын рассказывал мне, что пчелы собирают пыльцу и нектар с цветочков, но что они с ним делают дальше он не знал, рассказала про мед, про прополис. Про домик пчел. Сашуле понравилось. Смотрели картинки про пчел. Читали сказку про пчелу и осу.
Творчества не случилось ¸тк пришел папа и подарил мне цветочки (был день нашей свадьбы) и Сашуля сразу же решил, что он пчелка, бегал по квартире с цветочком и собирал пыльцу и пил нектар)
Печенье не пекли, тк недавно я пыталась испечь медовое печенье, но оно сгорело. Вообще, печенье не моя тема, пироги, слойки и кексики удаются лучше
Четвертый день. Капустник.
Вспомнили одно из наших любимых стихотворений про капусту. Порубили и помяли ее. Сходили в магазин и купили капусту, сын помогал выбирать. Дома поотрывали листики с капусты и сделали солянку.
Слепили капусту - шарик из пластилина) и немного порисовали.
Светлана, нам все очень понравилось. Много новой интересной информации. Спасибо!
Фото добавлю позже. Фото только творчество, тк если во время занятия берешь фотоаппарат в руки, то занятие заканчивается.